Скопление масла в глушителе (Раптор 30)

Павел_Б
хелик:

Это не только не получится но и достаточно опасно, прикреплять вертолёт к любым предметам .
Если вертолёт закреплять то нужны виброразвязки.

Изначально предполагается что владельцы вертолётов не полные идиоты и
не будут прикручивать вертолёт шурупами к полу или привязывать к табуретке! 😃

Идеальный вариант закрепления - это притянуть за лыжи
резиновыми жгутами(теми что для крепления барахла на багажник авто).
Такой вариант исключает резонанс.

Соответственно предполагается, что никто не будет пытаться привязать
90 -ый вёрт, так как обладатели оных, по идее, должны были иметь общение
с 30 -ками и 50-ками.
.

Basill

Сегодня отлетал полтора бака. Масло в глушителе больше не скапливалось 😃)))
Но все равно очень плохо себя ведет двигатель.
Если при переходе с малых оборотов на средние чуть резко дать газу двигатель как-бы затыкается, потом продолжает набирать обороты. Один раз во время такого затыка, движек начал вращаться в обратную сторону 😃)) Я был немного в шоке 😃))
Далее если плавно, очень плавно поднимать верт в висение, то все в порядке. Если поднимать резко, то двигатель теряет мощность, ообороты падают и верт прыгает по земле.
То же самое в висении. Висит где-то на 60% открытой заслонки. Если медленно довести до полного газа это 100% при углах +9 То обороты снижаются, но верт поднимается.
Если дать газу 100% резко, то обороты как бы затыкаются. хвост дергается, после чего мощность проседает, обороты падают гораздо сильнее чем если открывать заслонку медленно. В итоге верт идет к земле. Если убрать ручку до положения висения или ниже, то обороты увеличиваются и получается подхватить верт у самой земли.
Температура двигателя сразу после приземления 100-105.
Что делать, беднить? Если на пару щелчков, то сути это не меняет, движек только больше греется и в итоге мощность падает из-за перегрева. (125-130) после приземления.
Может как-то поиграться с иглой малого газа, но как?

Еще обнаружил что подтекает топливо через винт крепления карбюратора. Это как лечить?

Basill
Павел_Б:

Может вот так: rcopen.com/forum/f64/topic57825

Сделал мод иглы как там описано. Лучше не стало.
Здается мне дело в топливе. Сегодня с трудом долетал остатки той бодяги что у меня была. Буду ждать свежего топлива. Как минимум 20% нужно попробовать. А то может и 30%.

хелик
Basill:

Так что выбор у меня не велик. Либо брать фирменное с 12 процентами нитрометана, либо бодяжить самому.
12 похоже маловато. Надо попробовать 20 замешать.

Обычное заблуждение . Не гонитесь за процентным содержанием нитры в топливе. Учиться висеть на вертолёте с 30% нитрой - у богатых свои причуды, особенно это касается холодного времени года. Главное хорошее топливо с синтетическим маслом для 15% нитры минимум 18%масла ( 18% это минимум масла для вертолётных двигателей) , для 20% нитры 20% масла, для 30% нитры 22-24% масла. А учиться висеть можно приспокойно и на 10% ке нитры. Мой Раптор 50 и зимой и летом в целях экономии летает на 15% нитры от Байрона, правда глушитель у меня стоит Фантеш 3Д ( он с резонансом) . Кроме того малое содержание нитры приучает работать ручками управления точнее , так как вертолёт конечно делает Тик-так но при этом ручками шаг газ надо работать нежнее , передавил и он свалился, посему летаем чуть повыше и всё впорядке. Я правда иногда балую 50ку 30% нитрой , моща и стабильность возрастает, расход дензнаков увиличивается , да и появляется необходимость проверки трубок в баках , особенно в основном , раскисают силиконовые трубки быстро от 30ки нитры в основном на схемах питания с подпором давления от глушителя.
Всем этим я хотел сказать , что если в вертолёте всё нормально , то висеть он точно должен спокойно и 10% нитрухи , при условии что топливо ( даже самомес) нормальное и все его компоненты хорошего качества .

Да и ещё касторка конечно прекрасно смазывает двигатель , но даже её небольшое содержание в топливе порядка 3% нагарает на головке двигателя с наружи , на глушителе и оседая на всех элементах вертолёта не делает для него добра, а если учитывать пыль которая потом к этой касторке прилипает??? А после синтетики вертолёт достаточно чистый , протёр бумажной салфеткой и готово к транспортировке.

Удачи.

Basill

Видимо мое топливо испортилось. Так как когда я его только приобрел летом, и до середины осени мой верт на нем очень хорошо летал. Я спокойно давал ему полный газ, и он устремлялся в небо. Вчера же он еле висел даже. Чуть больше газ и он уже идет вниз.
Хочется почувствовать разницу и полетать на 20-30% нитры. Помню какую разницу я ощутил при переходе с 0% на 11% нитрометана. Конечно разница в цене была в три раза, но оно того стоило. Не думаю что дальнейшее увеличение на 10% будет так же увеличивать стоимость топлива в 3 раза.
А на счет трубочек в баках, так у меня уже год лежит гофрированная трубочка из полиэтилена для основного бака, дожидается своего часа 😃)
И потом мне нужен запас грузоподъемности и стабильная работа двигателя. Для этого уверен нужно больше нитры.

Basill

Как я и предпологал. Все дело было в топливе.
На днях накупил ингредиентов, замешал такое же топливо как то, что я покупал летом, с 12% нитры. Летает стабильно, как и раньше.
Единственное что не очень понятно, это когда висит и обороты немножко больше чем должны бы быть, дергается хвост все время. Что делать, беднить или богатить? Так как если дать полный газ, обороты при нагрузке немного снижаются и дергание прекращается.

хелик
Basill:

это когда висит и обороты немножко больше чем должны бы быть, дергается хвост все время.

Натяжение ремня в норме?? ( да и зубчики на ремне можно проверить на целостность) Гироскоп какой модели?? Ещё бывает один из подшипников хвостового ротора разваливается (XMV1150X d5xD11xW5) или дергается по причине начала разваливания коренного подшипника двигателя. Это самые частые причины.

Basill

Натяжение ремня вроди бы в норме. Вчера летал при +3. Натягивал ремень пару месяцев назад, когда было -8. При большей температуре я его так сильно натянуть не смогу. При 20 градусах в комнате он натянут больше чем я бы его натягивал руками.
Зубчики целы. гира 401 с машинкой 9254.
Как проверить подшипники редуктора и двигателя не разбирая? Люфты, плавность движения, постороние шумы при вращении? Или не разбирая все бестолку?

Могло ли это происходить по причине севшего бортового аккумулятора?
Я вчера летал и забывал проверять заряд во время посадок, в итоге полностью разрядил аккумулятор до срабатывания FailSafe в в полете на высоте 15 метров. Отделался сломанным хвостовым стабилизатором, нижним крепление кабины и слегка треснувшей рамой. Все уже отремонтировано.
Но это случилось минут через 3-5 после того как начал дергаться хвост на высоких оборотах.

segun70

А Вы попробуйте зарядить борт и взететь на нормально заряженном—тогда и посмотрите, бедет дергаться или нет 😉

Basill

Я-то попробую во вторник. Я думал может это из-за неправильных настроек карбюратора.

Basill
segun70:

А Вы попробуйте зарядить борт и взететь на нормально заряженном—тогда и посмотрите, бедет дергаться или нет 😉

Попробовал, то же самое. Когда обороты поднимаются выше положенных двигатель начинает сбоить, начинается вибрация вокруг вертикальной оси главного ротора.
Иногда может просточить и перестать, на перегазовках. А если плавно все делать и в висении или снижении раскрутиться то дергается дольше.

VladimirG:

Двигатель определенно, богатый, немного беднить на основную иглу пока его температура не поднимется до 80-100 градусов после полета, или залить 30 нитрухи и тоже полетит.

Попробовал сегодня сравнить 12%, 20%, и 30% нитры в топливе.
на 12 летал не меняя настроек с прошлого полета. Все ок, хотя если давать полный газ, то слышно как двигатель сильно нагружаются и невытягивает, обороты снижаются.

20% при тех же настройках и изменениях положения главной иглы в пределах ±4щелчка, результата особого не дали. Тоесть после открытия заслонки больше определенного в районе чуть выше точки висения двигатель терял мощность и обороты падали ниже средних.

30% немного шустрее вначале, но потом все то же самое.
В итоге постепенно открутил главную иглу аж на пол оборота, после чего все заработало как надо. Так что вовсе не беднить нужно было.

Осталось решить проблему с сильным дерганием при перекручивании ротора, описанную выше.

хелик

С двигателем . Остаётся проверить затяжку головки , свечку , затяжку и прокладки в карбюраторе , герметичность топливной системы ( наружние трубки и внутри баков тоже) Если настройки вертолёта в целом нормальные , то дальше либо разбирать двигатель , либо менять. №0ка достаточно шустро летает и на 15 процентах нитры. Моя 30ка двигатель ОС37 топливо 15 % Кул
Не разбирая подшипники проверить трудновато , так , что придется покопаться.

sergei_1923
хелик:

Натяжение ремня в норме?? ( да и зубчики на ремне можно проверить на целостность) Гироскоп какой модели?? Ещё бывает один из подшипников хвостового ротора разваливается (XMV1150X d5xD11xW5) или дергается по причине начала разваливания коренного подшипника двигателя. Это самые частые причины.

Можно про дёрганье и подшипник подробнее,на 90-м SE замучился,хвост дёргается,не пойму в чём дело. Гира 611-я,двигло 91 ОС,механика в порядке,приёмник РСМ двойного преобразования,на крайних полетушках так дёргало,что шестерни поломало на Х.Р. ,ну и закрутило…,но посадил на авторотации удачно,но всё равно не въеду в чём соль.Хотел рульмашинку поменять,думаю в ней причина,я на ней шестерни менял.
А тут прочитал что из-за подшипника может хвост дёргать 😃 ,а как вычислить не разбирая двигло,или всё таки вскрытие необходимо,а если это так,то какие причины вызывают разрушение подшипника,сразу скажу,один раз перегрел движок до 135 гр.,но вроде после тяга не пропала.

хелик

Для sergei 1923. А как хвост дергается вправо влево или вверх вниз??? :11 вроде должен держать, у меня чуствительность 37 ( на мониторе гироскопа)стояла во вех режимах полёта .Лучше отдельную веточку создать с вопросиком, а то сейчас всё в кучку свалим.

sergei_1923
хелик:

Для sergei 1923. А как хвост дергается вправо влево или вверх вниз??? :11 вроде должен держать, у меня чуствительность 37 ( на мониторе гироскопа)стояла во вех режимах полёта .Лучше отдельную веточку создать с вопросиком, а то сейчас всё в кучку свалим.

В обе стороны по 3 -4 см.Я думаю не стоит ветку создавать,ведь и эта логически подошла к дёрганью хвоста 😃 ,на гире чувств.стоит 100%(монитор),а регулирую с передатчика,там стоит в НН-65%,в NORM-70%

хелик
sergei_1923:

В обе стороны по 3 -4 см.Я думаю не стоит ветку создавать,ведь и эта логически подошла к дёрганью хвоста 😃 ,на гире чувств.стоит 100%(монитор),а регулирую с передатчика,там стоит в НН-65%,в NORM-70%

Попробуйте поставить чуствительность 37 в НН на мониторе гироскопа после его инициализации( кстати монитор самого гироскопа отражает ту чуствительность , которая на нем реально, при переключении чуствительности с передатчика , цифровое значение на экране гироскопа должно менятся) вам 37-40 НН во всех режимах за глаза хватит . 100% однозначно переебор.

И насколько я понял в обе стороны , это вправо влево??

alkot
хелик:

37-40 НН во всех режимах за глаза хватит

Значения больше 37% для 611 гиры перебор - быстро убъется машинка. Оптимально 34-36%%.

хелик
alkot:

Значения больше 37% для 611 гиры перебор - быстро убъется машинка. Оптимально 34-36%%.

Вызывает сомнение , год летаю на 611тых с этой чуствительность в режиме удержания , все машинки впорядке.

alkot
хелик:

Вызывает сомнение , год летаю на 611тых с этой чуствительность в режиме удержания , все машинки впорядке.

Вот что пишет Jason Krause по поводу GY601.

35-37% MAX

High Gain can also reduce the life of the tail servo. (Большое значение чувствительности может сократить срок службы хвостовой сервы.)

хелик
alkot:

Вот что пишет Jason Krause по поводу GY601.

Все три 611 моих гиры живы и по сей день , наверное интенсивность и нагруженность полётов моя не идёт в сравнение с господином Krause , хотя можно будет попробовать , но думаю я скорее не обнаружу различий, пока не доросту до господина Krause. И я описываю только то, что сам пробовал. Не всегда все мнения обязательно соответствуют действительности , причём не глчдя на регалии. Моё мнение тоже лично моё.