Скопление масла в глушителе (Раптор 30)

Basill

Я-то попробую во вторник. Я думал может это из-за неправильных настроек карбюратора.

Basill
segun70:

А Вы попробуйте зарядить борт и взететь на нормально заряженном—тогда и посмотрите, бедет дергаться или нет 😉

Попробовал, то же самое. Когда обороты поднимаются выше положенных двигатель начинает сбоить, начинается вибрация вокруг вертикальной оси главного ротора.
Иногда может просточить и перестать, на перегазовках. А если плавно все делать и в висении или снижении раскрутиться то дергается дольше.

VladimirG:

Двигатель определенно, богатый, немного беднить на основную иглу пока его температура не поднимется до 80-100 градусов после полета, или залить 30 нитрухи и тоже полетит.

Попробовал сегодня сравнить 12%, 20%, и 30% нитры в топливе.
на 12 летал не меняя настроек с прошлого полета. Все ок, хотя если давать полный газ, то слышно как двигатель сильно нагружаются и невытягивает, обороты снижаются.

20% при тех же настройках и изменениях положения главной иглы в пределах ±4щелчка, результата особого не дали. Тоесть после открытия заслонки больше определенного в районе чуть выше точки висения двигатель терял мощность и обороты падали ниже средних.

30% немного шустрее вначале, но потом все то же самое.
В итоге постепенно открутил главную иглу аж на пол оборота, после чего все заработало как надо. Так что вовсе не беднить нужно было.

Осталось решить проблему с сильным дерганием при перекручивании ротора, описанную выше.

хелик

С двигателем . Остаётся проверить затяжку головки , свечку , затяжку и прокладки в карбюраторе , герметичность топливной системы ( наружние трубки и внутри баков тоже) Если настройки вертолёта в целом нормальные , то дальше либо разбирать двигатель , либо менять. №0ка достаточно шустро летает и на 15 процентах нитры. Моя 30ка двигатель ОС37 топливо 15 % Кул
Не разбирая подшипники проверить трудновато , так , что придется покопаться.

sergei_1923
хелик:

Натяжение ремня в норме?? ( да и зубчики на ремне можно проверить на целостность) Гироскоп какой модели?? Ещё бывает один из подшипников хвостового ротора разваливается (XMV1150X d5xD11xW5) или дергается по причине начала разваливания коренного подшипника двигателя. Это самые частые причины.

Можно про дёрганье и подшипник подробнее,на 90-м SE замучился,хвост дёргается,не пойму в чём дело. Гира 611-я,двигло 91 ОС,механика в порядке,приёмник РСМ двойного преобразования,на крайних полетушках так дёргало,что шестерни поломало на Х.Р. ,ну и закрутило…,но посадил на авторотации удачно,но всё равно не въеду в чём соль.Хотел рульмашинку поменять,думаю в ней причина,я на ней шестерни менял.
А тут прочитал что из-за подшипника может хвост дёргать 😃 ,а как вычислить не разбирая двигло,или всё таки вскрытие необходимо,а если это так,то какие причины вызывают разрушение подшипника,сразу скажу,один раз перегрел движок до 135 гр.,но вроде после тяга не пропала.

хелик

Для sergei 1923. А как хвост дергается вправо влево или вверх вниз??? :11 вроде должен держать, у меня чуствительность 37 ( на мониторе гироскопа)стояла во вех режимах полёта .Лучше отдельную веточку создать с вопросиком, а то сейчас всё в кучку свалим.

sergei_1923
хелик:

Для sergei 1923. А как хвост дергается вправо влево или вверх вниз??? :11 вроде должен держать, у меня чуствительность 37 ( на мониторе гироскопа)стояла во вех режимах полёта .Лучше отдельную веточку создать с вопросиком, а то сейчас всё в кучку свалим.

В обе стороны по 3 -4 см.Я думаю не стоит ветку создавать,ведь и эта логически подошла к дёрганью хвоста 😃 ,на гире чувств.стоит 100%(монитор),а регулирую с передатчика,там стоит в НН-65%,в NORM-70%

хелик
sergei_1923:

В обе стороны по 3 -4 см.Я думаю не стоит ветку создавать,ведь и эта логически подошла к дёрганью хвоста 😃 ,на гире чувств.стоит 100%(монитор),а регулирую с передатчика,там стоит в НН-65%,в NORM-70%

Попробуйте поставить чуствительность 37 в НН на мониторе гироскопа после его инициализации( кстати монитор самого гироскопа отражает ту чуствительность , которая на нем реально, при переключении чуствительности с передатчика , цифровое значение на экране гироскопа должно менятся) вам 37-40 НН во всех режимах за глаза хватит . 100% однозначно переебор.

И насколько я понял в обе стороны , это вправо влево??

alkot
хелик:

37-40 НН во всех режимах за глаза хватит

Значения больше 37% для 611 гиры перебор - быстро убъется машинка. Оптимально 34-36%%.

хелик
alkot:

Значения больше 37% для 611 гиры перебор - быстро убъется машинка. Оптимально 34-36%%.

Вызывает сомнение , год летаю на 611тых с этой чуствительность в режиме удержания , все машинки впорядке.

alkot
хелик:

Вызывает сомнение , год летаю на 611тых с этой чуствительность в режиме удержания , все машинки впорядке.

Вот что пишет Jason Krause по поводу GY601.

35-37% MAX

High Gain can also reduce the life of the tail servo. (Большое значение чувствительности может сократить срок службы хвостовой сервы.)

хелик
alkot:

Вот что пишет Jason Krause по поводу GY601.

Все три 611 моих гиры живы и по сей день , наверное интенсивность и нагруженность полётов моя не идёт в сравнение с господином Krause , хотя можно будет попробовать , но думаю я скорее не обнаружу различий, пока не доросту до господина Krause. И я описываю только то, что сам пробовал. Не всегда все мнения обязательно соответствуют действительности , причём не глчдя на регалии. Моё мнение тоже лично моё.

sergei_1923
хелик:

Попробуйте поставить чуствительность 37 в НН на мониторе гироскопа после его инициализации( кстати монитор самого гироскопа отражает ту чуствительность , которая на нем реально, при переключении чуствительности с передатчика , цифровое значение на экране гироскопа должно менятся) вам 37-40 НН во всех режимах за глаза хватит . 100% однозначно переебор.

И насколько я понял в обе стороны , это вправо влево??

Да в обе. Сейчас попал домой и глянул,да летал на 60% на мониторе рядом с питанием высвечивает,а в меню AVS стоит 100%,и причём меньше 50 не делается,блин посеял перевод где-то был,надо вспомнить что это. Но всё равно летал на 60%,это исходя из ваших слов много,в выходные попробую на 36-37%,вот редуктор только налажу.

Нашёл мануал- АVS в меню ,это направление удержания,в ощем с гирой я не сдружился,пойду обращусь к Марксу.

Basill
sergei_1923:

Да в обе.

Скажите, а дергание у Вас происходит при любых оборотах, начиная со средних и до максимальных?
Или только в определенном промежутке оборотов двигателя/ротора?

sergei_1923
Basill:

Скажите, а дергание у Вас происходит при любых оборотах, начиная со средних и до максимальных?
Или только в определенном промежутке оборотов двигателя/ротора?

Только в полёте,а там одни обороты,у меня говернёр стоит,на земле стоит как вкопанный. Нашёл мануал.

Basill

А если уменьшить рабочие обороты ротора в настройках гувернера, дергание пропадет?

alkot
хелик:

И я описываю только то, что сам пробовал.

У меня стоит чувствительность 34% в режиме AVCS - меня вполне устраивает, ссылку с рекомендациями я дал для ознакомления, потому как сам прежде чем настраивать гиру почитал мнения пилотов, если есть возможность почему бы и не поставить рекомендуемые значения.

хелик:

Не всегда все мнения обязательно соответствуют действительности , причём не глчдя на регалии. Моё мнение тоже лично моё.

Когда есть много мнений это же хорошо, всегда можно послушать умных людей. 😃

sergei_1923
Basill:

А если уменьшить рабочие обороты ротора в настройках гувернера, дергание пропадет?

Нет. Перестроил сейчас по новой,заодно поменял шестерни редуктора,вычитал в мануале про фиксацию нейтрали в режиме ХХ,хмм 😃 ,надо попробовать,на выходных полетаю и напишу .

PROPELLOR

2 sergei 1923

Гиро у Вас однозначно слишком чувствительный, поэтому, первым делом, сделайте то, что Вам советовали выше. НО, исходя из того, что:

sergei_1923:

на крайних полетушках так дёргало,что шестерни поломало на Х.Р.

мне видятся проблемы именно в Вашем ХР. Возможно были проблемы в ровности валов, целостности шестерен и самого корпуса редуктора, проблемы с подшипниками. Так что, перебирать этот узел обязательно! ИМХО.

Basill

А я вот только что не поленился и перебрал хвост. Все идеально.

хелик
alkot:

У меня стоит чувствительность 34% в режиме AVCS - меня вполне устраивает, ссылку с рекомендациями я дал для ознакомления, потому как сам прежде чем настраивать гиру почитал мнения пилотов, если есть возможность почему бы и не поставить рекомендуемые значения.

Когда есть много мнений это же хорошо, всегда можно послушать умных людей. 😃

Вот несколько моих мыслей по сему поводу . Думаю , что чуствительность гироскопа , как и предкомпенсация лопастей хвостового ротора не может не зависить от самих лопастей. Меня не покидает ощущение, что ведущие пилоты летают только с карбоновыми лопастями Х.Р. да и размер этих лопастей больше , чем стандартных ( в варианте 3Д хвостовые лопасти на 50ку имеют калибр близкий к стоковым лопастям для 90го вертолёта). Да и наверное чуствительность гироскопа напрямую зависит от передаточного отношения для Х.Р., а оно не одинаково у разных вертолётов. Поэтому ч конечно прислушиваюсь к разным мнениям , но делаю свою поправку на этот счет. Ксажу прямо у меня карбоновые лопасти стоят только на 600ом Рексе , к остальным вертушкам купил, но пока лежат и ждут своего часа, летаю на тех , что из комплекта.

Внизу на фото слева направо лопасти 1) Кёртис Янгблуд, 2) Т-Рекс 600, 3)Раптор 50 ( стоковые) 4)NHP 5) МС композит просматривается небольшая??? разница.