Собираю Raptor E550 - помогите обойти грабли, пожалуйста
😃
Хм! у меня тяга ХР встала без проблем, осталась возможность регулировок вобе стороны.
Когда серва рудера в нуле (качалка вертикально), плечё промежуточной качалки на ХР должно быть строго перпендикулярно балке (об этом в инструкции есть), если сложить в одну сторону лопасти ХР…, между ними будет что-то около 10-15 мм, примерно столько и рекомендуют опытные люди (я точно непомню, но вроде рекомендовали что-то между 10 и 20 мм) Если ошибся, надеюсь меня поправят 😃 . Если вы уверны что тяга в замочке хорошо состыковалась и она всёравно очень длинная, то можно конечно немного подрезать (ту тягу которая на балке). Но я бы не советовал в спешке начинать что-то резать, осмотрите все ещё разок (может что-то где-то неправильно собрали, может серву РН перевернуть). Если Для правильной регулировки нехватает совсем чуть-чуть, то воспользуйтесь микшером или переставьте качалку на серве, пусть будет немного не вертикально(полный расход сервы вам врятли понадобится). Это конечно не очень хорошо (и впринципе не рекомендуется), но после пары первых полётов детальки притрутся, ремень подразтянется, придётся его подтянуть (делается это путём выдвигания балки), ХР при этом придётся перенастраивать(возможно тогда-то и придёт всё в норму, и можно будет вернуть качалку в вертикальное положение).
На деревянных лопостях от ТТ летал по началу, не жаловался впринципе. Не балансировал (неумею). Сечас карбон стоит, тоже ничего 😃 , правда с ними был только один короткий испыталельный вылет (погода для полётов пока не нравится).
“Маршевый” аккум… это тот что для мотора? Да, эти дороговаты 😦 . Нужен на 6 банок, не менее 4000 ма/ч и чтоб без труда выдерживал 75 ампер (это от 20С и выше), на весе сильно не заморачивайтесь, 700-800 граммов вполне приемлемо (вертик имеет сильную заднюю центровку и кроме как аккумом его нечем центровать). Так уж вышло что уменя пока только один, и-то самодельный аккум, лёгкий и выводы из середины сборки, сильно вперёд его не задвинуть (провода короткие 😦 ). Длинна проводов была разщитана и вертик нормально центровался, после замены хвостовой балки на более длинную, центровать стало гораздо сложнее, а после замены бортового аккума на А123 центровка ушла окончательно 😦 . Пришлось догружать нос. На одном из фото можно заметить на раме в носу, примотанную изолентой пальчиковую батарейку 😃
Ах да… про кривые забыл… 😃
Для начала вполне можно взять кривые шага и газа из инструкции к верталёту, вориант “Новичёк”. При этом желательно убедится что фактически угол лопастей соответствует от -2 до +10, а так же что углы обеих лопастей одинаковые (для этого понадобится угломер).
Незабыть откалибровать регулятор оборотов, и вообще проверить настройки регулятора.
При настройке и при полётах, следить чтоб тримеры (те которые сбоков регулятора) были в нулях.
Удачи!
…
При настройке и при полётах, следить чтоб тримеры (те которые сбоков регулятора) были в нулях.
…
Хм. Триммеры сбоков регулятора? Я чего-то не понимаю или речь все же о триммерах на пульте?
P.S.
😃 Кажется, все же настроил управление перекосом.
Теперь вот нужно как-то смастерить угломер и отрегулировать шаги. В магазин за уломером ехать совсем неохота…
Да Да!!! конечно сбоков передатчика!!! опечатка 😃
Да угломер не помешает, длины тяг указанные в инструкции могут не подойти.
У меня сначала небыло угломера, так летал. Но потом когда померил углы… очень удивился… На одной лопасти угол был от +3 до +13, на второй на полтора градуса меньше 😦 , хотя тяги были одинаковой длинны. То-то я чувствовал что в ветер приземлится мягко плохо получалось (пенял на недостаточный опыт 😃 ). В висении подправлял тримеры (те-самые… боковые), а-то хвост плохо слушался и обороты чувствовалось что маловаты, и аккум садился примерно за 5 минут, и “бабочка” конечно виднелась 😃. Теперь всё поправил… совсем другое дело 😃
Владельцы E550! Поделитесь опытом, пожалуйста:
* В каких (проверенных) магазинах присутствует наиболее полный спектр запчастей для E550?
* Какие детали подходят от других вертолетов Raptor, а какие сугубо оригинальны для E550?
(Неспеша комплектуюсь, хочется краш-кит составить и вообще иметь запас особо расходных частей)
За границей всё есть 😃 Да и в Росии тоже вроде дефицита нет, Раптор очень разпространённый верталёт.
Тут почти всё от Раптора-30, кроме рамы и шестеренок ОР. Рама у Е-550 своя-собственная (на Е620 такая же, но карбон вместо алюминия, т.е. дороже). На счёт основного вала, незнаю точно, возможно на 30-50 такой же(в остальном, как я уже сказал ротор как на Р-30-50). Весь хвост от Р-30, ХР на 50ом такой же (балку можно и от Р-50 или от Р-Титан поставить, но они длиннее, если не пилить, тогда ремень тоже соответствующий надо ставить и тягу управления ХР удлиннить, зато уже 50-й класс получится 😃 и лопасти 600-620мм можно будет поставить). Е-620 полностью эдентичный верт, только сильно навороченный, весь в карбоне и метале, детали дороже, но взаимозаменяемы (только хвост там от Раптора-Титан и мотор мощнее). Шасси тоже как на Р 30-50.
У меня хвост удленнён, стоит от Раптора-50 (балка, ремень, тяга), лопасти 600мм, летать стало интересней 😃 . Забавно но в продаже были балки только от Раптора-Титан, а ремни только от Раптора-50, тяга тоже только от Титана, пришлось балку и тягу на 20мм укорачивать 😦 , но результат меня порадовал, большой вертик летает лутше 😃 .
Я имел в виду те сервы которые идут в комплекте с гироскопами (или рекомендуемые производителями гироскопов). Может я чего-то просто упустил… Поделитесь пожалуста инфой! 😃
Вот, например, сервоприводы, используемые с гироскопами и питающиеся от 4.8…6.0В:
Futaba S9650 Digital Servo, HDS-877 Digital Micro Servo, HDX DS-929MG, HDS-577 Digital Mini Servos
Найдены за пару минут “навскидку” 😃
Т.е. надо просто смотреть инструкцию, возможен как вариант с ограничением питания 4.8В, так и вариант с питанием до 6В включительно.
Вот, например, сервоприводы, используемые с гироскопами и питающиеся от 4.8…6.0В:
Futaba S9650 Digital Servo, HDS-877 Digital Micro Servo, HDX DS-929MG, HDS-577 Digital Mini Servos
Найдены за пару минут “навскидку” 😃
Т.е. надо просто смотреть инструкцию, возможен как вариант с ограничением питания 4.8В, так и вариант с питанием до 6В включительно.
Чтож наверно я слегка отстал от жизни или просто невнимательность сыграла свою роль 😃 . Просто в своё время (примерно год назад), был озадачен выбором 6в. сервы для гироскопа, но чего-то так неодной и не подвернулось (из рекомендованных производителями гироскопов), взял Санву (которую в Пилотаже позиционируют вообще как автомодельную), оказалась отличная серва, тяжёленькая, но шустрая (зараза) и мощьная (правда электричество жрёт прилично 😃 )
Ну впринципе и эти штуки, как их там…, “Степ даун” вроде, они какихто совсем небольших денег стоят, часто идут в комплекте с внешними БЕК системами (специально для гироскопа). Так что думаю это недолжно стать большой проблемой 😉
Угу, а если еще учесть, что “степ-даун” - это обычный кремниевый диод ценой 2 рубля максимум - вообще нет проблем 😁
Извините, что вмешиваюсь, но рекомендую борт ставить 4,8в, поскольку практически все гиры допускают максимум 5,5 в. У меня вел себя странно 401 футаба, хотя о ней нареканий очень мало. Тем более, что вольтаж на свежезаряженном аккумуляторе значительно больше 6,0 вольт. Проверил свое предположение - заполз здесь же на барахолку. Все серьезные дядьки, 3Д джедаи используют исключительно 4,8.
это кто же из серьезных дядек летает на 4.8 вольтах?
я лично ни одного не видел.
вообще то что продается в барахолке и на чем обычно летают это бывает две огромные разницы
это кто же из серьезных дядек летает на 4.8 вольтах?
я лично ни одного не видел.
вообще то что продается в барахолке и на чем обычно летают это бывает две огромные разницы
+1 ❗
- Все-таки чем смазывать обгонную муфту? Специальной смазки не достать - единственный магазин очень далеко (да там и нет такой), а свойства этой смазки однозначно выяснить не удается. Узел ответственный и непростой. Пытался обратиться к местному дилеру Хадо, но он не знает особенностей таких узлов (!), а люди, которые такие узлы знают, советуют литол. Но литол не рекомендуется для узлов с алюминием… Опять же далеко не превый год потчую алюминиевый байк литолом и ничего… Однако чувствую, что литол - не лучшая смазка в этом случае. Словом, запутался. Подскажите простое решение, пожалуйста. Или успокойте, чтобы не парился 😃
Я смазываю PV0517 Oneway Clutch Grease, почти прозрачная, похожа на силиконовую.
Если ее нет, я не парился-бы и смазал консистентной смазкой типа литол, циатим и т.п.
Еще можно глянуть в магазине типа “Охота-рыбалка” смазку безынерционных катушек для спиннига, там тоже обгонка имеецо.
можно смазывать ATF это масло для автоматических коробок передач.
оно же декстрон 2 или 3
Извините, что вмешиваюсь, но рекомендую борт ставить 4,8в, поскольку практически все гиры допускают максимум 5,5 в. У меня вел себя странно 401 футаба, хотя о ней нареканий очень мало. Тем более, что вольтаж на свежезаряженном аккумуляторе значительно больше 6,0 вольт. Проверил свое предположение - заполз здесь же на барахолку. Все серьезные дядьки, 3Д джедаи используют исключительно 4,8.
Многие производители гироскопов заявляют что их гиры могут работать на 6 вольт (а некоторые даже 7.2), но если есть сомнения можно и через “Степ Даун” гиру запитать, а всё остальное оставить на 6 вольт.
Полностью заряженный аккум действительно больше 6 вольт (причём значительно), но в таком состоянии он находится совсем не долго (несколько секунд, даже не упееш взлететь). Таков график разряда почти всех аккумов: под нагрузкой произходит резкое падение напряжения до наминала, потом долго держится в районе наминала, а под конец резкий спад(до этого момента лутше не доходить 😃 ). У 6 вольт есть один большой минус: “Бетери ФайлСейф” в приёмнике не сработает (не успеет), у Найтек точно(у него это где-то на 3.5вольта происходит).
Данный вертик с данными сирвами на 4.8 вольтах скорее всего не полетит 😦 (моло силы у серв), но на 6 вольт летает вполне уверенно (без 3Д), для обучения вполне…
У меня на таком вертике проходят испытания А123 аккум в качестве бортового, пока было только 4 вылета, резултат меня очень порадовал. Полностью заряженный аккум 7.2 вольта(можно полностью не заряжать, например только до 7 вольт), через пол минуты (после включения борта) напряжение падает примерно до 6.5в и так держится на протяжении нескольких полётов плавно сбавляя до 6 вольт и дальее. Приёмник способен работать на 7.2в, сервы и гироскоп на 6в. Всё отлично работает, не глючит, не греется. 😒