Собираю Raptor E550 - помогите обойти грабли, пожалуйста

Pett

Да Да!!! конечно сбоков передатчика!!! опечатка 😃
Да угломер не помешает, длины тяг указанные в инструкции могут не подойти.
У меня сначала небыло угломера, так летал. Но потом когда померил углы… очень удивился… На одной лопасти угол был от +3 до +13, на второй на полтора градуса меньше 😦 , хотя тяги были одинаковой длинны. То-то я чувствовал что в ветер приземлится мягко плохо получалось (пенял на недостаточный опыт 😃 ). В висении подправлял тримеры (те-самые… боковые), а-то хвост плохо слушался и обороты чувствовалось что маловаты, и аккум садился примерно за 5 минут, и “бабочка” конечно виднелась 😃. Теперь всё поправил… совсем другое дело 😃

9 days later
precessor

Владельцы E550! Поделитесь опытом, пожалуйста:

* В каких (проверенных) магазинах присутствует наиболее полный спектр запчастей для E550?

* Какие детали подходят от других вертолетов Raptor, а какие сугубо оригинальны для E550?

(Неспеша комплектуюсь, хочется краш-кит составить и вообще иметь запас особо расходных частей)

Pett

За границей всё есть 😃 Да и в Росии тоже вроде дефицита нет, Раптор очень разпространённый верталёт.
Тут почти всё от Раптора-30, кроме рамы и шестеренок ОР. Рама у Е-550 своя-собственная (на Е620 такая же, но карбон вместо алюминия, т.е. дороже). На счёт основного вала, незнаю точно, возможно на 30-50 такой же(в остальном, как я уже сказал ротор как на Р-30-50). Весь хвост от Р-30, ХР на 50ом такой же (балку можно и от Р-50 или от Р-Титан поставить, но они длиннее, если не пилить, тогда ремень тоже соответствующий надо ставить и тягу управления ХР удлиннить, зато уже 50-й класс получится 😃 и лопасти 600-620мм можно будет поставить). Е-620 полностью эдентичный верт, только сильно навороченный, весь в карбоне и метале, детали дороже, но взаимозаменяемы (только хвост там от Раптора-Титан и мотор мощнее). Шасси тоже как на Р 30-50.
У меня хвост удленнён, стоит от Раптора-50 (балка, ремень, тяга), лопасти 600мм, летать стало интересней 😃 . Забавно но в продаже были балки только от Раптора-Титан, а ремни только от Раптора-50, тяга тоже только от Титана, пришлось балку и тягу на 20мм укорачивать 😦 , но результат меня порадовал, большой вертик летает лутше 😃 .

AlexN
Pett:

Я имел в виду те сервы которые идут в комплекте с гироскопами (или рекомендуемые производителями гироскопов). Может я чего-то просто упустил… Поделитесь пожалуста инфой! 😃

Вот, например, сервоприводы, используемые с гироскопами и питающиеся от 4.8…6.0В:
Futaba S9650 Digital Servo, HDS-877 Digital Micro Servo, HDX DS-929MG, HDS-577 Digital Mini Servos
Найдены за пару минут “навскидку” 😃
Т.е. надо просто смотреть инструкцию, возможен как вариант с ограничением питания 4.8В, так и вариант с питанием до 6В включительно.

Pett
AlexN:

Вот, например, сервоприводы, используемые с гироскопами и питающиеся от 4.8…6.0В:
Futaba S9650 Digital Servo, HDS-877 Digital Micro Servo, HDX DS-929MG, HDS-577 Digital Mini Servos
Найдены за пару минут “навскидку” 😃
Т.е. надо просто смотреть инструкцию, возможен как вариант с ограничением питания 4.8В, так и вариант с питанием до 6В включительно.

Чтож наверно я слегка отстал от жизни или просто невнимательность сыграла свою роль 😃 . Просто в своё время (примерно год назад), был озадачен выбором 6в. сервы для гироскопа, но чего-то так неодной и не подвернулось (из рекомендованных производителями гироскопов), взял Санву (которую в Пилотаже позиционируют вообще как автомодельную), оказалась отличная серва, тяжёленькая, но шустрая (зараза) и мощьная (правда электричество жрёт прилично 😃 )
Ну впринципе и эти штуки, как их там…, “Степ даун” вроде, они какихто совсем небольших денег стоят, часто идут в комплекте с внешними БЕК системами (специально для гироскопа). Так что думаю это недолжно стать большой проблемой 😉

AlexN

Угу, а если еще учесть, что “степ-даун” - это обычный кремниевый диод ценой 2 рубля максимум - вообще нет проблем 😁

somers

Извините, что вмешиваюсь, но рекомендую борт ставить 4,8в, поскольку практически все гиры допускают максимум 5,5 в. У меня вел себя странно 401 футаба, хотя о ней нареканий очень мало. Тем более, что вольтаж на свежезаряженном аккумуляторе значительно больше 6,0 вольт. Проверил свое предположение - заполз здесь же на барахолку. Все серьезные дядьки, 3Д джедаи используют исключительно 4,8.

Andrei_Sss

это кто же из серьезных дядек летает на 4.8 вольтах?
я лично ни одного не видел.
вообще то что продается в барахолке и на чем обычно летают это бывает две огромные разницы

flaps
Andrei_Sss:

это кто же из серьезных дядек летает на 4.8 вольтах?
я лично ни одного не видел.
вообще то что продается в барахолке и на чем обычно летают это бывает две огромные разницы

+1

Andriyka
precessor:
  1. Все-таки чем смазывать обгонную муфту? Специальной смазки не достать - единственный магазин очень далеко (да там и нет такой), а свойства этой смазки однозначно выяснить не удается. Узел ответственный и непростой. Пытался обратиться к местному дилеру Хадо, но он не знает особенностей таких узлов (!), а люди, которые такие узлы знают, советуют литол. Но литол не рекомендуется для узлов с алюминием… Опять же далеко не превый год потчую алюминиевый байк литолом и ничего… Однако чувствую, что литол - не лучшая смазка в этом случае. Словом, запутался. Подскажите простое решение, пожалуйста. Или успокойте, чтобы не парился 😃

Я смазываю PV0517 Oneway Clutch Grease, почти прозрачная, похожа на силиконовую.
Если ее нет, я не парился-бы и смазал консистентной смазкой типа литол, циатим и т.п.
Еще можно глянуть в магазине типа “Охота-рыбалка” смазку безынерционных катушек для спиннига, там тоже обгонка имеецо.

Andrei_Sss

можно смазывать ATF это масло для автоматических коробок передач.
оно же декстрон 2 или 3

Pett
somers:

Извините, что вмешиваюсь, но рекомендую борт ставить 4,8в, поскольку практически все гиры допускают максимум 5,5 в. У меня вел себя странно 401 футаба, хотя о ней нареканий очень мало. Тем более, что вольтаж на свежезаряженном аккумуляторе значительно больше 6,0 вольт. Проверил свое предположение - заполз здесь же на барахолку. Все серьезные дядьки, 3Д джедаи используют исключительно 4,8.

Многие производители гироскопов заявляют что их гиры могут работать на 6 вольт (а некоторые даже 7.2), но если есть сомнения можно и через “Степ Даун” гиру запитать, а всё остальное оставить на 6 вольт.
Полностью заряженный аккум действительно больше 6 вольт (причём значительно), но в таком состоянии он находится совсем не долго (несколько секунд, даже не упееш взлететь). Таков график разряда почти всех аккумов: под нагрузкой произходит резкое падение напряжения до наминала, потом долго держится в районе наминала, а под конец резкий спад(до этого момента лутше не доходить 😃 ). У 6 вольт есть один большой минус: “Бетери ФайлСейф” в приёмнике не сработает (не успеет), у Найтек точно(у него это где-то на 3.5вольта происходит).
Данный вертик с данными сирвами на 4.8 вольтах скорее всего не полетит 😦 (моло силы у серв), но на 6 вольт летает вполне уверенно (без 3Д), для обучения вполне…
У меня на таком вертике проходят испытания А123 аккум в качестве бортового, пока было только 4 вылета, резултат меня очень порадовал. Полностью заряженный аккум 7.2 вольта(можно полностью не заряжать, например только до 7 вольт), через пол минуты (после включения борта) напряжение падает примерно до 6.5в и так держится на протяжении нескольких полётов плавно сбавляя до 6 вольт и дальее. Приёмник способен работать на 7.2в, сервы и гироскоп на 6в. Всё отлично работает, не глючит, не греется. 😒