ОS или YS

Rom73

Перебрал я свою ямаду и ослика наконец то )) Не так то сложно оказалось с ямадой возиться… погрел феном пять минут, тряхнул и гильза выпала. Обратно вставилась уже без нагрева. Летать начну на ослике… так как париться неохота пока с настройками. Кстати в инструкции не зря написано , что ямада - для продвинутых парней типа 😃 Я пока еще начинающий - поберегу её.

Алексеевич=
Rigger:

Какие параметры плохого-плохого завода? Да, и какие у Вас обороты НВ выставлены были?
Спасибо

Если заводится как и прежде, не ломайте голову, летайте. Не мешай механизму работать! 😁
Стестняюсь спросить… Что такое НВ?

Rom73

Я больше чем уверен, что проблема с оборотами в том, что положение дроссельной заслонки не соответствует положению ручки газа, нужно обязательно… перед настройкой гувернера - настроить центр ручки газа со средней стрелочкой на карбюраторе…

ИМХО: Зачем в обязательном порядке настраивать центр ручки газа с центром дроссельной заслонки?! 😎 Говернёр вообще не видит этого центра! Он ему не нужен. Ему нужны три положения: Х.Х. , верхний максимум и стоп. А куда двинуть заслонку он думает опираясь на обороты.

У меня со всеми моторами была такая ерунда… попробуй отключить гувернер… если обороты перестанут плавать - дело в нем.

Может быть странно, но у меня только с Ямадой. С ОСлом таких трудностей нет. Осёл вообще работает как газонокосилка, почти без просадок. Ямада более чуствительна к нагрузкам. Скоро опять полечу на Ямаде, посмотрю, выплывут ли старые болячки.
Да! И прежде чем отключать говернёр, нужно настроить кривые шаг-газ в передатчике. 😃
Vasilich_1

Катастрофически нет времени

Как я Вас понимаю!!! 😢

Вчера поставил на свою птицу другое сердце! Вместо проглота, но очень неприхотливого ОСла, поставил Ямаду. Вот только времени завести даже пока не смог выкроить.

То Rom73: Скажите, Вы на земетили разницы в компрессии моторов? ОСла провернуть достаточно сложно, Ямада же проворачивается от руки достаточно легко. Впервые я это заметил, когда вместо Ямады ставил ОСла. Тогда подумал, что Ямаду крепко перегрел. Сейчас, когда поменял практически всё (остались только корпус, голова и коленвал с задней крышкой), проварачиваю, а она ну ни как не может сравниться с проворачиванием ОСла. Так и есть, или с моей беда такая?

С уважением, Дмитрий.

Rigger

НВ - несущий винт. Ротор короче, работа сказывается, сорри. А по поводу проворота и у меня довольно легко, тоже думаю, вот перегрел, а ведь может и нет 😃
А феном вы строительным греете? 😃

Rom73

Оба мотора лежат передо мной… покрутил - вроде компрессия одинаковая… Насчет центра ручки газа… мне кажется что гувернер не только на обороты смотрит… дроссель он переставляет исходя из положений, задаваемых с пульта ведь так? В инструкции написано что кривая газа должна быть 0-50-100 иначе он не работает. А что есть 50 - середина, сто - максимум соответственно. поэтому не только расходы от ноля до сотни, но и центр надо выставлять. Если центр смещается в любую сторону - гувернер подгазовывает. Мне кажется так. Кстати если переключать тумблер пилотажных режимов - заслонка тоже перескакивает приблизительно в нужное положение при заглушенном двигателе…
Фен модельный 😃) 1200 рэ в пилотаже. Очень удобно

Rom73

Хотел купить 90 ямаду с красной головой (выпендриться типа) , стал советоваться - опять услышал что даже красная ямада - слабее ослика, но экономичнее… Вот и думаю… загрязнять природу или нет 😃

Rigger

Гувернер сморя какой, мой если положению ручки соответствует более 30 % хода сервы, включается и держит обороты, независимо от того, в каком положении уже заслонка была. Можно выключить принудительно тумблером.
Модельный по назначению как строительный или что? Греет короче от души и все? В чем его принадлежность именно к моделям?
А датчик температуры бортовой как у ямадоводов закреплен? НА эпоксидку или просо обвит петлей? Спасибо.

Rom73

В электронике не силен… Но мне кажется все гувернеры работают по схожей схеме … простой датчик холла везде стоит… Фен модельный - меньше по размеру, диаметр сопла макс три сантиметра, мощность 1500 ватт… За пару минут гильза вытряхнулась из мотора… Удобнее чем в духовке гораздо… Термо клей есть … После эпоксидки без обрыва не снять… Я клею на красный силикон… В любом автомагазине продается…

Алексеевич=
Rom73:

В электронике не силен… Но мне кажется все гувернеры работают по схожей схеме … простой датчик холла везде стоит…

Скорее всего алгоритм работы одинаков, но всё возможно. Могу утверждать о работе Футабы ГВ1 (пользую его). Я не зря упомянул о настройках шаг-газ, т.к. Футаба включает режим говернёра, выдержка из инструкции: “При работающем двигателе включите блок управления в момент, когда рычажок дроссельного клапана сдвинут на 20% или более от положения тихого хода и скорость двигателя возросла до 70% или более от заданного значения.”
Т.е. после того, как дроссельная заслонка преодолела 20% хода (которые говернёр определяет исходя из запрограммированнйх конечных точек) и ротор раскрутился до 70% заданных оборотов, говернёр берёт управление дроссельной заслонкой на себя, при этом не опирается на кривую газа если она имеет любое значение > 20%, а только исходя из заданного значения оборотов ротора.
Исходя из этого прихожу к выводу, что регулировка центра дроссельной заслонки совершенно не нужна.

НОВЫЕ ГРАБЛИ!
Сейчас заводил свою Ямаду (благо частное довмоладение позволяет 😃 ). Завелась с пол оборота, проработала минуты три и заглохла. Из глушителя выливается топливо. Постояла несколько минут, не смог провернуть стартером. Выкручиваю свечу, кручу стартером. Из посадочного места свечи выплёвывается топливо… Недоумение…
Вскрытие 😃 😊 показало…
Новая мембрана карбюратора ОКАЗАЛАСЬ ТОЛЩЕ. В результате чего запорный клапан карбюратора остаётся приоткрыт! “Кнопку” нажатия запорного клапана подтачивать не стал. Вернул на место “родную” мембрану.

Собрал. Тыр стартером - зафырчала.

Вот говорили мне, что Ямада - каприза!

Но люблю я её за её скромный аппетит! 😃

Rom73

Возможно центровка не обязательна и я просто сильно заморочился, так как раздражало плавание оборотов… но расходы 100 процентов… Два раза ловил косяк с работой гувернера уже… Второй раз, когда поставив вместо олика - ямаду, переставлял с ослика качалку на глазок … Как отрегулировал расходы…, а после них - крайние положения гувернера- все полетело как надо, переключается в трех режимах…

Rigger
Rom73:

Возможно центровка не обязательна и я просто сильно заморочился, так как раздражало плавание оборотов… но расходы 100 процентов… Два раза ловил косяк с работой гувернера уже… Второй раз, когда поставив вместо олика - ямаду, переставлял с ослика качалку на глазок … Как отрегулировал расходы…, а после них - крайние положения гувернера- все полетело как надо, переключается в трех режимах…

А топилво то у Вас братцы, 20 % и какой фирмы?

Rom73

Я тридцатку использую… Чем больше нитры - тем лучше прет… Еще и масла там побольше.

Nikolik

А я себе на Hirobo 50ку воткнул Yamada 61S. Все вроде хорошо нео если делать активный пич-пампинг (резко дергать модель вверх/вниз) раза 3-4 через какойто моммент обороты падают почти до холостых потом чуть газом поработать - снова восстанавливаются. Вот тоже думаю может свечу поставить другую вместо 8-ки. Просто я брал мотор с рук (пробег 3 галлона) и с 8й свечей он говорит проблем не было, а вот у меня затык. Номера 5 свечи нет есть номер 3 вот думаю может проставить для экспериментов. Еще у меня во время испытаний села батарейка на термометре, вроде мотор сильно не грелся, а дым валил очень сильный и снзу мотор был весь в масле, есть мысли что просто очень богатая смесь и свечу банально заливает.
До этого летал на осле, где малая игла не трогается почти и влияет в основном на обороты пока заслонка не сильно открыта. А тут тоже на малый газ полноценная крутилка, поставил ее по заводскому вот думаю трогать ее или нет ибо заливает то на больших оборотах.
Но зато блин пока мотор не заглох в нормале 50ка с 61м мотором просто выстреливает 😃)))) Плюс выхлопная труба Хатори - вообще круть.

Алексеевич=
Nikolik:

Но зато блин пока мотор не заглох в нормале 50ка с 61м мотором просто выстреливает 😃)))) Плюс выхлопная труба Хатори - вообще круть.

Интересно! А как с установкой 61го? На сколько он больше 50го ОСла? А тов ведь ОСёл в притык в 50го раптора.

Nikolik
Алексеевич=:

Интересно! А как с установкой 61го? На сколько он больше 50го ОСла? А тов ведь ОСёл в притык в 50го раптора.

Да нормально вопрос решился фрезеровкой 90й моторамы да и место было в Хиробе еще.
Плюс естественно еще попадалово на другую выхлопную трубу чуть меньше 5000р (ито типо бюджетная), плюс попадание на другое сцепление для этого мотора.
В общем если заморочиться - сделать можно 😃

Babkin262

Коля,не переживай.Все полетит,ты просто не настроил моторчик

Nikolik
Babkin262:

Коля,не переживай.Все полетит,ты просто не настроил моторчик

Ну раз у тебя это летало, значит у меня должно полететь 😃
Мысли как это сделать уже есть 😃

Алексеевич=

Ребята! Очевидно руки мои совершенно не для Ямады! Ничего не могу с ней сделать!
Поменял мембрану, всё заводится с пол тыка. Но вот температура!
Завожу, раскручиваю до 1600 об/мин на роторе. Поднмаю и смотрю за температурой на бортовом термометре (держу верт стиками возле себя). Секунд двадцать температура около 70 градусов, а затем начинает уверенно расти! В общем когда вижу трёх значное показание термометра, сажаю. На термометре 112 гр. И это в висении!
Выкручиваю иглу на ПОЛ ОБОРОТА! Раскручивается с трудом (затыкается), поднимаю. Картина один в один!!! Ну сил нет на неё уже!
Сегодня попробую крутить оба винта. Холостого хода и винт количества. Может в совокупности смогу что-нибудь изменить…
Какие предложения?

Алексеевич=

Всё! Капитулирую! Она меня победила!
Мой выбор однозначный - ОСлик!
Я маду на продажу!

Rigger
Алексеевич=:

Всё! Капитулирую! Она меня победила!
Мой выбор однозначный - ОСлик!
Я маду на продажу!

Ну… Быстро вы наверное сдались, поставил борт термометр, буду теперь сам смотреть. Чего то не то у вас, у меня адекватно было с иглой все… А осел жрет много, не люблю его.

Rom73

А я за выходные - отлетал два галлона на ослике… Вообще не смотрел на температуру

Алексеевич=
Rigger:

Ну… Быстро вы наверное сдались, поставил борт термометр, буду теперь сам смотреть. Чего то не то у вас, у меня адекватно было с иглой все… А осел жрет много, не люблю его.

Не выдержал!
Бортовой термометр на нём стоит. Поменял у него ВСЁ, что можно поменять (кроме коленвала, корпуса и карбюратора). Ничего не могу сделать.
Осёл много жрёт, зато боле ничего не просит. На Ямаде отлетал 18 галлонов. Она не предсказуема. Может летать 5 галлонов подряд и всё отлично, зато потом пол галлона настраиваешь температуру. На осле отлетал всего 6 галлонов. За всё время на пару щелчков изменял положение топливной иглы!
Сегодня на Ямаде крутил иглы вдоль и поперёк! Ничего не добился. Температура медленно но уверенно ползёт вверх. До 110 градусов доходила. Обороты 1600. Топливо - 15%.