Записался в ряды sdx
Основная версия разболтаный хвостовой плавник затянуло под винт. Если бы просто цапфа разлетелась не пострадали бы шестерни привода хвоста. А у меня на основном валу в куски и на промежуточном валу на котором ремень сидит три зуба слизало. Что-то тормознуло винт, а так как верт был в воздухе, то скорее всего хв плавник.
А пластик у хиробо такой что у меня болты были на грани стать гладкими вместо того чтобы в нем резьбу нарезать.
Что лишний раз говорит о том что проверяем хорошенько верт перед полетом…
Итого ремонт вышел 75-80$. Цена рекомендованная производителем. Что кстати приятно и удобно. В инструкции на последних страницах есть каталог с ценами в юанях, перевод в свою валюту и получаю сразу во сколько обойдется ремонт. Самым дорогим оказался вал привода хвоста (тот что в тушке передает вращение с шестерни на ремень).
Что лишний раз говорит о том что проверяем хорошенько верт перед полетом…
Правильно говорят в воздухе мелочей не бывает.
К этой сумме прибавить есче гдето 20 баксов, для реальной стоимости у нас… кароче , еще дешего отделался.
Как раз так и не надо прибавлять. Т. к. Поставщик официальный, то цену держат хиробовскую. Только курс влияет сейчас 5.5 агорот за юань.
Тогда так, я купил мотор осовский 4535 560КВ за 480шекелей с доставкой через оф. поставщика в интернете, когда в тисан хаифе за него просят 600шек. и они тоже как бы оф. поставщики…
Состоялмя дубль второй облета. Итог гира немного бесится хвост на 2-3см бегает влево-вправо, и надо будет крутить кривые - на 45% стика верт висит с оборотами 1800-1900. Попробую урезать тротл чтобы упали немного обороты (до 1500-1600) и висение вышло на 55% стика примерно. По хвосту серва стоит 0.13сек/60° (более шуструю нашел в наличии нужного размера только футабовскую за 150$) попробую переставить шарик на серве в отверстие подальше от оси, увеличится рычаг и при той же угловой скорости линк будет двигаться пошустрее.
Отлетал выходные на сборах. Верт ну очень послушный. В техническом плане все просто шикарно. Заинтересовал вот только один момент: при полном расходе основного бака и переходе на резервный (3д) резко обедняется смесь. Проявляется в звуке мотора он становится звонче и обороты вроде подскакивают, а так же температура которая весь полет около 90°С подскакивает до 105-110°С. В топливной кроме базовых элементов есть тройничек с фильтром, но не думаю что это он так влияет. Интересно ваше мнение.
P.s. Хвост успокоился когда на гире поднял лимиты сервы с 50% до 80%.
P.p.s Двиг очень радует. После обкатки заводится с полоборота.
Сегодня пробовал вклюать айдлы. По кривым из инструкции вертолет висит как прибитый и не пытается прыгнуть или провалиться по высоте (ставил небольшое замедление изменения шага при переключении в айдл и обратно чтобы ротор успевал разогнаться/притормозить пока тарелка меняет шаг). Завтра буду пробовать мерять обороты на обоих айдлах.
Замедление не обязательно.
Необязательно, но желательно. На 250размере у меня НВ в мгновение меняш обороты. Здесь он больше и тяжелее, раскручивается не с той же скоростью как тарелка двигается. Тем более что в пульте есть предустановленые замедлялки (аж 50шт f-mode delay).
Вот я и столкнулся с интересными моментами. При полетах в айдле обороты выше следовательно и на ХР увеличивается нагрузка, ведущая шестерня тянет сильнее ремень и при затянутых до конца болтах крепления балки всеравно ее немного втягивает и ослабевает натяжение на ремне. Передвинул кольца держащие линк хвостовой сервы чтобы одно стояло вплотную к тушке и не давало сдвинуться балке. Вопрос не повлияет ли увеличившееся расстояние между кольцами на работу этого линка… максимум докуплю еще одно кольцо, верну те на свои места а новое поставлю фиксировать балку. Поправьте если в чем-то ошибся.
P.s. Что самое интересное мотор или просто не изношенный или с хорошим запасом по мощности. При кривой тротла с максимкльными точками 90% при питч пампинге не проседают обороты совсем, ну на слух по крайней мере.
Нужен зажимающийся хомутик. Так же можно в посадочном месте балки пройтись мелкой шкуркой чтобы не было совсем гладко там.
Ну вот как раз по типу хомутика и поставил кольцо впритык к посадочному месту. А вот пройтись чуток мелкой шкуркой это идея…
Вот и первые восьмерки с горками в реале. Кривые конечно, но видно что это они а не болтанка “Г” в проруби. Завтра первый флип и может быть ролл.
Флипы и роллы вышли совсем ровненькие. Кстати из тройника между баком и движком с выходом на заправку убрал фильтр. При большом потреблении топлива сильно сказывалось сопротивление и смесь беднилась на большом газу. При этом на висении и холостых нехватки топлива не ощущалось.
Поставил гувернер, вопрос по магниту: в стандартном фене есть только одно отверстие и в мануале гувера (ревмакс) написано про установку одного магнита, а балансировка фена не нарушается на величину выше критической или надо балансировать добавлением веса на противоположную сторону?
Пы сы. Поставил на звост серву 0.035сек/60°. Болтанка хвоста ушла.