Castle creations 45 - вопрос!
Смущают меня ЭТИ 20Вт! Смущают!
Производитель конечно “молодец”, что указал “максимум 20Вт”, не указав никаких условий, при которых эти 20 ватт можно снять. ИМХО, это пиковая мощность, при которой кристалл еще не повреждается. Максимальное время функционирования чипа и условия охлаждения для этой мощности - тайна великая есть.
В документации на LM2940 производитель более честен 😆:
“Note 2: The maximum allowable power dissipation is a function of the maximum junction temperature, TJ, the junction-to-ambient thermal resistance, θJA, and the ambient temperature, TA. Exceeding the maximum allowable power dissipation will cause excessive die temperature, and the regulator will go into thermal shutdown.”
Но надо ж всю документацию изучать, а не единственную сноску.
Вы никак не можете понять одну простую вещь 😈
Микросхема линейного стабилизатора греется не от мощности которую она выдаёт в нагрузку (тогда бы её не было, мощности в нагрузке то… 😉),а от мощность которая равна произведению тока нагрузки на разность напряжения между входом и выходом стабилизатора.
Вот почему LDO микросхемам и не нужно уметь рассеивать большую мощность, когда они используются по прямому назначению.
А когда их пихают в BEC, где это падение БОЛЬШЕ чем выходное напряжение стабилизатора, то они дохнут как мухи осенью 😅
Да не, все понятно, на самом деле. Логично, что от нагрузки она не греется, а греется от того, что рассеивает лишнее. Дьявола можно было и не ставить. Не о том была речь.😁
Все это просто с практикой не вяжется. По всем данным - работать не должно. А оно таки работает. Значит дело не в длительных токах, которые эта микросхема не может выдержать. Кратковременно она судя по всему держит, хотя и греется.
To ALL
Может кто-то сможет замерять среднее потребление за полет?
AlexSr, у Вас логгер есть? Да и погода у Вас уже летная. Может рассеете сомнения.
Значит дело не в длительных токах, которые эта микросхема не может выдержать. Кратковременно она судя по всему держит, хотя и греется.
Именно так! Импульсное потребление сервоприводов и позволяет жить этой конструкции. Но как только интенсивность управления (а значит и перемещения серв) становится выше некоего порога - все, приплыли. Ушедший в тепловую защиту стабилизатор выбирается из нее ой как небыстро…
Замерять честно говоря лень 😁. Да и что это даст?
Практика - критерий истины. А моя практика такова:
На 450-м верте имею два убитых регуля. Один был с встроеным БЕКом на двух (в параллель) линейных стабилизаторах на 1.5А (Дуалскай). Из которых один - счастливо “скончался”, а второй продолжал работать. Ну и как об этом узнать, пока не “вскроешь покойничка”? 😈
А вот импульсный БЕК (выносной) от второго регулятора (стоковый HDX или 3DX) жив и поныне, при номинальных тех же 3А. При этом, он счастливо работал и от 4S батарей, от которых линейник - акачурился бы наверняка.
Я не сторонник использования встроенных в регуляторы БЕКов, вне зависимости от типа, а уж тем более - линейного.
Причина проста: регулятор (его ключи) источник тепла. И это тепло - греет БЕК, изменяя и без того не самый лучший (затянуто всё термоусадкой, какая там теплоотдача может быть, да же с полигона?) температурный режим.
А линейный БЕК в свою очередь греет плату с ключами, какието больше, какие то меньше, сопротивление канала меняется, наступает локальный перегрев и пшык …
А оно надо?😉
… регулятор (его ключи) источник тепла. И это тепло - греет БЕК, изменяя и без того не самый лучший (затянуто всё термоусадкой, какая там теплоотдача может быть, да же с полигона?) температурный режим.
А линейный БЕК в свою очередь греет плату с ключами…
😃 Золотые слова! 😃
Замерять честно говоря лень 😁. Да и что это даст?
Практика - критерий истины. А моя практика такова:
На 450-м верте имею два убитых регуля. Один был с встроеным БЕКом на двух (в параллель) линейных стабилизаторах на 1.5А (Дуалскай). Из которых один - счастливо “скончался”, а второй продолжал работать. Ну и как об этом узнать, пока не “вскроешь покойничка”? 😈
Жалко, что замерить потребление не хотите. На да ладно, у меня логгер сдох. Будет новый измерю.
То что греется все это дело – это факт. Стабилизатор BEC нагревает силовые ключи, ключи в свою очередь греют стабилизатор и т.д. Темп. режим не самый щадящий. В этом плане отдельный BEC будет предпочтительней. Практика и истина у нас с Вами разная – вот и спор получается. Я отлетал весь прошлый сезон на 450-м (более 100 полетов) со встроенным в контроллер BEC, не испытывая, каких либо проблем. А вот на контроллере E-SKY (на другом вертолете) словил именно ту проблему, о которой Вы говорите – перегрев регулятора, и срабатывание защиты. Вот и задумался – как так? AlexN утверждает, что работать это не должно. В принципе, я с ним согласен. Убедил он меня достаточно аргументировано. Но ведь работает! Потребление электроники на ДВС я замерЯл. Получилось в среднем 300мА за полет для механического смешения, и 500-600 для CCPM. Не так уж много для серво (5965MG), для которых декларирован потребляемый ток в 3А и более. Т.е здесь речь идет о пиковых кратковременных токах, а средние будут сравнительно небольшие, и нагреться все не успевает. Думаю, что инженегры из Кастл именно на это рассчитывали. Вот и интересно, сколько потребляет в среднем за полет электронная начинка 450-го вертолета. Как видите истины пока нет.
Мне кажется, что если что-то не в порядке с электроникой, то и внешний BEC не спасет. У него тоже предел есть.
Так что автору темы, рекомендую все проверить внимательно. 65MG не самые жрущие серво.
Именно так! Импульсное потребление сервоприводов и позволяет жить этой конструкции. Но как только интенсивность управления (а значит и перемещения серв) становится выше некоего порога - все, приплыли. Ушедший в тепловую защиту стабилизатор выбирается из нее ой как небыстро…
Я это и хотел сказать с самого начала! Но что-то видимо либо букаф не хватило, либо так увлекся спором про 20Вт, что не до этого стало.😃
Нагреть всю конструкцию до 100гр. в реальном полете нужно постараться. Можно конечно, но у меня не получалось - обдувается ведь, хоть немного. Летал в +35 – контроллер был горячий на ощупь -градусов 50. Все это конечно справедливо, если связка контроллер – мотор подобрана с запасом.
Видетели в чём дело. Вы на каком моторе летали? С какой шестернёй, оборотами?
Мне например “стрёмно” было бы полететь на 6-ке скорпионе с 11Т. Хотя народ летает. А я на нём летал на 4S банках (одна взорвалась прямо в полёте, пилотажевская красная 😁 ).
Но у меня рег стоит 75 Амперный, без бека (холодный, как рыба). А бек - тот самый, от 3DX-а.
Когда серва Р03 дохла (давно это было), она и этот бек отрубала.
С тех пор - ни одной проблемы с питанием, БЕК холодный так же. Вообще, самое горячее место - батарея.
А когда на 30 - 35А рег грузят движёчек с пиковыми токами 50А, да интенсивно шевелят сервами - вот тут то и может подкрасться - оно самое.
Да просто достаточно поставить слышком высокий тайминг - и проблемы могут придти совсем неожиданно.
К стати, логгером я всё равно потребление борта не померю - разьёмы там силовые (динсы).
А вот на 600N у меня стоят JR8717 и 8900 и запитано это всё от 3S батареи 2100 мач. Но запитано через 8А импульсный БЕК (пиковое 15А 😮 ) - и тоже, летает и всё холодное…
Заметте при этом: если используется импульсный стабилизатор (с кпд 80-85%) то в тепло уходить только 15-20% энергии (заряда борта/батареи). А в линейном - запросто половина заряда.😉
Сначала был Z-power Z10 3300kv, потом Скорпион 6.
Обороты на роторе 2900-3100. Вертолет не типовой (не Тирекс), шестерня 31 зуб.
Кастл по документации держит 45А длительного, и 60А пикового тока - вроде как в течение 5 сек. 6-й Скорпион в пиках отдает где-то до 45-47. Скорпионы завышает немного характеристики своих моторчегов. Чтобы снять с него заявленные 52А в течение 15 сек. нужно постараться - у меня не получилось.
У всего есть плюсы и минусы. Импульсный BEC - хорош, не спорю, но помехи от него…, да и как пиковые токи держит мне не понравилось. Если на 2,4 ГГц, то не так существенно, а вот на 40МГц - влияет и еще как.
На VIBE стоят Hitec 5965MG + 8900, от 2S Lipo один Кастловский BEC - пики не тянет. Пришлось воткнуть второй в параллель. (Знаю что нельзя, но если очень хочется, то все работает). А вот от 3S - такой проблемы нет. Почему поставил борт 2S? Унификация! !