Прошу совета по двигателю

Allexxey

Перемотал. Слегка уменьшив общее сечение провода уложил на каждый полюс по 5 витков. Потребление тока как и ожидалось снизилось, но все же осталось достаточно высоко 3А на холостом ходу. Это напрямую говорит о низком качестве железа этого движка. Магнитопровод шихтованый, но пластины достаточно толстые и практически не изолированы между собой, прозваниваются омметром в результате непозволительно много энергии уходит на перемагничивание магнитопровода и его нагрев (обмотки не смотря на уменьшение сечения не греются, а магнитопровод греется не так сильно как раньше, но все равно прилично). Вывод: Двигатель откровенное г-но. Большую мощность с него не снять. КПД у него низкий. Хотя если бы китайсы взяли хорошее тонкое шихтованное железо и намотали бы обмотки как положено двигатель был бы на высоте. Не советую брать это барахло никому.
Заказал себе скорпиона (жалею что сразу этого не сделал)

incomer

Ну, Скорпион тоже не идеал (почитайте на heli-spb.ru)- требует доработок, что я сразу и сделал, и сейчас доволен, как слон. Дури много, практически не греется, и самое удивительно, что не сократилочь время полета, по сравнению со стоковым 430 XL, правда, далеко не со стоковым регулем. Выличился от покупки на грош пятаков очень быстро, после необдуманной покупки и быстрой продажи Белта RTF.

warbird
kvitl7:

…если межвитковое замыкание то у бк двигателя создается как бы компрессия, которая мешает свободно крутится ротору…

У меня такой мотор -
himodel.com/…/0.2mm_Silicon_Steel_Sheet_3800KV_Out…
Довольно давно стоит на 450 и вроде неплохо работает. В висении потребляет около 10А и после полета чуть теплый. Но есть в нем одна странность, при вращении рукой он очень сильно сопротивляется. Чтоб его провернуть приходиться приложить неслабое усилие. Удачно подходит термин “компрессия” . Раньше я думал что это нормальная особенность данного двигателя, а вот теперь задумался - может причина в межвитковом? Вообще, бывают такие моторы которые правильно намотаны, но сопротивляться вращению?

Философ
warbird:

У меня такой мотор -
himodel.com/…/0.2mm_Silicon_Steel_Sheet_3800KV_Out…
Довольно давно стоит на 450 и вроде неплохо работает. В висении потребляет около 10А и после полета чуть теплый. Но есть в нем одна странность, при вращении рукой он очень сильно сопротивляется. Чтоб его провернуть приходиться приложить неслабое усилие. Удачно подходит термин “компрессия” . Раньше я думал что это нормальная особенность данного двигателя, а вот теперь задумался - может причина в межвитковом? Вообще, бывают такие моторы которые правильно намотаны, но сопротивляться вращению?

Так у скорпа тоже есть сопротивление, когда его пытаешься провернуть, а вот стоковый, элайновский, проварачивается на ура.

AlexN
warbird:

Вообще, бывают такие моторы которые правильно намотаны, но сопротивляться вращению?

Сравнивал стоковый безымянный моторчик и Скорпион: так Скорпион жутко сопротивляется вращению - ИМХО, это говорит только о позитивных моментах, типа более мощных магнитов.

Allexxey

Действительно, сопротивление вращению это не обязательно межвитковое замыкание. Чем сильнее магниты в двигателе и меньше зазор между ними и железом тем сильнее действует сила, которая притягивает их к полюсам и соответственно тем тяжелее рукой проворачивать такой двигатель. А чтобы почувствовать так называемую “компрессию” можно взять двигатель, замкнуть его два или три вывода накоротко и попытаться покрутить. Вы почувствуете как он будет сопротивляться вращению и практически мгновенно останавливаться. Объясняется это явление достаточно просто. При прохождении магнитов через полюса в их обмотках наводится ЭДС (электродвижущая сила) и через замкнутые вывода (витки, обмотки) начинает протекать ток, который в свою очередь образует свое поле, дак вот оно и сопротивляется вращению. Замыкание накоротко одного витка так вряд ли можно поймать, вернее невозможно будет почувствовать разницу в противодействующей силе, так как в одном витке наводимая ЭДС будет довольно мала, соответственно и протекающий ток будет невелик и образованное им поле будет слабо противодействовать вращению, а вот если замкнуто половина витков обмотки или больше, тогда действительно будет чувствоваться.
На сайте где я заказал скорпиона мне морочали голову неделю но в итоге так и не отправили и после гневного письма вернули деньги. Может подскажите где можно относительно не дорого приобрести достаточно хороший двигатель для вертолета (3600 об/вольт) с высоким КПД и соответственно низким током холостого хода ватт так на 350.

a-korenev

…Может подскажите где можно относительно не дорого приобрести достаточно хороший двигатель для вертолета (3600 об/вольт) с высоким КПД и соответственно низким током холостого хода ватт так на 350. …
Например Хайвольт;)

warbird
Allexxey:

Может подскажите где можно относительно не дорого приобрести достаточно хороший двигатель для вертолета (3600 об/вольт) с высоким КПД и соответственно низким током холостого хода ватт так на 350.

“относительно не дорого” у всех по разному. По мне так неплохой двигатель этот двигатель - himodel.com/…/0.2mm_Silicon_Steel_Sheet_3800KV_Out…
Замерял елогером ток холостого хода - 1.85-2.00А при напряжении 11.6В Обороты при этом были 33150. Магниты очень сильные, проворачивается ротор очень туго. Железо в наборе 0.2 мм. Греется очень слабо, ниразу его не видел горячим. Пилот начинающий, поэтому немогу сказать как он крутит 3Д.

warbird

Сейчас попробовал мотор Align 430X 4050kV. Ток холостого хода 2.4А После пробы температура гораздо выше чем у Himodel мотора. На висении при 2400 об потребляет 115А, после посадки, ощутимо горячий (Himodel слегка теплый)

AkaiDD
warbird:

На висении при 2400 об потребляет 115А

Он у Вас на 700-ке стоит?😃

warbird
AkaiDD:

Он у Вас на 700-ке стоит?😃

Думаю даже 700ка в висении столько не кушает 😁 Конечно была ошибка. 115Watt в висении потребляет.

12 days later
warbird

Получил с хобисити такие моторы
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Решил посмотреть их обороты и потребление без нагрузки. Для этого был использован тахометр и елогер. Для замера оборотов, на роторы были наклеены светоотражающие наклейки. Начал с Х500 (Е500) При 30% газа раздался щелчёк. Остановив мотор, увидел что сорвало светоотражающую наклейку. Попробовал замерять обороты по заводскому стикеру с названием. На 50% газа обороты были около 50100 потребеление 2.5А температура мотора 35˚С Далее, при увеличение газа до 75% раздался очень громкий щелчёк. Сорвало стикер с названием.

Срывало наклейки из-за того, что поверхность ротора мелкоребристая. Далее обороты не замерял. При 100% газе потребление 2.6А температура 37˚С
Вот фотографии внутреностей этого мотора

Потом поставил 2215Н У него поверхность ротора гладкая, поэтому ничего несрывало 😃 При 25% обороты 36000 потребление 1.8А температура 33˚С
При 50% 40200 2.2А, при 100% 42650 потребление 2.3А темп. 35˚С (температура окружающего воздуха 28˚С )
Видно что Turnigy E500 гораздо более оборотистый чем Turnigy Typhoon 2215H Зазор между статором и магнитами у Х500 примерно 0.5 миллиметра, у тайфуна гораздо меньше. Роторы вращаются довольно легко у обоих моторов, правда у тайфуна чуть-чуть труднее.
Всвязи с этим вопрос, какой двигатель предпочтительней?

Maximus43

Графики бы еще посмотреть… 😃

У меня тоже сорвало наклейку с Turnigy E500 6T 4000Kv. Это не баг, это фича. 😃
Если есть eLogger, то надо просто поставить оба мотора по очереди и полетать. И потом посмотреть графики.
Я стабильно снимал больше 700 Вт с мотора Turnigy E500 6T 4000K. Для начального обучения это более чем достаточно.

warbird

Сегодня был первый полет с мотором Turnigy Typhoon 2215H и 11 зубой шестерней Контроллер Turnigy Plush 40A батарея 3S Flightmax 2200 25C
Первые полминуты в нормале, потом 3 минуты в IDLE, и дальше снова в нормале.
В IDLE делались корявые флипы, роллы и питчпампы. Подпрыгивания также делались и в нормале. После полета температура мотора была менее 30˚С, регулятор тоже такойже температуры. Батарея была примерно 35˚С

HikeR
warbird:

Вот фотографии внутреностей этого мотора

пугает щедрость разлития клея для крепления магнитов. мелких вибраций не ощущаете?

и не могли бы вы фотку статора сбоку, ну или размеры снять и толщину пластин указать?

Maximus43
warbird:

Сегодня был первый полет с мотором Turnigy Typhoon 2215H и 11 зубой шестерней Контроллер Turnigy Plush 40A батарея 3S Flightmax 2200 25C
Первые полминуты в нормале, потом 3 минуты в IDLE, и дальше снова в нормале.
В IDLE делались корявые флипы, роллы и питчпампы. Подпрыгивания также делались и в нормале. После полета температура мотора была менее 30˚С, регулятор тоже такойже температуры. Батарея была примерно 35˚С

Ну а вот график Turnigy E500 6T 4000Kv 200W Heli Motor, мы же с ним сравниваем Turnigy Typhoon 2215H.
Шестерня 11T, контроллер Markus SL45, батарея OEM 2200 mAh с хоббисити.

Температура двигателя после полета была около сорока градусов, контроллер совсем холодный, т.к. у меня стоит внешний UBEC.

P.S. Там на обороты ротора внимания не обращайте, они пересчитались неправильно. Я график из файла загрузил только что, а софт EagleTree берет последние данные о коэффициенте оборотов двигателя и ротора. А у меня сейчас логгер настроен на модель авто 1/10, вот программа все и пересчитала по новому коэффициенту. Реально обороты были 2800 в минуту. У меня пока вертолет раздолбан, жду запчастей, вот и балуюсь автомобильчиками. 😃

warbird
HikeR:

пугает щедрость разлития клея для крепления магнитов. мелких вибраций не ощущаете?
и не могли бы вы фотку статора сбоку, ну или размеры снять и толщину пластин указать?

Вибраций повышенных, вроде не ощущал. Фотка статора:

Длина 16 мм, посчитал, как смог, (первый час ночи, глаза слипаются 😌)
получилось 75 пластин. Лучше перепроверить.

Maximus43:

Ну а вот график Turnigy E500 6T 4000Kv 200W Heli Motor, мы же с ним сравниваем Turnigy Typhoon 2215H.

Вообщем мне кажеться что Е500 более резвый мотор, чем 2215. Интересно что за мотор 2218Н в сравнении с этими?

28 days later
HikeR

кстати, если этих моторов примерно одинаковые роторы, то можете попробовать их поменять. выявите более мощные магниты 😉

warbird:

Интересно что за мотор 2218Н в сравнении с этими?

на самом хоббисити пишут что 2215 легче и жрет меньше. на rcgroups примерно такое же мнение, мол не зря моторы класса (ну и или размера) 2215 очень распостраненные и универсальные. а может с одной фабрики тащат 😉

4 months later
soliada

Здравствуйте,собрался прикупить 2215Н. Вопрос собственно какой тип магнитов используется в этих мотрах? Спрашиваю потому,что недавно столкнулся с тем,что пролежавший без дела около года мотор перестал проворачиваться.После разборки выяснилось,что отслоилось наружное покрытие на магнитах и они собственно говоря просто поотлетали.
Отремонтировать не получилось,остатки магнитов “сыпались” и из-за этого практически не приклеивались.

HikeR

тип магнитов определить можно только с помощью специальной установки. ну или примерно на глаз сравнить разные типы на столе при помощи отвертки 😉

ХС о магнитах скромно умалчивает. сам летом спалил такой мотор, открутился стопорный винт на пиньоне и уперся в площадку. одна обмотка выгорела совсем, пара магнитов отклеились, верт упал недалеко, снял кабинку и сразу же обжегся. пока прицеплял к логгеру термодатчик и искал палочку чтобы прижать датчик к ротору прощло какое время, на роторе к тому времени было 120-130 градусов.

статор размотал, магниты к ротору приклеил. на новом моторе старый ротор дал такие же обороты (+/- сотня), поэтому так и лежит в зипе. вобщем температурный режим они выдержали.

soliada:

отслоилось наружное покрытие на магнитах

разное температурное расширение материалов. материал покрытия попался хреновый 😉
обычно никель или цинк используют, а они не любят перепадов температур.

приклейте обратно чем нить термостойким, сами магниты обычно не страдают.

soliada
HikeR:

обычно никель или цинк используют

Спасибо,это я и хотел узнать.А предположительно какое покрытие в этом моторчике? В том что у меня судя по всему цинк,т.к легко царапается.
Самое интересное,мотор лежал всегда дома,включал всего пару раз для проверки.