как правильно выбрать Li-pol ?
Нельзя их ни в фонарь, ни в игрушку.
Быстренько убьёте переразрядом.
Нельзя их ни в фонарь, ни в игрушку.
Быстренько убьёте переразрядом.
Да ну… Не убьются, я уже схемку спаял, выключатся при 9-ти вольтах.
Не поделитесь схемкой?
маленькое реле с резистором и схемой саморазмыкания ;) пальчиком реле включаем, при напряжении ниже заданного ток удержания якоря падает, реле размыкается и рвет цепь. 2 детали и 5 мин на настройку, вот и вся схема :)
С реле как-то слишком кондово. Подождем что serg111 ответит…
это как сравнивать, две детали - или рассыпуха плюс ключ, который не обладает нулевым сопротивление.
хотя можно не парится и взять готовую платку - Charge/Discharge Protective Circuit Board for Rechargeable Li-Ion Batteries (17.4mm*1.9mm)
- Prevents 3.6V Li-ion battery from over-charging, over-discharging,and from discharging current more than 10A
десяток обойдется меньше 10 уе 😉
рассыпуха плюс ключ, который не обладает нулевым сопротивление.
Да ладно, какой-нибудь дешевенький IRLML6402 даст всего 65 миллиом.
У реле же контактные группы ненадежны по определению.
“до чего техника дошла…” я, честно говоря, не думал, что такой ключик может быть дешевым, отстал от прогресса.
да, не обратил сразу внимания, что ссылку дал на платку для 3.6В, но думаю, что поменять делитель не будет проблемой.
С вероятностью 99.999% нет там делителя. Стоит какая-нибудь микросхема типа S-8241 на фиксированные напряжения. Так что ставить по платке на каждую банку.
А вот и схемка. Стабилитрон это имитация светодиода. Резистов R4 - нагрузка
А вот и схемка.
Нагрузка-то отключится, но аккумулятор продолжит разряжаться через саму схемку до победного конца. Так что схемка поможет лишь когда человек за ней наблюдает. Но тогда и простой вольтметр поможет не хуже.
Ну а как не наблюдать то? Встала машинка или потух фонарь щелкнул выключатель и все…
Приехали батарейки. На одной 3,92 на всех банках(милливольты отбросим). На другой 3,92-3,94-3,93. Поставил заряжать. Поглядим что из этого выйдет. Ну и тяжелые они (субъективно).
При нагрузке 2А внутреннее сопротивление порядка 25мОм
А вот и схемка. Стабилитрон это имитация светодиода. Резистов R4 - нагрузка
Чтобы поберечь батарею, надо уменьшить ток через TL431 до минимума (увеличить R1), увеличить R5 и выкинуть светодиод.
Порог отключения - странный. Зачем 3.9, когда Li-Po разряжаются до 3.0В??
Ну а как не наблюдать то? Встала машинка или потух фонарь щелкнул выключатель и все…
Ну как-как… запросто. Включил фонарь и оставил его светить. Проснулся, вылез из палатки - выкинул аккумулятор. Схемка его “досадила” 😃
Чтобы поберечь батарею, надо уменьшить ток через TL431 до минимума (увеличить R1), увеличить R5 и выкинуть светодиод.
Порог отключения - странный. Зачем 3.9, когда Li-Po разряжаются до 3.0В??
Почему 3.9?
Стоит на 2 амперах одна батарейка 40 минут. На банках 3,774 3,774 3,771
А, прочитал не так. Все равно по графику - 3.66В на банку, зачем так много? Чтобы принципиально не забирать из батареи процентов 50 емкости? 😁
На 2-х амперах батарейка продержалась 1 час 5 минут. Имеем емкость порядка 2150мач. Завтра постораюсь выложить результаты на 20А.(нагрузка - линейный стабилизатор тока) Элементы помойму вообще без маркиовки 😦
нагрузка - линейный стабилизатор тока
Красиво звучит 😃 А я по-старинке, нихромовую спираль к силовым проводам - и в воду её 😁
Одну из батареек полетал седня 2 раза. На вторую разъема нет. Субъективно на уровне флаймакса 2200 20С с хобисити, даже лучше. НО! у флаймакса под 30 циклов + он битый. А у этих третий. Но мож и мотор неочень. Жарко седня было, после одной батарейки мотор горячий, где то градусов 50. Нагрев банок на уровне флаймакса. Пока все.