как правильно выбрать Li-pol ?

AlexN

Ого, я представлял что-то вот такое 😃

undead

С реле как-то слишком кондово. Подождем что serg111 ответит…

HikeR

это как сравнивать, две детали - или рассыпуха плюс ключ, который не обладает нулевым сопротивление.

хотя можно не парится и взять готовую платку - Charge/Discharge Protective Circuit Board for Rechargeable Li-Ion Batteries (17.4mm*1.9mm)

  • Prevents 3.6V Li-ion battery from over-charging, over-discharging,and from discharging current more than 10A

десяток обойдется меньше 10 уе 😉

AlexN
HikeR:

рассыпуха плюс ключ, который не обладает нулевым сопротивление.

Да ладно, какой-нибудь дешевенький IRLML6402 даст всего 65 миллиом.
У реле же контактные группы ненадежны по определению.

HikeR

“до чего техника дошла…” я, честно говоря, не думал, что такой ключик может быть дешевым, отстал от прогресса.

да, не обратил сразу внимания, что ссылку дал на платку для 3.6В, но думаю, что поменять делитель не будет проблемой.

AlexN

С вероятностью 99.999% нет там делителя. Стоит какая-нибудь микросхема типа S-8241 на фиксированные напряжения. Так что ставить по платке на каждую банку.

serg111

А вот и схемка. Стабилитрон это имитация светодиода. Резистов R4 - нагрузка

Draft12.rar

sapa1
serg111:

А вот и схемка.

Нагрузка-то отключится, но аккумулятор продолжит разряжаться через саму схемку до победного конца. Так что схемка поможет лишь когда человек за ней наблюдает. Но тогда и простой вольтметр поможет не хуже.

serg111

Ну а как не наблюдать то? Встала машинка или потух фонарь щелкнул выключатель и все…
Приехали батарейки. На одной 3,92 на всех банках(милливольты отбросим). На другой 3,92-3,94-3,93. Поставил заряжать. Поглядим что из этого выйдет. Ну и тяжелые они (субъективно).
При нагрузке 2А внутреннее сопротивление порядка 25мОм

AlexN
serg111:

А вот и схемка. Стабилитрон это имитация светодиода. Резистов R4 - нагрузка

Чтобы поберечь батарею, надо уменьшить ток через TL431 до минимума (увеличить R1), увеличить R5 и выкинуть светодиод.
Порог отключения - странный. Зачем 3.9, когда Li-Po разряжаются до 3.0В??

sapa1
serg111:

Ну а как не наблюдать то? Встала машинка или потух фонарь щелкнул выключатель и все…

Ну как-как… запросто. Включил фонарь и оставил его светить. Проснулся, вылез из палатки - выкинул аккумулятор. Схемка его “досадила” 😃

serg111
AlexN:

Чтобы поберечь батарею, надо уменьшить ток через TL431 до минимума (увеличить R1), увеличить R5 и выкинуть светодиод.
Порог отключения - странный. Зачем 3.9, когда Li-Po разряжаются до 3.0В??

Почему 3.9?

Стоит на 2 амперах одна батарейка 40 минут. На банках 3,774 3,774 3,771

AlexN

А, прочитал не так. Все равно по графику - 3.66В на банку, зачем так много? Чтобы принципиально не забирать из батареи процентов 50 емкости? 😁

serg111

гы-гы-гы. График напряжения синий, считать надо по синему, а не по зеленому 😃
Вот с нормальными цветами напруга типа красный, ток зеленый
Форум разрешение зарезал, поэтому с первой и второй пикчей какаято лажа…

serg111

На 2-х амперах батарейка продержалась 1 час 5 минут. Имеем емкость порядка 2150мач. Завтра постораюсь выложить результаты на 20А.(нагрузка - линейный стабилизатор тока) Элементы помойму вообще без маркиовки 😦

AlexN
serg111:

нагрузка - линейный стабилизатор тока

Красиво звучит 😃 А я по-старинке, нихромовую спираль к силовым проводам - и в воду её 😁

serg111

Одну из батареек полетал седня 2 раза. На вторую разъема нет. Субъективно на уровне флаймакса 2200 20С с хобисити, даже лучше. НО! у флаймакса под 30 циклов + он битый. А у этих третий. Но мож и мотор неочень. Жарко седня было, после одной батарейки мотор горячий, где то градусов 50. Нагрев банок на уровне флаймакса. Пока все.