Phoenix CC45 гувернер

vitkor
aarc:

Так, для сравнения:

3S $30: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
4S $33: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

и что примечательно, 4S в наличии 😃

Батарейка 4S тяжелее на 40 гр. А это для меня значит: геморрой с перекомпоновкой всего верта. Плюс еще и увеличение веса, который уже 900гр. Плюс перезакупка всего парка батарей, правда многие из существующих буду все равно выкидывать. ИМХО 4S можно брать 1850мА/ч, тогда сохраним полетный вес, но полетное время не увеличится. В любом случае, 450-й верт для меня лично не самая используемая модель. В этом сезоне были только настроечные и экспериментально-проверочные полеты. После нормальных моделей, на 450-м летать как-то совсем не тянет. Фтопку! 😃

goodillla
Polski:

Уж не знаю, что ж так его переколбасило после прошивки, но дело было в PWM частоте .

Что-то я недопонял, Вы сказали что на 8кгц плавнее стало, а графики говорят что на 16.

У меня было 8. Поставил себе для эксперимента 16, действительно стало супер стабильно, но и регуль и моторчик стали горячими, соответственно батарейку быстрее схавало.
Попробую 12

Polski
goodillla:

Что-то я недопонял, Вы сказали что на 8кгц плавнее стало, а графики говорят что на 16.

я тоже не понял, - цитато точно не у меня взято, я не писал ничего такого…
смысл в том что для скорпа и родного 430 - лучше частота ШИМ в 12кГц, это и по экспериментам и по физике тока… суть высокой частоты в скорости подачи импульсов на обмотки двигателя, изготовители пытаются привязать это к сопротивлению обмоток двигла, скин-эффекту и индукции возникающей в обмотках двигла - суть простая - чем толще профод обмотки, тем ниже должна быть частота тока протекающего в ней и наоборот… если увеличивать частоту ШИМ, нужно не забывать тогда и про тайминг (опережение-запаздывание подачи импульсов), но так как у каждого двигателя практически своя индивидуальность, а настройки тайминга расчитаны под большой модельный ряд двигателей и имеют строго фиксированные смещения - эта настройка не даст эффекта - либо не доскочим, либо перескочим… отсюда вывод - тайминг оставить на середине, либо самоопределении, а частоту ШИМ для скорпа 8ки и родного 430 - поставить 12кГц, так рекомендовано производителями, да и это реально оптимальный ШИМ для них… я поставил 8кГц - для хайфотльта, потому что обмотка у него из провода 0.8мм… кстати летал и на 12 и 16 и на 24кГц - летает без сбоев на всех, но начинает грется, потому что, ток не равномерно протекает по проводнику и нарушается физика сопротивления… 16 и 24кГц - чесно не знаю под какие двиглы ставят, но думаю из того что мы чаще всего используем - таких нет… опять же я могу ошибаться, я ведь всего не пробовал… и не все замерял… да и вообще я учился на тройки, и больше интересуюсь политикой, нежели электричеством…

AlexSr

Скин-эффект (распространение электричества высокой частоты в приповерхностном слое проводника) наблюдается тока на МегаГерцах, близких к ГигаГерцам и выше. Причём тут ШИМ, регулировка скважности импульса с частотой 8, 12 или 16 КилоГерц ? Какие “неравномерности” сопротивления и тока могут быть на столь НИЗКОЙ частоте?
Единственное - перемагничивание железа статора и потери в нём.
Для этого “тайминг” - угол опережения подачи тока (зависит от кол-ва обмоток, магнитов и оборотов).

aarc
goodillla:

Что-то я недопонял, Вы сказали что на 8кгц плавнее стало, а графики говорят что на 16.

Это была моя фраза. Поясню, все началось с того, что после заливки последней прошивки, регуль стал гонять обороты вверх-вниз. При этом ШИМ была 12кГц (по умолчанию). В процессе разборок добрался до ШИМ и понизил до 8кГц. Стало сразу заметно лучше, но по графикам логгера ток все равно скакал. Решил попробовать и 16кГц - на это частоте все стало просто замечательно. Полетать пока удалось только на 8кГц. По ощущениям обороты держались хорошо. Буду пробовать 16кГц в деле, посмотрим, будет греться или нет.

Перерыл сайт скорпиона, но по ключевому слову PWM для моторов ничего нет. Какую частоту ШИМ они рекомендуют для своих моторов - не понятно. На сайте http://www.espritmodel.com для скорпов серии 2221 указана частота ШИМ 8-16кГц.

Polski
aarc:

2221 указана частота ШИМ 8-16кГц.

ну мы пришли к 12кГц… это не только с фениксом, но и со скорпами и маркусами, самые стабильные обороты в диапазоне нагрузок, экономичность и температурные характеристики… а вот для скорпиончека шестого - лучше 16кГц если используем на всю, хотя в большинстве своем мы его душили все время даже с 11пиньеном, поэтому оставили 12кГц… а так - в фениксе - не в частоте праблы, а в том что нужно подбирать конкретные обороты двигла - например: 2800 - плавает, 2870 - работает стабильно и так далее - почему не знаю, но мы тоже это заметили… хотя у меня в планах вернуть старую прошивку…

Философ
Polski:

хотя у меня в планах вернуть старую прошивку…

А каким образом можно откатить прошивку?

goodillla

А пункт Outrunner который они недавно добавили в PWM это сколько кгц?)

Polski
Философ:

А каким образом можно откатить прошивку?

а вот это правильный вопрос!!! пока не знаю, тупое удалялово нового софта с установкой старого - результата не принесла, старый софт не понимает регуль…

aarc
goodillla:

А пункт Outrunner который они недавно добавили в PWM это сколько кгц?)

я так понимаю, это типа автоопределения. попробовал, в моем случае обороты тоже плавали независимо от того, включен гувернер или нет. судя по другим моим экспериментам, в аутраннер мод частота шим была близка к 12кгц

goodillla
goodillla:

Что-то я недопонял, Вы сказали что на 8кгц плавнее стало, а графики говорят что на 16.

У меня было 8. Поставил себе для эксперимента 16, действительно стало супер стабильно, но и регуль и моторчик стали горячими, соответственно батарейку быстрее схавало.
Попробую 12

Попробовал 12 - поведение такое же как и с настройкой outrunner - обороты плавают и верт не такой прыгучий стал.
не радует чет сс меня. на 16 быстро батарейка кончается, на 12 обороты плавают, и чего делать? есть смысл таймингом играться?

thesash
goodillla:

А пункт Outrunner который они недавно добавили в PWM это сколько кгц?)

Пытал Кастлов на rcgroups по этому вопросу. Вот что они пишут:

Outrunner mode uses a different PWM scheme to maximize efficiency and power for high pole count, high RPM outrunner setups.

If the pole count is low, outrunner mode will work the same as standard mode.

In outrunner mode, whenever the commutation frequency exceeds the PWM frequency, the PWM frequency rises automatically.

goodillla
thesash:

the PWM frequency rises automatically.

вот видимо поэтому и плавает) как это часто и быват задумка интересная, с реализацией не вышло

aarc

Вчера летал на 16кГц. Двигатель и регуль едва заметно теплее чем раньше (около 40С). Полетное время осталось прежним, но я не выжимаю пак до отсечки. Обычно расходую 80-90% заряда.

goodillla

хм, ну поэкспериментирую еще
aarc, а в остальном как поведение? лучше/хуже чем при 12, 8?

aarc

только что получил ответ от тех.поддержки Кастла.

Working on this. We have found issue and are testing right now. Stay tuned. Hopefully get it out today or early next week. Sorry for delay and troubles.

дословно:
Работаем над проблемой. Мы нашли ошибку и сейчас в процессе тестирования. Ждите новостей. Надеемся разобраться сегодня или в начале следующей недели.

goodillla:

хм, ну поэкспериментирую еще
aarc, а в остальном как поведение? лучше/хуже чем при 12, 8?

На 16кГц летает нормально. Так же как и раньше на 12кГц на прошивке 2.0.

Еще, кстати, из кастла посоветовали настраивать чувствиетльность гувернера по аналогии с гироскопом. Т.е. поднимать чувствительность пока не начнутся автоколебания оборотов и затем убавить на пару пунктов. Вобщем это надо будет попробовать уже после того, как будет решена проблема с оборотами на 12кГц. Кастлы, похоже, что-то там накосячили.

Polski
aarc:

Кастлы, похоже, что-то там накосячили.

без вариантов! я тоже не могу добиться адеквата от последней прошивки… если раньше я на 12 пиньене раскручивал ротор до 3300-3400, и мог гувернер отстроить на корректную работу для режимов в 2900 и 3100 оборотов, то сейчас он пишет что даже 3000 - это уже перебор, и максимум что готов выдавать 2960 (в реале 2940)… при этом этом хуже стал работать на нагрузках… на 11 пиньене не могу даже до 2800 раскрутиться…
про плавающие обороты и разную частоту ШИМ писать не буду - нет этого, ни со скорпом, ни с родным 430… с частотами праблов нет… а вот гувернер - не работает как раньше…

aarc
Polski:

про плавающие обороты и разную частоту ШИМ писать не буду - нет этого, ни со скорпом, ни с родным 430… с частотами праблов нет… а вот гувернер - не работает как раньше…

У меня все с точностью до “наоборот”. Обороты плавали даже без гувернера, но после перехода на 16кГц, частота вращения стабилизировалась и гувернер начал работать просто изумительно 😃 Обороты держит даже на совсем издевательских маневрах.

Ну ладно, подождем, что будет дальше. Ведь должны же Кастлы поправить багу с PWM.

Polski
Громозека:

А кто может плохого или хорошего сказать про этот регулятор. уж очень цена неплохая, фирма скорпион, и программатор в комплекте

на самолет можно, если двигло будет ампер на 35 и 12вольт… а на вертолет - херня полная, только мозг себе и вертолету вынесете (((, скорпионовские регули - в принципе вообще фегня, БЕК - хороший, все остальное не очень, просадки не любит, очень долго из них восставливается, хотя сам их и создает, очень любит снижать мощность при нагреве… хотите летать, а не падать на каждом повороте - не берите, есть много более интересных фирм - кастл криэйшен, маркус, шульц электроникс… да тот же алановский регуль родной на 35А - будет намного лучше, при этом и дешевле, ибо сделан под верты и имеет все необходимые настройки для хорошего пилотажа, причем с пульта програмируется и напряжение БЕК хватает на максимальное использование скоростных параметров серв головы… все остальное это компромисс и попытки сэкономит, которые чаще приводят к дополнительным тратам… про кучу китайских намеренно не пишу - тут, на форуме итак оды дешевому китаю поют, только мало кто из восторженных обладателей через пару недель напишет что реально то - комси-комса…

Громозека

А Если говорите Алигн. Вот такой www.rcbestseller.com/catalog/…/387 можно ли поставить на 450-й с запасом, и насколько хороший у него гувернер. По мощности хватит уверен, и бека тоже.