Заряд современных NiMH аккумуляторов
Приобрёл силовой АКБ NiMH 7.2в. 3600мА, и прочитал в инстукции много нового совсем не схожего со старой школой заряда данных АКБ. Во первых заряжать можно до 5С , во вторых существует регулировка (как я понял) растояния между банками для образцового напряжения сравнения в заряднике от 3 мВ до 20 мВ.
Вот это самое интересное при сравнении зарядов разных батарей. Новые силовые нужно выставлять около 18 мВ растояния, и заряжаются они около часа в 1С при нагреве до 60-70 гр.Цел. но при заряде в 0,1С первых моделей (или простых) АКБ с тем же растоянием между банками напряжения ( при норме для них 7 мВ) увеличивается время заряда и общая ёмкость АКБ чуть ли не в два раза.
Кто владеет новой школой познаний раскажите про критичность этих регулировок для разных NiMH АКБ и подобных зарядов ашь в 5С.
Для меня это что то новое.
АКБ с тем же растоянием между банками напряжения
😵
Это что?
Это что?
регулировка (как я понял) растояния между банками для образцового напряжения сравнения в заряднике от 3 мВ до 20 мВ.
Вопрос как из анегдота про чукчу, всё же сверху написано.
Но это моя теория, и по этому задаю вопросы критичности.
Вы машинным переводом что-ли пользуетесь? “Расстояние между банками”, “напряжение сравнения” - дичь какая-то понаписана.
Читайте здесь про дельта-пик: www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd
А здесь немного про Ваши Ni-Mh: www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
Вы машинным переводом что-ли пользуетесь?
Точно так, технический английский у меня плох.
Приведите оригинал - переведем по-человечески 😃
Спасибо, через денёк, а то всё на работе осталось.
Например, фирма Sanyo рекомендует величину спада напряжения из рассчёта на одну банку примерно 10 милливольт от пика напряжения.
Это всё что написано из всей статьи здесь : www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd
и это практически не о чём не говорит, что это вообще за состовляющяя и что она меняет если сделать 3мВ или 20мВ. Я заметил увеличение ёмкости на обычных АКБ т.е. залилось в батарею на 70% больше.
Если зарядник имеет регулируемую чувствительность пика конечного напряжения, то ее необходимо установить в 0.02-0.03 вольта для 6-баночной батареи (3-5 мв на один элемент).
А это всё что есть во второй статье про NiMH.
Вот еще немного про суть дельта-пика: akums.org.ua/content/view/16/48/
Читать п. “3. Условия заряда”.
что она меняет если сделать 3мВ или 20мВ. Я заметил увеличение ёмкости на обычных АКБ т.е. залилось в батарею на 70% больше.
Если поставить значение дельта-пика 3мВ (на 1 банку) - возможны “ложные” срабатывания и заряд батареи не будет доведен до конца (хотя я сам с таким вариантом не сталкивался, в некоторых ЗУ есть даже вариант “0 мВ дельта-пик” - т.е. зарядник прекращает заряд не при понижении напряжения на батарее, а при переходе его в горизонтальную “полочку”.
Если поставить 20мВ - дельта-пик в процессе заряда может не достигнуть такого большого значения (тем более в батарее более чем 1 банка, а дельта-пик разных банок не обязан совпадать во времени, общий дельта-пик батареи оказывается слегка “размазанным” по времени и меньше по амплитуде, чем 20мВ * кол-во банок), заряд не окончится в нужный момент и “лишние” 70% уйдут в перегрев батареи! Чудес не бывает, ёмкость аккумулятора ограничена, в него невозможно залить больше энергии, чем положено.
Вообще-то при быстром заряде необходимо наблюдать исходную величину- изменение производной (скорости) внутреннего сопротивления аккумуляторов. Падение напряжения на аккумуляторе- это следствие.
Также можно измерять температуру банки, но это более инерционный метод .
Нужно срочно сообщить об этом производителям зарядников 😃
А то они все без исключения по дельта-пику определяют момент окончания заряда.
А то они все без исключения по дельта-пику определяют момент окончания заряда
не все. Бытовые “умные” зарядники для бытовых NiMH (типа Лякросса) как раз замеряют dV.t, если я, конечно, правильно понял то, о чем написал serj