Регуляторы Castl Creation Ice
Проблема с калибровкой канала газа в регуле 80HV ICE2. Аппа Спектрум DX-8, мотор Элайн 600MX. Пресеты с сайта Кастла для Элайн 600ПРО. Кривые и полки газа. Нормал 0-49-49-49-49, 1-ый айдл полка 70%, 2-ой 100%. С калибровкой верхнего канала газа проблем нет, регуль пищит на 68%, добавляю 2%, итого 70. Перевожу стик в центр, снова сигнал, но для того, чтобы в аппе была возможность изменить расходы нижнего канала газа, т.е. рамка на дисплее перекинулась на соответствующие цифры, приходиться передвигать стик газа немного вниз, а потом возвращать в центр. И вот тут начинается засада, крутишь канал от 0 до 150 реакции ноль. Но если стик поставить до упора вниз, то канал все-таки калибруется, у меня получилось 60%. Но самое интересное начинается при запуске двигателя, отщелкиваешь Холд, и не зависимо от того, в каком полетном режиме находится аппа, мотор раскручивается до макс. оборотов и больше ни на что не реагирует не на холд, на переключатели пол. режимов и откл. только при отсоединении силовых проводов акка. Где копать, что я сделал не так?
Стик должен быть в нижнем положении, а холд - не активирован.
Было так?
Да, именно так и было. Нижний канал газа был откалиброван при нижнем положении стика и откл. Холде. Я правильно понимаю, что если регуль пищал при 58%, то довести расход я должен до 60-ти?
Ну как-бы правильно… но значение сильно маленькое… подозрительно. Канал газа чист!?.. ничего там миксами, триммерами, расходами не подкручено, не перепутано?
В регуляторе выставлен режим fixed endpoints?
У меня было значение нижней точки газа при тех-же вводных - 115%
Не, все по дефолту. Режим fixed endpoints установлен.
Все таки меня терзают смутные сомнения. Исходя из буквального толкования инструкции с ХелиСпб:
“Уменьшайте нижний расход канала газа до подтверждающего звукового сигнала и уберите еще 2%”. Т.е. я должен уменьшать 50% нижнего расхода в сторону нуля, и если у меня к примеру получилось 30% при звуковом сигнале, то выставить я должен 28%? Правильно я мыслю?
При этом в блоге Емельяненко другая информация:
9. Установите газ в ноль.
10. Подключите к регулятору силовое питание, увеличивайте соответсвующий расход газового канала до тех пор, пока мотор снова не издаст звук. После этого добавьте еще пару процентов.
Нечего не понимаю, что подразумевается под увеличением/уменьшением расходов нижнего канала газа…
Еще вопрос, нужно ли отключать силовое питание при перекладке стика газа со 100% до нуля, или его просто можно опустить не выключая питания?
правильно
Это правильно?
“Уменьшайте нижний расход канала газа до подтверждающего звукового сигнала и уберите еще 2%”. Т.е. я должен уменьшать 50% нижнего расхода в сторону нуля, и если у меня к примеру получилось 30% при звуковом сигнале, то выставить я должен 28%?
Тогда что имел в виду Емельяненко rcopen.com/blogs/4007/9348
- Установите газ в ноль. 10. Подключите к регулятору силовое питание, увеличивайте соответсвующий расход газового канала до тех пор, пока мотор снова не издаст звук. После этого добавьте еще пару процентов.
И это вроде как правильно. Так где же истина.
Нижний канал газа был откалиброван при нижнем положении стика и откл. Холде. Я правильно понимаю, что если регуль пищал при 58%, то довести расход я должен до 60-ти?
Тогда что имел в виду Емельяненко
Вам не всё равно, что имел ввиду Емельяненко? На YouTube есть куча видео по калибровке газа Кастла, там всё показано, что и куда крутить. Да оно и так понятно, что надо дождаться пиков и распустить расход еще на два значения.
Уменьшайте нижний расход канала газа до подтверждающего звукового сигнала и уберите еще 2%". Т.е. я должен уменьшать 50% нижнего расхода в сторону нуля, и если у меня к примеру получилось 30% при звуковом сигнале, то выставить я должен 28%? Правильно я мыслю?
Нет. Цифра по модулю всегда должна увеличиваться.
Тут разнотолкование скорее всего потому, что у некоторых передатчиков эти значения со знаком минус. И, соответственно, -100 будет меньше чем -50. Потому и пишут про уменьшение.
Тут разнотолкование скорее всего потому, что у некоторых передатчиков эти значения со знаком минус.
Да, именно на что-то такое у меня и были подозрения.
Еще вопрос. Если я не собираюсь использовать функцию авторотации, необходимо ли настраивать Холд, или можно тупо оставить его в “0”? И в режиме НОРМАЛ должна быть обязательно полка в границах 0-50, или можно установить кривую, ну типа 0-49-49-49-49?
Если я не собираюсь использовать функцию авторотации, необходимо ли настраивать Холд, или можно тупо оставить его в “0”?
Холд используют не только для авторотации. Например, я считаю безопасным подходить к вертолёту только когда включу холд - стик газа не фиксируется на нуле, сдвинется случайно и…
Или Вы про галочку “Auto-Rotation Enable”?
И в режиме НОРМАЛ должна быть обязательно полка в границах 0-50, или можно установить кривую, ну типа 0-49-49-49-49?
В принципе можно - просто при стике в нижнем положении двиг будет отключаться.
Или Вы про галочку “Auto-Rotation Enable”?
Да, если я её не активирую.
просто при стике в нижнем положении двиг будет отключаться.
Ну это пох, всё равно в этом режиме не летаю. Я с точки зрения дополнительной защиты от запуска двигателя при подключении акка, ну газ в нуле и холд.
Я с точки зрения дополнительной защиты от запуска двигателя при подключении акка, ну газ в нуле и холд.
Вот с этой точки зрения лучше как раз настроить режим авторотации. Регулятор не взводится пока не увидит ноль газа. Т.е. левый стик 100% внизу, холд отключен. Регулятор об этом сообщает специальным сигналом. И только после этого можно запустить мотор. До этого регулятор совершенно безопасен, а если с настроенным режимом включить холд, то увидеть ноль у регулятора шансов не будет. Тут уже двойная защита получается.
Да, если я её не активирую.
Тада 0.
Вот с этой точки зрения лучше как раз настроить режим авторотации. Регулятор не взводится пока не увидит ноль газа. Т.е. левый стик 100% внизу, холд отключен. Регулятор об этом сообщает специальным сигналом. И только после этого можно запустить мотор. До этого регулятор совершенно безопасен, а если с настроенным режимом включить холд, то увидеть ноль у регулятора шансов не будет. Тут уже двойная защита получается.
Не совсем понял.
У меня стоит “Auto-Rotation Enable” и на всех режимах полки для газа. Только при включении холда регуль видит ноль и взводится. Или я напортачил с настройкой холда…
Или я напортачил с настройкой холда…
Ага напортачил. В этом режиме холд должен быть чуть выше взведения. Взведение делается отдельным переключателем или стиком шага. Смысл в том, чтобы регуль различал “взведение” и “холд” чтобы при отщёлкивании холда не было мягкого старта.
чтобы при отщёлкивании холда не было мягкого старта.
Поправочка. При отщелкивании холда после нуля газа мягкий старт все же есть. Нет только если включить холд из положения газа отлично от нуля и потом отключить его. Если же после холда регулятор увидел ноль то запускать двигатель отщелкиванием холда можно. Мягкий старт будет.
Всё настроил, всем спасибо за помощь. Холд в нуле, авторотация не активирована. Мягкий старт работает.
Вопрос по функции авторотации, вернее, по экстренной раскрутке ротора в режиме Холд. У Котроника, как мне известно, есть такая функция как Бейл аут, т.е. если после активации Холда прошло более 10 сек., то мотор будет раскручиваться в режиме мягкий старт, так сказать защита от дурака, чтобы на земле на разорвать модель. А у Кастла как этот момент организован. Если я при запуске на земле, например при нулевых шагах в айдле активирую Холд, а потом его деактивирую через несколько секунд не меняя положение левого стика, что будет с мотором, в каком режиме он будет раскручиваться?
А у Кастла как этот момент организован. Если я при запуске на земле, например при нулевых шагах в айдле активирую Холд, а потом его деактивирую через несколько секунд не меняя положение левого стика, что будет с мотором, в каком режиме он будет раскручиваться?
Чтобы опять была плавная раскрутка надо чтобы после этого регулятор обязательно увидел ноль газа. Иначе будет выход из авторотации, т.е. быстрый старт.
Вообще там так. При выходе из авторотации и смене оборотов раскрутка происходит согласно параметру head speed change rate, а при старте после нуля - initial spool-up rate.
У Котроника, как мне известно, есть такая функция как Бейл аут, т.е. если после активации Холда прошло более 10 сек., то мотор будет раскручиваться в режиме мягкий старт, так сказать защита от дурака, чтобы на земле на разорвать модель.
Bailout - по англ. спасение или катапультирование, в данном случае этот как раз быстрая раскрутка ротора в первые 10 сек, а не медленная после. Т.к. позволяет экстренно раскрутить ротор при аварийном выходе из авторотации.
Чтобы опять была плавная раскрутка надо чтобы после этого регулятор обязательно увидел ноль газа.
Т.е. стик нужно обязательно опустить вниз до упора, а уж потом деактивировать Холд?