Регуляторы Castl Creation Ice
Спасибо, нашел.
1Hz 01:09:41
5Hz 00:13:56
Сегодня опять та же хня. На одном комплекте акков 2Х2700 35С отсечка при выполнении флипа, на другом 2Х3000 40С при пич пампинге.
#######################################################
# Castle Link Data File
# Created: Tuesday, January 22, 2013
# Do Not Edit This File By Hand
#######################################################
Hex55: 85
Brake Delay: .6 sec (Delayed) (*)
Brake Ramp: Immediate (*)
Motor Start Power: Medium (59) (*)
Direction: Forward (*)
Brake Strength: 0%, Disabled (*)
Current Limiting: Insensitive (140A)
Power-On Beep: Enabled (*)
Motor Timing: Normal (5) (*)
Data Log Enabled: 255
Vehicle Type: Helicopter
Throttle Type: Governor Mode
Throttle Response: Medium (5) (*)
Governor Gain: 18
Initial Spool-Up Rate: 3
Head Speed Change Rate: 19
Auto Rotate Enabled: False
Governor Mode Type: Fixed
Vehicle Setup - Battery Type: LiPo
Vehicle Setup - Number of Cells: 12
Vehicle Setup - Battery Voltage: 44.40
Vehicle Setup - Gear Ratio: 8.6154
Vehicle Setup - Motor Kv: 510
Vehicle Setup - Motor Number of Poles: 10
Desired Head Speed 1: 2000
Desired Head Speed 2: 2100
Desired Head Speed 3: 2245
PWM Rate: 12 Khz (*)
Sample Frequency: 1 Sample / Sec (*)
Cutoff Voltage: Auto Li-Po (*)
Auto-Lipo Volts/Cell: 3.2 Volts/Cell (*)
Voltage Cutoff Type: RPM Reduction Cutoff
Current Cutoff Type: Soft Cutoff (*)
Link Live Enable😁isabled (*)
Просадка сильная идет по напряжению, возможно она и является причиной отсечки.
Есть провалы напряжения до 37.4В. Надо бы увеличить частоту сканирования до 5Hz. Может тогда и увидим в чем причина. Пока в голову приходит только либо плохие батареи, либо проблемы в разъемах и проводах силовой части.
Установил 5Hz. Завтра облетаю. Установил так же Auto Lipo 3.0 V. Батареи конечно ненулевые, но вполне адекватные, им полгода, отлетали порядка 30-40 полетов. Контакты паял вполне качественно. Может мороз всему причина?
Установил Auto Lipo 3.0 V. Отсечка пропала. Вот 5 Hz лог.
Может мороз всему причина?
Мороз, канешн, свою лепту вносит. Но углы и обороты проверить стоит.
Обычно, если батареи на морозе не лежали, из тепла (автомобиль) установили, подключили и полетели, то не успевают остыть и разогреваются в полете. А чуть подмерзшие (минут 10 при -20*С) очухиваются примерно через полторы две минуты полета.
Углы нормальные. Попробую перепаять коннекторы, ибо паял я их без лужения, просто мазал флюсом и вставлял в расплавленный припой. Самое интересное, что на пятисотке эти же акки работают без проблем, там у Элайновского регуля та же отсечка стоит 3.2 на банку.
Вопрос по Логу. Что это за показатели Ripple и Throttle ln?
И что означает показатель RPM 103638? В чём эти обороты измеряются?
Ripple это разница между напряжением на батарее при отсутствии нагрузки (силовые ключи закрыты), и под нагрузкой. В идеале чем меньше, тем лучше. Throttle input - показывает положение стика газа. Физически есть длительность управляющего импульса в миллисекундах, 1.5 мс - центральное положение стика.
У меня в пиках Ripple доходил до 1.5 V. Это много или нормально? Среднее значение около 0.5 V.
Это много или нормально?
Я на графике видел просадки аж до 39В! Это означает, что падение напряжения около 5В. Многовато. Около 11%. Нормальным считается 1-2%. Вывод - батареи плоховаты или силовые провода/разъемы смотреть.
Нормальным считается 1-2%
Т.е. напряжение не должно проседать ниже 43.5V? Но это не реально.
Нормальным считается 1-2%
Позволю с вами не согласиться, в связи с чем немного копипасты:
A good place to be is at less than 5%-7% of pack voltage for the worst-case ripple voltage.
An OK place to be is 7%-10% of pack voltage for worst-case ripple.
10%-12% is marginal, and is risky.
Patrick del Castillo
President, Principle Engineer
Castle Creations
Нормальной считается величина просадок в 7-10 процентов от общего напряжения,
при этом берется максимальное значение ripple за весь полет.
Cоответственно - величина просадок в 5-7 (и менее) процентов есть хорошо, а более 10-12 - уже плохо.
И что означает показатель RPM 103638? В чём эти обороты измеряются?
Проверьте в программе просмотра логов что забито на вкладке Edit/Change Motor Pole Count. Скорее всего, там указаны некорректные данные и обороты соответственно отображаются тоже неправильно.
7-10 процентов от общего напряжения,
От номинала или полностью заряженного акка?
Cудя по тому что пишут на хелифрике, берется худшее значение ripple за весь полет и смотрится напряжение на батарее в этой же точке. Исходя из этого можно прикинуть, сколько процентов составляет просадка. Как-то вроде так.
Если взять лог, присланный вами, например то выходит что:
Макс. просадка 1.55 В, в этой же точке напряжение батареи 48 вольт.
Итого получаем величину около 3.2 процента. Я бы даже заморачиваться не стал;)
Взято отсюда
Если верить Patrick del Castillo, то у меня ваще 3% получается, 1.55V на 50.4V. Что-то совсем уж кучеряво, так не бывает.
худшее значение ripple за весь полет и смотрится напряжение на батарее в этой же точке
В этом случае то же чуть более 3% получается 1.55V на 48.0V.
Если взять лог, присланный вами
И я о том же.
Чет посмотрел на логи еще раз и пришла в голову одна мысль. Судя по логу, есть просадки до 38-39 вольт, что вобщем-то дохрена, при условии что отсечка стоит на 36 вольт. А есть параметр ripple, который показывает всего-навсего разницу между напругой без нагрузки и под нагрузкой в конкретный момент времени. Так вот к примеру, без нагрузки имеем эти 38-39 вольт изначально (просадка по какой-то другой причине), а при открытых ключах напряжение падает скажем, на 2.5 вольта. Если считать по той методе, которую описал товарищ из Кастла, то получается ripple составляет 6.5 процента, что опять же по приведенным им данным считается гуд. А в реале 38-2.5=отсечка по напряжению.
П.С. Так что поторопился я не согласиться с Михаилом, получается что просадка напряжения есть одно, а ripple - уже совсем другое.
Вот такая эпидерсия:)
Я грешу на то, что я паял коннекторы на нелуженные провода, просто опускал провод, предварительно обработанный флюсом, в расплавленный припой, сейчас перепаиваю. В выходные отлетаю, выложу лог.
Так что поторопился я не согласиться с Михаилом
Да, но Михаил считает, что нормальная просадка-это 2%. Не слишком ли жесткие рамки?
ripple - уже совсем другое.
Ну там же и написано, что они измеряют разницу напряжений on-off за один период PWM, а потом усредняют. Вот как они это делают - не написано. Так что ripple - что-то типа средней Т по больнице 😁. Реально надо смотреть график напряжения батареи и потребляемый ток. Там есть очень интересные моменты, когда при токе под 90А батарея проседает до 38В а может и ниже. Мы же не видим мгновенных значений. Это “ЖЖЖЖ” неспроста 😃.
нормальная просадка-это 2%
Я про среднюю. Да и измеряют её, ИМХО, не совсем корректно. Про реальные процессы написАл выше.
на нелуженные провода
На 99% причина в этом.
Показатель ripple нужен для контроля состояния конденсаторов и силовых проводов. Большое значение говорит о том, что либо провода (от батареи к ESC и от ESC к двигателю) слишком длинные (высокая индуктивность), либо конденсаторы имеют недостаточную ёмкость в силу старения или отрыва. Потом, чем больше этот ripple, тем больший ток проходит через конденсаторы, а т.к. они имеют ненулевое сопротивление, то нагреваются, что со временем уменьшает их ёмкость. По этой же причине на замену подходят только специальные конденсаторы с низким сопротивлением. Вывод - надо периодически контролировать этот показатель, и температуру конденсаторов после полёта (а лучше - во время).
А что за машина с такой нагрузкой??
Там есть очень интересные моменты, когда при токе под 90А батарея проседает до 38В а может и ниже.