Регуляторы Castl Creation Ice

aarc
DmitryB:

Немного непонятно в чем разница… скажем в нормале все равно в нуле должен стоять ноль газа, чтобы останавливался мотор, ну или чтобы из холда переключиться, далее можно резко вверх до полки выше 50% газа, ну и может в конце можно скачек до 100%, холд есть холд. Айдл думаю полка сплошнай и только по краям вверх до 100% так вроде получается?

Речь про управление гувернером, а не полет по кривым. Гувернеру для правильной работы нужно видеть ровную горизонтальную полку газа, чтобы сопоставлять полку с желаемыми оборотами. Исключение только нормал, где в нижнем положении очень желательно иметь 0%.

TomCat:

А зачем гувернеру кривые газа? Так у Кастла 3 полки стабилизированных оборотов. Одна - газ до 50% (блинчик и тд), вторая 50-99% 3D, третья 100% ну это если надо.

Это только для режима “Set RPM” и обычно эти полки на канале газа делают, поэтому и называют кривыми газа, хотя на самом деле это указание гувернеру на желаемые обороты.

Oleg_fly
DmitryB:

…конце можно скачек до 100%, холд есть холд. Айдл думаю полка сплошнай и только по краям вверх до 100% так вроде получается?

Слишком все сложно…

У меня Кастл феникс 45 - насчет новых Айсов может и по другому… не знаю.
Летаю уже больше года.

При подключении ESC к питанию - линк не подключал - пропиликал трель - увидел верхние точки, потом в аппе “Травелами” по каналу газа уменьшил значение, пока не пропиликал регуль еще раз - значит увидел нижние точки…
Все.

Далее - подключил к шнурку, загрузил прогу, написал нужные мне все параметры (я использовал готовые настройки) - записал и выключил.

Далее, в аппаратуре (DX6 или DX7) - нарисовал кивые.

В режиме нормаль - 0-65-65-65-65 - т.е. для взлета и посадки и для полетов в нормале блинчиком на старых акках.

В IDLE 1 - например - 75-75-75-75-75 - ровная прямая.
IDLE 2 - 82-82-82-82-82.

Режим - Говернер ХАЙ.

В этом режиме говернер ориентируется по значению кривой в аппе. И ровная прямая именно должна быть - потому что условие работы в режиме говернер - постоянство значений кривой газа, в течении определенного времени. Если значения газа будут изменятся (в кривой) - то говернер будет постоянно перенастраиваться на другие обороты, на это нужно время.

Как в режиме SET RPM - не знаю, не использовал ни разу…

😃

DmitryB

А ну вот, а то я сначала не понял. Я и хотел ставить SetRPM режим именно.
Теперь все понятно. Но в айдле тогда все равно будет на концах скачек в 100% а на нормале от ноля резко вверх, потом полка потом резко вверх до 100% в конце, тогда собственно и будут обрабатываться эти 3 режима регулятора.

Вот Олег написал как раз, пока я калякал… Я вот думаю SetRPM именно пользовать, просто так наверное проще. А то если именно гувернер использовать, надо еще понять настройки… Сколько полку ставить в кривых, обороты мерить… А тут задал параметры двигателя и вперед.

Oleg_fly
DmitryB:

…нормале от ноля резко вверх, потом полка потом резко вверх до 100% в конце, тогда собственно и будут обрабатываться эти 3 режима регулятора.

Какие 100 процентов в конце???

Режимов у регулятора будет столько, сколько аппа позволяет - может и два, а может и 10…

😃

DmitryB

Олег, я про SetRPM толкую. Там можно задать отдельно обороты для 50%-99% и отдельно для 100% газа.
В режиме обычного гувернера такого конечно не надо.

Oleg_fly
DmitryB:

Вот Олег написал как раз, пока я калякал… Я вот думаю SetRPM именно пользовать, просто так наверное проще. А то если именно гувернер использовать, надо еще понять настройки… Сколько полку ставить в кривых, обороты мерить… А тут задал параметры двигателя и вперед.

Можно и SET RPM…

А обороты знать в цифрах - нафиг не нужно. Разве что для деревянных лопастей - что б не превышать 2800 типа…

А так - летаешь, если мало - нарисовал ровную полку процента на 2-3 выше - взлетел - попробовал… и так далее…
Только в определенных пределах полки рисовать - а то если слишком “высоко” будет - говернер уже не сможет держать обороты под нагрузкой, тогда только шестерню ставить побольше зубов… и мотор помощнее…так далее… до бесконечности… и плавненько переходим в следующий класс 500-550-600-700…😉😉😉
Так у всех “эволюция” происходит 😉😉😉

😃

DmitryB:

Олег, я про SetRPM толкую. Там можно задать отдельно обороты для 50%-99% и отдельно для 100% газа.
В режиме обычного гувернера такого конечно не надо.

Ясно, это не ко мне… Мне хватает Говернер Хай😁

😒

DmitryB
Oleg_fly:

побольше зубов… и мотор помощнее…так далее… до бесконечности… и плавненько переходим в следующий класс 500-550-600-700…
Так у всех “эволюция” происходит

😃

Блин, думал хоть в вертолетах не так… 😃 А оказывается все как в самолетах… Больше, мощнее… электро, калилка, больше калилка, бензин, больше бензин… турбина еще вот неизведана для меня…

Oleg_fly
DmitryB:

Олег, я про SetRPM толкую. Там можно задать отдельно обороты для 50%-99% и отдельно для 100% газа…

Так в SET RPM - если захочешь увеличить или уменьшить обороты? Там как? Опять линк подключать???

😃

DmitryB
Oleg_fly:

Там как? Опять линк подключать???

Да, подключать и ставить желаемые обороты ротора.

Oleg_fly
DmitryB:

Да, подключать и ставить желаемые обороты ротора.

Тогда - отстойный режим.

На поле - например, легко перенастроить - прямо в передатчике - и летай дальше…
А так - ковыряться с ноутбуками… 😦

😃

DmitryB

А зачем часто перенастраивать то? Вот вы, Олег, когда последний раз меняли? за год то?

aarc

В режиме Governer High есть один приятный момент - подняв полку газа повыше, можно поднять обороты выше рекомендованных калькулятором Кастла, при этом гувернер сохраняет свою работоспособность.

Не пробовал подобный трюк проделывать в режиме SetRPM. Может тоже сработает, но тут надо будет в программе выставить завышенные обороты.

ugh
aarc:

Не понял идеи. С помощью стика газа управлять гувернером точно не правильно, а кривые газа и так переключаются тумблером IDLE.

Я и говорю что надо поставить полки кривой газа в Normal/IDLE1/2, чтобы говер в режиме SetRPM переключать. Щелкнул айдлом и другой режим говера.
Но для этого сначала надо откалибровать лимиты канала газа на кривой 0-25-50-75-100, чтобы потом ESC правильно воспринимал значение в канале газа и правильно переключал режимы говера.
Так понятее?
Просто, сразу лень было развернуто писать.

aarc
ugh:

Так понятее? Просто, сразу лень было развернуто писать.

Ок! Уточнил, чтобы все правильно понимали, о чем речь. Смутило вот это:

ugh:

вне зависимости от положения самого стика.

😃

ugh

Так после того как айдлы и полки поставишь - положение стика уже только за шаг отвечает… 😃

Видимо, не совсем прозрачно выразился…

Oleg_fly
DmitryB:

А зачем часто перенастраивать то? Вот вы, Олег, когда последний раз меняли? за год то?

Да постоянно меняю… не каждый полетный день - но с мая месяца - нексолько раз.

Лопасти разные - ставил разные, пробовал (а иногда и выбора нет 😦 ).

Акки - некоторые, как перемахнули рубеж 60 циклов - так и почти сдохли. А тут еще жара.
Т.е. в мае - таймер стоял на 5 минут, сейчас уже на 4:50.

Поставил лопасти на 335 вместо 325 - чуток убавил обороты на IDLE 1 - потому как и так летает хорошо, а крутить мотору их тяжелее. Потом пришли РОТОРТЕК - они уже по другому мотор грузят - изменил оборотики… Ну и так далее…

А че ж? Тупо поставить 3000 - и не дергаться, что ли?
Тут же надо и нормальную управляемость получить от вертолета и в то же время - зачем попусту “энергию” акков жечь??? Экономить надо;)😉😉

Т.е. творчески я занимаюсь хобби😁

P.S. А для отжига на 450-м - у меня IDLE 2 настроен - там где то 3300 - дык сейчас даже и не использую его, раньше включал - когда Тик-тики учился делать. Щас и на меньших оборотах уже осмысленно делаю…

Вот…

DmitryB

Вчера все настроил, поставил, полетал.
Отлично работает регулятор. Обороты держит хорошо, при пичпампинге немного просаживает, но сразу же возвращает, в общем четко держит, вертолет стал намного тише работать, я аж как-то обалдел. В общем я доволен.
Правда грохнул вчера вертолет о дерево… 😃 Самый сильный краш мой вышел. Самоувереность и ограниченое пространство для полетов… Крутил его, вот и перекрутил, почти вывел у дерева, но нет… Ладно, починим, только вот шестерня авторотации восьмеркой стала, главная вроде нормальная но теперь упирается в раму, надо наверное весь блок шестерен заказывать…

Oleg_fly
DmitryB:

Вчера все настроил, поставил, полетал.
Отлично работает регулятор. Обороты держит хорошо, при пичпампинге немного …

Молодец!

Есть конечно мнение, что типа Кастл хуже держит обороты, чем тот же Котроник, НО.
ИМХО, для нас, новичков, только начинающих осваивать фигуры 3D - вполне достаточно и даже “с головой”. Я лично, на Фениксе 45 не вижу в полете каких бы то нибыло ужасных просадок… может они и есть, а может я еще просто “не умею” нагружать вертолет. Поэтому - хватает.

А уж как будет не хватать - тогда будем переходить на Котроники или что там еще появится к тому времени 😁😁😁

😒

DmitryB

Вот и я про то.
Судя по логу обороты просаживаются на 100 оборотов, но сразу же восстанавливаются, но имеет место некий передерг вверх не более 50 оборотов.
Тут еще возможно мотор не дотягивает, вот поставлю от Хайвольта мотор, тогда будет можно точно сказать мотор это или все же регуль не успевает.

Oleg_fly
DmitryB:

Вот и я про то.
Судя по логу обороты просаживаются на 100 оборотов, но сразу же восстанавливаются, но имеет место некий передерг вверх не более 50 оборотов.
Тут еще возможно мотор не дотягивает, вот поставлю от Хайвольта мотор, тогда будет можно точно сказать мотор это или все же регуль не успевает.

А у меня логов нет - поэтому и не знаю - как оно там просаживается или нет. В прошлом году летал - вообще никаких просадок не видел… потому как умел только кувыркаться, да и то в одном положении… И Тик-таки только пробовал…

А в этом году - уже да… воронки глубокие делаешь - вроде есть просадка… но на управляемость не влияет… уже руки успевают рулить… И Тик-тики уже легко делаю и быстрые и медленные…

Насчет мотора - у меня Скорп 8-ка. Хватает с головой. Оно конечно и можно помощнее, но тогда и батарейки будут быстрее садится и мотор наверняка горячее будет… Так что пока хватает. А будет мало - я ж говорил - переход в следующий класс (600-ка не меньше) - тогда будет не избежен 😃

DmitryB

Удивительное рядом…
Позавчера вроде я крашнул верт… не особо сильно, холд вроде малость поздновато врубил… ДЕло не в том.
Отремонтировал, сегодня вышел полетать, притом что вчера проверял вроде все крутилось как надо, так вот. Выхожу, подключил, вжик… шестерня крутится а вал нет, оказалось крутится в обратную сторону. Перекинул провода на моторе, благо пока на разъемах решил. Полетал один акк… че то странный какой то верт, ну да забил пока, вечером поехали летать, на всем что летает уже на поле. Когда очередь дошла до вертолета, сразу заметил чторотор раскручивается резко… Думаю что такое… полетел… обороты дурные какие-то… ну фиг с ним, летаю, слышу просаживаются обороты на нагрузке… ДУмаю что за хрень, потом догадался, что настройки по ходу сбросились. Прихожу домой, подключаю к компу, точно… эйрплан и все такое… все в дефолте… Что это было? может кто объяснить?
НАстроил все заново, завтра проверю.
Посмотрел лог… на висении обороты 3400. А лопасти то деревянные… Благо оригинальные и не отстрелились. Такие дела…