Тимминг двигателя

fff-z

Народ разъясните, что такое тимминг в настройках программной карты двигателя. Читал в рекомендациях на моторы что на низкий kV нужен низкий тимминг, а на высокий kV - высокий тимминг. Но высоким можно назвать и 4000kV и также 11500kV. По личному опыту на 450 размере вертолётов на некоторых более слабых моторах изменение этого параметра праклически незаметно, лишь когда ставишь малый тимминг совсем вялый мотор, а средний и высокий никак не отличаются. Но лишь мотор по шустрее и по прожорлевее в рекомендациях на который написан средний тимминг, выставить высокий, он становится совсем безбашенным и первое впечатление, что обороты у вертолёта увеличились и тяга поднялась. Но это может быть только первое впечатление. Однако сразу приходится уменьшать чуствительность гироскопа, т.к. хвост начинает дрожать при интесивном разгоне или порывах ветра.
На мой взгляд этот параметр (тимминг) похошь на опережение зажигания в двигателя внутреннего сгорания автомобиля т.е. индуктивная тяга с ESC увеличивает растояние (время) перед каждой обмоткой мотора. Или может я не прав? Разъясните.

fff-z

тайминг"– угол опережения переключения обмоток, аналог угла опережения зажигания в двс. Дело в том, что обмотка представляет собой индуктивность, и ток не может изменяться в ней скачком. Существует вполне определенный промежуток времени от момента переключения обмоток контроллером, в котором ток нарастает от нуля до максимального значения. Точно так же происходит спад тока – не сразу. В какой именно момент выгодней производить переключении зависит от конструкции конкретного двигателя, а так же от режима работы.

Вообщем то так и предполагал, но вот ощущение увеличение оборотов правдаподобно или нет, и почему понадобилось уменьшать чуствительность гиро для нормального взлёта.

vladirur

при росте оборотов приходится загрублять гиру, так что вполне правдоподобно, хотя и стоит тахометром померять.

fff-z

Так лишь в программной карте ESC поменял тайминг на высокий, почему это сказалось на обороты??