Нужна помошь в настройке двигателя

Tanatos

У меня есть Savage-21. Когда покупал с настройкой двигателя мне помогли в магазине и всю зиму он отбегал на ура. Но вот наступило лето и начались проблемы. На прежних настройках он ехал как инвалидная коляска, а немного повозился с настройками и все стало на свои места. Но вот в чем проблема в жаркую погоду (раньше катался в более менее прохладную) он работает пол бака и затем глохнет и на отрез отказывается заводиться. Минут через 15 снова заводится без проблем. Я предполагаю, что он перегревается. Мне справиться с данной проблемой не удалось.
Прошу помоши в устранении данной проблемы. Если кто из проффесионалов (желательно обладателей танной модели) сможет уделить личное время, то буду благодарен и ест-но пиво за мой счет.
Заранее спасибо!

rETbMAH

Я где-то читал, что при содержании в томливе 20-30% нитрометана движок то ли меньше греется, то ли боольше тепла через выхлоп уходит, может поможет.

Alterman

Я где-то читал, что при содержании в томливе 20-30% нитрометана движок то ли меньше греется, то ли боольше тепла через выхлоп уходит, может поможет.

Ерунда полная. При таком количестве нитры надо по хорошему движок расжимать, а то еще и свечи лететь будут. Описанные в предыдущем сообщении симптомы говорят об обедненной топливной смеси поэтому двигатель и греется. Возможно также не хватает масла в топливе. К тому же от погоды надо и степень сжатия подкорректировать (расжать немного). Но скорее всего все дело в топливе его либо мало либо мало в нем масла. А нитруха, тем более в таком количестве движок не охладит.

Tanatos

Спасибо за участие!
По скудной информации о настройке двигателя, я тоже думал, что дело в обедненности смеси.
Где-то здесь была переведена инструкция для настройки Тракса, ею я и пользовался.
Там говориться, что нужно прогреть движок (ну не 15 минут ему греться) - я примерно 5 минут катаюсь боле-менее спокойно. После чего приступаю к настройкам. Начинаю с обогащенной смеси, затем по немногу обедняю и прогазовываю.
Повторяю вышесказанное до момента пока увеличение мощьности не станет незаметным или тяга начнет уменьшаться при резком нажатии на газ. После немного обогащаю смесь.
Но вот похоже практики не хватает чтобы найти точную границу.
Я думаю, что все классно настроил а он катается еще минут 5-8мин (из расчета 5 - прогрев, 5-8 настройка и еще 5-8 мин катания) как ураган и глохнет.

Может кто будет в Пеликане в эти выходные!!!
К сожалению мне туда ехать далеко и проблематично, но если заранее договориться о встрече - приеду!
Помогите пожалуйста. Обидно когда такая техника проставает.

RID

Больше топлива-лучше охлаждение (не считая специальных ухищрений для улучшения обдува), наличие большего колличества нитрометана позволяет делать смесь богаче и приэтом иметь нормальную “реакцию” двигателя (для его сжигания нужно меньше воздуха). Так, что приходится выбирать между мощностью и перегревом.

7 days later
Alterman

У меня подобные проблемы с двигателем были, когда свеча начала сифонить. Пока двигатель холодный все ОК. Минут пять поработает и начинается чихарда…

Tanatos

To Alterman: А как решил проблемку, желательно поподробнее?

Alterman

To Alterman: А как решил проблемку, желательно поподробнее?

Очень просто… Свечу поменял! А перед сим на что только не грешил и на масло и на метанол некачественный и карб разрегулированный. Вообще когда свеча травит, на центральном электроде у основания появляется черная коемка, я вначале подумал что вроде как нагар от перегрева. Причем, сколько не дуй в холодную свечку, герметичность она держит отлично. Поэтому двигатель заводится с пол-пинка, а потом вдруг на полном газы обороты сбрасывает, вроде как залитый, или перегревается. Остыл - опять как конфета. Была мысль также что пара села, но стоило пометь свечку как все прошло. Не знаю что там в твоем варианте, диагноз вроде как заочный получается, но может быть действительно свеча…

Tanatos

Я свечу поменял сразу когда покупал машину. Но тогда была зима. А какая сейчас у тебя стоит?

9 days later
Medox

Доброго времени.

2 Tanatos. У меня очень похожие проблемы с Саважем. Могу только дополнить наблюдения. А как решить проблему не знаю. Вам удалось найти знающего человека?

  1. На горючке с касторкой без нитры вообще не работает, только на максимальном газу. После того, как мне ее пронитровали в Вояже - всю израсходовал.
  2. На горючке с касторкой и 15% нитры несколько раз удавалось отъездить бак целиком, но эти времена в прошлом. Сейчас ведет себя также, как у Вас, только глохнуть начинает раньше.
  3. На горючке с синтетикой и 10% нитры, заводится на ура, работает несколько минут, потом начинает сбоить и глохнуть, причем не только при сбросе газа, но и при наборе. Иногда заводится, а иногда ни в какую. Погода меня преследовала всегда плохая. Да и без этого уверен, что перегрева не было.
  4. Свечи менял неоднокартно. Были и родная R3, и OS8 и OS A3 и еще какая-то русская. Надо сказать, что проще всего с A3. Но это не лечит.
  5. Естественно, на каждой свече и горючке я пробовал его регулировать, читал и родную инструкцию, и переведенную по Т-Максу. Выставлял и заводскую настройку. Но видать ума или опыта не хватает. Все время повторяется одно и тоже. Забавно, но я покупал два Саважа одновременно, так вот на втором вообще никаких проблем. Двигатель работает как часы и на 5% и на 15% горючке с синтетикой. При этом опыта у владельца не больше чем у меня. Что-то не так.
  6. Последнее время, даже при интенсивной прокачке помпой двигатель не удается залить, похоже где-то грязь. Может из-за нее и все проблемы? Собираюсь на ближайшие выходные разобать всю топливную систему и промыть. Может что-то изменится.

Удачи!

maxim

Господа!
не забывайте, что движок имеет ресурс. Если интенсивно эксплуатировать на 15-20% нитры на забедненной смеси (максимальные обороты) да еще и на внедорожнике, то ресурс составит 5-10 часов :rolleys:
нормальный ресурс - эколо 20 часов. Дальше, как это не печально - замена пары. Обычно в первый раз это проходит болезненно. Не хочется верить, что каюк паре.
Проявляется этот каюк обычно так: машина заводится и работает нормально, затем, при прогреве двигателя она начинает неохотно ехать, а при резком газе или попытки выйти на максимальные обороты - глохнет. Далее не заводится минут по 5, пока не остынет двигатель. И т.д.
Природа этого проста - в паре поршень и цилиндр имеют микронный допуск и любой износ, который невиден глазом при нагреве преврашается в недопустимо большой зазор, что и влечет за собой остановку движка.
Соответственно, советую разобрать движок и посмотреть на цилиндр внутри. Износ хромированного слоя будет видно - это такое желтоватое пятно, U-образной формы. Если поршень очень легко ходит внутри цилиндра и “просвечивает” если посмотреть на лампу сквозь цилиндр при вставленном поршне, то скорее всего - каюк.
Если ничего этого нет, то возможно, причина в другом, хотя вряд ли.
Лечится это только на начальной стадии, когда уже закрались подозрения, что движок не так работает. Лечится при помощи специальной присадки к авто масштаба 1:1 - такая смазка на основе магния для притирки цилиндров, синего цвета. Там масло выгорает, а магний, как бы прилипает к цилиндру и заделывает микронные зазоры. Я лечил движок таким образом, но хватает не на долго, все-таки поршенек маленький.
Успехов.

Medox

Доброго времени!

2 Maxim. У меня никогда не эксплуатировался Саваж на очень бедной смеси, всего отъездил около 3.5 часов, этого мало даже для бедной смеси. А вот второй Саваж, который я наблюдаю довели до заклинивания на бедной смеси. Так вот после замены шатуна, с обломанной юбкой поршня у него двигатель работает как часы!!! И накатал в разы большего моего Саважа.

Помню когда-то в юности у моего КМД-2.5 легко было проверить компрессию просто глядя в выхлопное окно и судя по тому как сифонит пара, смазанная горючим. Если сильно - значит изношена. Так вот я снимал двигатель с Саважа и смотрел ему в выхлопное окно. Не сифонит вообще, на вид - конфетка.

В общем дело, на мой взгляд не в износе.

А так хочется узнать, что же все-таки с ним сделать… Каким горячительным кормить… 😉

maxim

У меня просто HPI SN Rally. По опыту знаю - слетел воздушный фильтр - поездил 5 мин - меняй пару. Так что не все так просто 😁

Medox - вы невнимательно читали.
Сифонит то он при горячем двигателе, а не холодном, так что проверить исправность пары можно только полностью разобрав двигатель.
Когда сифонит при холодном - вы его не заведете вообще.

Medox

Доброго времени.

To Maxim. В любом случае собираюсь в выходные разобрать двигатель как минимум для промывки-прочистки. Заодно оценю состояние пары. Хотя, учитывая условия бывшие у моего Саважа, у второго Саважа (который я наблюдаю), а также всегда исправный фильтр износ пары может быть только вследствие дефекта изготовления. В этом я несколько сомневаюсь. Посмотрим. Я все же надеюсь, что просто грязь в жиклере, почему-то же не удается залить двигатель на старте даже после долгой подкачки топлива…

Кстати КМД (дизель!) можно было завести и с сифонящей в холодную парой, но очень трудно, долго, с мозолями и эмоциями.

To All. Есть еще какие-либо мнения по поводу ситуации у Tanatos’a и Medox’а?

8 days later
Medox

да, блин, не успел я добраться до своего Саважа в выходные. Sorry, переносится немного. Отпишу по результатам…

Tanatos

Всем привет!
Похоже достаточно много у кого возникают подобные проблемы 😦 .
Я к сожалению до сих пор так и не собрался серьезно разобраться со своим движком, но с интересом ознакомился со всеми высказываниями. Если удастся решить проблему, обязательно напишу.

Собираюсь попробовать топливо с большим содержанием нитрометана

  • осмотр состояния пары движка. Итоги сих мероприятий через неделю или позже 😦 .

Время… губит все на корню

RID

Имеем ту же проблему на топливе 20 нитро 18 масла (вертолетное , авто под рукой не было), при резком наборе газа-захлебывается, если плавно-прочухивается и набирает обороты, забедняем-перегревается и глохнет, на рекомендованном -20 нитро 16 масла проблемы не было.

Medox

Доброго времени почтеннейшей публике!

Как обещал, сообщаю о результатах ревизии сердца Саважа.
Что сделано:

  1. Снята головка. Пара в идеальном состоянии, видны только следы приработки, но никак не износа. Желтых пятен нет. На головке и поршне нагар, но не так чтобы очень много. Самое главное - в верхней части, по стенкам гильзы - металлические крупнодисперсные опилки. У кого-то такое было в этом форуме. Похоже - опилки с золотника на коленчатом валу 1424 - через посадочное отверстие карбюратора видны четкие следы то-ли грубой мехобработки, то ли грубой приработки. Почему опилки не вылетели в выхлопное окно непонятно.
  2. Снят карбюратор. Вынуты иглы высоких и низких оборотов. Вынут жиклер 1470 (высокие). Slide valve & midrange valve остались на своих местах. Все снятые детали промыты автомобильным очистителем двигателя до блеска. Оставшиеся на карбюраторе детали вместе с карбюратором промыты им же, продуты, визуально осмотрены. Внимание - на игле высоких оборотов посторонний предмет непонятного происхождения максимального сечения около 1 мм. Удален. На игле низких оборотов струпья от резиновых колец, но они по идее не должны мешать работе.
  3. Промыт двигатель без дальнейшей разборки автомобильным очистителем двигателя, удалены опилки, оттерт (насколько терпения хватило) нагар.
  4. Все смазано After Run Oil, собрано обратно, выставлены заводские регулировки.
  5. Снят и промыт очистителем бак и трубки. В общем они были грязными только снаружи.

Каков результат:

  1. После нескольких итераций по настройке добился положительного результата. Двигатель работает не менее 3/4 бака без проблем, Саваж носится как ураган, дым, песок и грязь коромыслом. Топливо 10% нитры, красное из Столицы хобби, сколько масла не знаю. Далее были симптомы очень похожие на описанные RID. Т.е. в принципе может и весь бак отработать, если аккуратно джойстик водить.
  2. Похоже источником моих проблем была грязь в двигателе (выделено жирным шрифтом). Те мелкие неудобства, которые остались отношу на неоптимальное топливо и отсутствие у меня профессионального опыта по настройке.
  3. Перетерся шнур пулстартера. Так что покатушки ограничились двумя баками. Думаю, если бы не эта неприятность, добился бы вообще полной выработки бака. Пулстартер восстанавливать не буду, так как на неделе-следующей должны придти шестерни для Roto Start (о засаде от HPI я писал в форуме Автомодели).

To Tanatos. Разбирайте двигатель!

Всем удачи!

Tanatos

Спасибо, за практический совет.
Обязательно им воспользуюсь.
О результатах напишу на следующей неделе.

12 days later
Tanatos

To Medox: ЛС получил, спасибо.

В выходные разобрал свой моторчик. Грязи там … к счастью только сверху. Вроде все цело, нагара не много. Капитальной очисткой не занимался (не успел пока), думаю потихоньку в течении недели доведу моторчик до ума.
Один момент меня насторожил 😦 кажется в моторе между гильзой и головкой охлаждения должно быть металлическое уплотнительное кольцо, так я его там не обнаружил 😦(. Может кто подсказать чем это грозит и где его можно достать?

maxim

Господа - грязь бывает либо сверху мотора - это не страшно, либо внутри мотора - это страшно в любом случае. А вот если внутри мотора или карбюраторе или еще где, то сверху она или снизу уже не принципиально.

Tanatos

😃 Это понятно, я имел ввиду именно грязь снаружи двигателя. Внутри к счастью (тьфу-тьфу-тьфу и тук-тук-тук) у меня чистенько.

Medox

2 Tanatos По поводу уплотнительного кольца - у меня его тоже нет. Но раз нет, значит нет, собрал обратно, хотя меня это тоже насторожило. Наверное, было бы интересно поэкспериментировать со степенью сжатия, может стал бы работать стабильнее в случае ее уменьшения с помощью кольца.

Кстати, в форуме “Автомодели” возникло предложение собраться Саважеводителям да и погонять вместе (Отзовитесь люди с SAVAGEм ). Tanatos, как насчет этого?

2 Maxim. У меня в двигателе не грязь, а стружка оказалась. Но как выяснилось это не смертельно, бывают исключения. Может просто вовремя разобрал…

2 All. По поводу грязи и мощности. Кто-нибудь ставил навороченный
HPI High Performance Air Cleaner (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDUR2&P…)? Есть в том какой-нибудь толк?

Всем удачи!