Нужна помошь в настройке двигателя

Medox

да, блин, не успел я добраться до своего Саважа в выходные. Sorry, переносится немного. Отпишу по результатам…

Tanatos

Всем привет!
Похоже достаточно много у кого возникают подобные проблемы 😦 .
Я к сожалению до сих пор так и не собрался серьезно разобраться со своим движком, но с интересом ознакомился со всеми высказываниями. Если удастся решить проблему, обязательно напишу.

Собираюсь попробовать топливо с большим содержанием нитрометана

  • осмотр состояния пары движка. Итоги сих мероприятий через неделю или позже 😦 .

Время… губит все на корню

RID

Имеем ту же проблему на топливе 20 нитро 18 масла (вертолетное , авто под рукой не было), при резком наборе газа-захлебывается, если плавно-прочухивается и набирает обороты, забедняем-перегревается и глохнет, на рекомендованном -20 нитро 16 масла проблемы не было.

Medox

Доброго времени почтеннейшей публике!

Как обещал, сообщаю о результатах ревизии сердца Саважа.
Что сделано:

  1. Снята головка. Пара в идеальном состоянии, видны только следы приработки, но никак не износа. Желтых пятен нет. На головке и поршне нагар, но не так чтобы очень много. Самое главное - в верхней части, по стенкам гильзы - металлические крупнодисперсные опилки. У кого-то такое было в этом форуме. Похоже - опилки с золотника на коленчатом валу 1424 - через посадочное отверстие карбюратора видны четкие следы то-ли грубой мехобработки, то ли грубой приработки. Почему опилки не вылетели в выхлопное окно непонятно.
  2. Снят карбюратор. Вынуты иглы высоких и низких оборотов. Вынут жиклер 1470 (высокие). Slide valve & midrange valve остались на своих местах. Все снятые детали промыты автомобильным очистителем двигателя до блеска. Оставшиеся на карбюраторе детали вместе с карбюратором промыты им же, продуты, визуально осмотрены. Внимание - на игле высоких оборотов посторонний предмет непонятного происхождения максимального сечения около 1 мм. Удален. На игле низких оборотов струпья от резиновых колец, но они по идее не должны мешать работе.
  3. Промыт двигатель без дальнейшей разборки автомобильным очистителем двигателя, удалены опилки, оттерт (насколько терпения хватило) нагар.
  4. Все смазано After Run Oil, собрано обратно, выставлены заводские регулировки.
  5. Снят и промыт очистителем бак и трубки. В общем они были грязными только снаружи.

Каков результат:

  1. После нескольких итераций по настройке добился положительного результата. Двигатель работает не менее 3/4 бака без проблем, Саваж носится как ураган, дым, песок и грязь коромыслом. Топливо 10% нитры, красное из Столицы хобби, сколько масла не знаю. Далее были симптомы очень похожие на описанные RID. Т.е. в принципе может и весь бак отработать, если аккуратно джойстик водить.
  2. Похоже источником моих проблем была грязь в двигателе (выделено жирным шрифтом). Те мелкие неудобства, которые остались отношу на неоптимальное топливо и отсутствие у меня профессионального опыта по настройке.
  3. Перетерся шнур пулстартера. Так что покатушки ограничились двумя баками. Думаю, если бы не эта неприятность, добился бы вообще полной выработки бака. Пулстартер восстанавливать не буду, так как на неделе-следующей должны придти шестерни для Roto Start (о засаде от HPI я писал в форуме Автомодели).

To Tanatos. Разбирайте двигатель!

Всем удачи!

Tanatos

Спасибо, за практический совет.
Обязательно им воспользуюсь.
О результатах напишу на следующей неделе.

12 days later
Tanatos

To Medox: ЛС получил, спасибо.

В выходные разобрал свой моторчик. Грязи там … к счастью только сверху. Вроде все цело, нагара не много. Капитальной очисткой не занимался (не успел пока), думаю потихоньку в течении недели доведу моторчик до ума.
Один момент меня насторожил 😦 кажется в моторе между гильзой и головкой охлаждения должно быть металлическое уплотнительное кольцо, так я его там не обнаружил 😦(. Может кто подсказать чем это грозит и где его можно достать?

maxim

Господа - грязь бывает либо сверху мотора - это не страшно, либо внутри мотора - это страшно в любом случае. А вот если внутри мотора или карбюраторе или еще где, то сверху она или снизу уже не принципиально.

Tanatos

😃 Это понятно, я имел ввиду именно грязь снаружи двигателя. Внутри к счастью (тьфу-тьфу-тьфу и тук-тук-тук) у меня чистенько.

Medox

2 Tanatos По поводу уплотнительного кольца - у меня его тоже нет. Но раз нет, значит нет, собрал обратно, хотя меня это тоже насторожило. Наверное, было бы интересно поэкспериментировать со степенью сжатия, может стал бы работать стабильнее в случае ее уменьшения с помощью кольца.

Кстати, в форуме “Автомодели” возникло предложение собраться Саважеводителям да и погонять вместе (Отзовитесь люди с SAVAGEм ). Tanatos, как насчет этого?

2 Maxim. У меня в двигателе не грязь, а стружка оказалась. Но как выяснилось это не смертельно, бывают исключения. Может просто вовремя разобрал…

2 All. По поводу грязи и мощности. Кто-нибудь ставил навороченный
HPI High Performance Air Cleaner (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDUR2&P…)? Есть в том какой-нибудь толк?

Всем удачи!

maxim

2 All. По поводу грязи и мощности. Кто-нибудь ставил навороченный
HPI High Performance Air Cleaner  (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDUR2&P…)? Есть в том какой-нибудь толк?

готов за 15 у.е рассказать, как берется фильтр тонкой очистки топлива от машины 1:1, стоит 10 руб. Как потом отрезается от него вся пластмасса и оставляется только внутренний бумажный фильтр и кусок пластика с трубочкой, куда он крепится. Потом, готов рассказать за дополнительные деньги, как берется резиновая трубочка и вся эта конструкция прекрепляется к карбюратору 😁 😁 😁
т.к. ездеем на раллийных машинах и по соответствующей трассе, то никакие фильтры кроме описанного выше - не помогают.
Внутрь фильтра, я еще вставляю кусочек параллона, но это больше для самоуспокоения :rolleys:

Medox

2 maxim. Совершенно бесплатно заявляю, что украду, вероятно, Ваше ноу-хау! 😆 Спасибо за расрытие секрета В общем век живи - век учись, все равно дураком помрешь.

Да, кстати, надо понимать речь идет о фильтре, который на карбюраторные авто 1:1 ставят?

А сколько такой фильтр ходит по песочку-грязи (Саваж по другим местам не умеет)? Моторчик .21.

maxim

Это топливный фильтр, который ставят на все машины отечественного производства 😁
Собственно, сезон ходит. Ему ж ничего не случается, если воздухом продувать регулярно и если вода не попадает. Для защиты от воды можно привернуть сверху крышку от балончика с лаком либо сделать резиновую трубочку подлиннее и вывести его повыше. Я так понимаю, места в машине хватает.
Может сфоткаю сегодня, если не забуду, как это все выглядит.

Medox

2 Maxim. Да, на счет фотографии было бы здорово.

maxim

Поместил фотки моей HPI Super Nitro Rally:
www.mol.ru/~bulm/HPI

Там, соответственно, не только фильтр, но и фотки в раллийном и бигфутовом виде 😉

Tanatos

Еще одно спасибо.
Попробуем сотворить.

Tanatos

Нужен совет !!!
Как снять коленвал с мотора?
Есть подозрения, что туда могла попасть песчинка 😦 . Снять коленвал не получилось. Как мог промыл, но для надежности нужно разобрать и промыть по отдельности + подшипник вращается не супер - хочу и его промыть.

Заранее спасибо!

maxim

отделить сначала, перед разборкой, шайбу внешнего стартера (та, на которой сухарики сцепления) - она по-моему, просто вытаскивается, но туго.
Затем разбираешь движок, вытаскиваешь пару и каленвал сам должен вывалиться.
По крайней мере у меня на .15 движках так и есть.

Tanatos

Уточнение по проблемке. Я немогу снять маховик с вала и как следствие неполучается снять и остальное.

maxim

отделить сначала, перед разборкой, шайбу внешнего стартера (та, на которой сухарики сцепления) - она по-моему, просто вытаскивается, но туго.

😁 Вспомнил, маховик называется. Устроен просто - дырка посередине конусообразная, внутри сухарики, когда сильно затягиваешь - прикипают. Соответственно, WD-40, 5 минут ожидания, потом сдергиваешь с помощью рычага.
Еще раз повторюсь, во избедание недоразумений, - это отностися к HPI .15FE движку, на котором лично это делал.