hobbywing platinum-120a-hv - проблема

А17

Похоже умер любимый мною, регуль - HOBBYWING Platinum-120A-HV:(.
Отлетал он всего около 50 полётов. Претензий к нему не было, исключая пожалуй несоответствие полки гувернёра к рассчитанной по их калькулятору.
А в прошедшую субботу, в конце дня стал дёргаться хвост на глубоких медленных тиктаках😊, как я понял обороты “поплыли”. Немного уменьшил тайминг, стало луче. Сделал ещё пару полётов. В воскресенье подключаю аккум., запускаю двигатель, а в ответ визг мотора и никакого вращения 😃! Час танцев с бубнами вокруг верта, перепробовал кучу настроек регуля - результат почти нулевой. Один раз двигатель завёлся 😵, я отлетал батарейку. А потом, тот же трабл. Больше этот регуль, двигатель запустить не смог. При опытах дома, после продолжительного выключения, двигатель запускается и работает нормально, повторное включение - визжит! Визг при включении немного нарастал и двигатель пытался сдвинутся в обратную сторону 😃. Внешне и внутренне совершенно целый, комп его видит, настройки меняются, дрова устанавливаются.
Чего за чудеса, не пойму!
p.s.Подключал другой двигатель, результат тот же. Достал из заначки и подключил Platinum-150A, всё работает 😃.
Не знаю, имеет ли это отношение к выше изложенному, но во время опытов с регулем дома, тихо умер БЕК CCPro 😦.
Толи день неудачный, то ли барабашка завёлся😁.

ssarus

Жалко! А раньше он переживал подобные нагрузки? Может уменьшить тайминг до рекомендованного Скорпионом (5 град. - ну либо 3.75 или 7.5) или (если я не путаю его с Кастлом, под рукой нет мануала) в настройках есть еще какие то непонятные мотор 1, мотор 2. Вроде как если двиг плохо пускается на мотор 1 можно переключить на мотор 2, правда в мануале не написано, что при этом происходит! Ну и наконец отключить гувернер, может у него мозг нарушен. По поводу БЕКа - в регуле оптронная развязка, питание БЕКа для регуля нужно только чтобы питать оптрон. Хотя совпадение заслуживает подробного изучения
А вообще по симптомам - у меня так умирал регуль Элайн на 500 ке. Сначала стартовал через раз, потом перестал совсем стартовать, внутренний БЕК при этом тоже накрылся.
А так жалко, ведь я тоже пытаюсь пристроить его на 90 верт!

Piranha

СНимите термоусадку с разъемов движка и проверте на предмет хорошего контакта в пайке! Лучше пропаять еще раз тщательно, может помочь 😃

Palek

И если можно, поподробней, что такое “комп его видит”? Его можно к компу подключать?

А17
Piranha:

СНимите термоусадку с разъемов движка и проверте на предмет хорошего контакта в пайке! Лучше пропаять еще раз тщательно, может помочь 😃

Да, я помню, вы в какой то ветке это советовали, я это сделал первым же делом. Не помогло. После припаял разъёмы и подключил другой мотор(почти новый), картина та же.

А17
ssarus:

А раньше он переживал подобные нагрузки? Может уменьшить тайминг до рекомендованного Скорпионом (5 град. - ну либо 3.75 или 7.5) или (если я не путаю его с Кастлом, под рукой нет мануала) в настройках есть еще какие то непонятные мотор 1, мотор 2. Вроде как если двиг плохо пускается на мотор 1 можно переключить на мотор 2, правда в мануале не написано, что при этом происходит! Ну и наконец отключить гувернер, может у него мозг нарушен. По поводу БЕКа - в регуле оптронная развязка, питание БЕКа для регуля нужно только чтобы питать оптрон. Хотя совпадение заслуживает подробного изучения

В общем то, ничего нового в воздухе я не делал. Двигатель плетенберг 25-08he, и на него производитель рекомендовал тайминг 20-25, шим - 7-8. Но почемуто с шим 8 нормальной работы движка добиться не удалось 😦 (дёргался и “кашлял”). Может сразу регуль был с косяком:). Настройки перепробовал все во всех комбинациях! Крайний раз когда мотор запустился в поле, был как раз настроен режим - без гувернёра. Так хвостом дёргало😵, что я повисев с пол минуты, приземлился и больше не взлетал.
А бек тоже непонятен. Его посмотрел человек, говорит вроде все детали исправны. Надо копать в глубь.

Palek:

И если можно, поподробней, что такое “комп его видит”? Его можно к компу подключать?

Так всё просто. Ставим на комп прогу с сайта производителя. Шнурком USB - mini USB, подключаем програм бокс 2в 1, ну и к регулю. На программатор напряжения подавать не надо, а вот к регулю подключаем силовой аккум.

ssarus:

А раньше он переживал подобные нагрузки? Может уменьшить тайминг до рекомендованного Скорпионом (5 град. - ну либо 3.75 или 7.5) или (если я не путаю его с Кастлом, под рукой нет мануала) в настройках есть еще какие то непонятные мотор 1, мотор 2. Вроде как если двиг плохо пускается на мотор 1 можно переключить на мотор 2, правда в мануале не написано, что при этом происходит! Ну и наконец отключить гувернер, может у него мозг нарушен. По поводу БЕКа - в регуле оптронная развязка, питание БЕКа для регуля нужно только чтобы питать оптрон. Хотя совпадение заслуживает подробного изучения

В общем то, ничего нового в воздухе я не делал. Двигатель плетенберг 25-08he, и на него производитель рекомендовал тайминг 20-25, шим - 7-8. Но почемуто с шим 8 нормальной работы движка добиться не удалось 😦 (дёргался и “кашлял”). Может сразу регуль был с косяком:). Настройки перепробовал все во всех комбинациях! Крайний раз когда мотор запустился в поле, был как раз настроен режим - без гувернёра. Так хвостом дёргало😵, что я повисев с пол минуты, приземлился и больше не взлетал.
А бек тоже непонятен. Его посмотрел человек, говорит вроде все детали исправны. Надо копать в глубь.

Palek:

И если можно, поподробней, что такое “комп его видит”? Его можно к компу подключать?

Так всё просто. Ставим на комп прогу с сайта производителя. Шнурком USB - mini USB, подключаем програм бокс 2в 1, ну и к регулю. На программатор напряжения подавать не надо, а вот к регулю подключаем силовой аккум.

Piranha:

Ну значит прощай регуль!

😦 обыдно да!
Вообще этот регуль мне нравился. Легко программировался, работал стабильно(пока не сдох), в связке аккум-регуль-мотор, он всегда был самым холодным, несмотря на размещении внутри рамы. Были у меня на него планы, перейти на будущий год на 8S.
Вот интересно есть на него гарантия у производителя? Я им писмишко черкнул, жду ответа.
Теперь буду пробывать Platinum-150A 6S. Только вот на борт наверно поставлю ферум, пропало доверие к бекам.

Тот день был действительно неудачным, я после всех этих чудес решил проверить оставшуюся на борту электронику и подключил в качестве питания борта никель кадмий на 4 банки и прям у меня на глазах из одной сервы циклика повалил дым, выгорели пара деталей(как я понят транзисторы мосфет) 😃.
Вот что значит беда не приходит одна😈!
Ну да ладно! Починим всех и снова в небо! 😃

ssarus

Да, с таймингом что то я перепутал, думал у Вас скорпион. А вот по поводу шима что то я не понял, а что у него есть ШИМ 8 кГц? Я правда с компом не связывался, программировал через “коробочку”. Так там ШИМ только 12 и 24 кГц! Ткните носом как сделать 8.

А17
ssarus:

Да, с таймингом что то я перепутал, думал у Вас скорпион. А вот по поводу шима что то я не понял, а что у него есть ШИМ 8 кГц? Я правда с компом не связывался, программировал через “коробочку”. Так там ШИМ только 12 и 24 кГц! Ткните носом как сделать 8.

В моём 8 и 12.
Может китайцы чего в прошивке намудрили. Прошивка при подключении к компу обновляется.

Palek

Странно, в моём тоже только 12 и 24. У меня нет программатора, поэтому к компу подключить не судьба. 😦 А на регуль есть новые прошивки? Чёт у меня подозрение, не в них ли косяк? А на старый вариант не вернуться?

ssarus
А17:

обыдно да!
Вообще этот регуль мне нравился. Легко программировался, работал стабильно(пока не сдох), в связке аккум-регуль-мотор, он всегда был самым холодным, несмотря на размещении внутри рамы. Были у меня на него планы, перейти на будущий год на 8S.
Вот интересно есть на него гарантия у производителя? Я им писмишко черкнул, жду ответа.
Теперь буду пробывать Platinum-150A 6S. Только вот на борт наверно поставлю ферум, пропало доверие к бекам.

Тот день был действительно неудачным, я после всех этих чудес решил проверить оставшуюся на борту электронику и подключил в качестве питания борта никель кадмий на 4 банки и прям у меня на глазах из одной сервы циклика повалил дым, выгорели пара деталей(как я понят транзисторы мосфет) 😃.
Вот что значит беда не приходит одна😈!
Ну да ладно! Починим всех и снова в небо! 😃

Так может все началось с гибели БЕКа? Сдох регуль, сдох БЕК, сдохла серва … Хотя нет, питание регуля не от БЕКа, что то я ошибся.

Ярик68

У Вас в регуляторе трвиально подгорел один из ключей, поэтому мотор и не пускается. У нас например в тусовке есть мастер по ремонту компьютерной техники (железа ) он такие поломки лечит за один день. Если интересно свяжитесь с “ВладимирД” на http://www.heli-spb.ru Человек работает на некоммерческой основе.

А17
ssarus:

Так может все началось с гибели БЕКа? Сдох регуль, сдох БЕК, сдохла серва … Хотя нет, питание регуля не от БЕКа, что то я ошибся.

Я так думал, думал, возможно бек умер от перегруза умирающей сервой, в ней здорово два ключа поджарились, даж задняя пластмассовая стенка под плавилась:).
А вот чего серва погорела - непонятно!

ssarus

В выходные собрал крашнутый Раптор 90 и решил отрегулировать обороты, т.к. поставил 10-ю шестерню вместо 11. Включаю рег, даю газу, а он кроме визга ничем на это не ответил. Вот думаю и у меня HW120HV сгорел. Единственное, при подключении я не услышал привычного щелчка от искры. Разобрал его и выяснилось, что при краше оторвало все 3 кондера под самый корешок. Но так аккуратно, что внешне это заметить невозможно. Так и не удалось поднять агрегат. При этом рег охотно общался с “коробочкой”. Может и у Вас оторвались конденсаторы?

А17

Надо проверить.
Вспомнил ещё один симптом: при подключении аккумулятора, стартовая трель была значительно тише обычной, но только до той поры пока не подключу силовой минус. Хочу уточнить, у меня дополнительный проводок(тот, что через резистор) от минуса регулятора, припаян к входному минусу бека, бек включаю естественно первым, искры поэтому нет. Потом подключаю силовой плюс и уж последним силовой минус.

Вот подлые китайцы😈!
Сделали неплохой регуль, а нормально подвесить кондёры поленились:)!
ssarus оказался пророком, так и есть, все три кондёра отпали! У всех трёх, перелом лапки со стороны микросхем, а у одного с обоих! Как он(регуль) вообще то запускался иногда:)

А17

Как то плохо я помню теорию устройства регуляторов😊, какую функцию выполняют в нём конденсаторы?

ssarus

Отлично! Значит китайца похоронили рано! Кстати двигатель с оторванными кондюками на 8 кГц у меня не запустился совсем, а на 12 он с “легким запахом” всетаки раскрутил ротор, но работал неустойчиво может, если все кондюки припаять на место, он и на 8 кГц станет работать? Только вот кондюки то оказались на 50 в. маловато для 12S. Новые буду ставить на 63 в. А вот зачем они там - не знаю, но не для того, чтобы сглаживать какие либо пульсации - акк -кондер гораздо лучший.

TomCat
ssarus:

…А вот зачем они там - не знаю, но не для того, чтобы сглаживать какие либо пульсации - акк -кондер гораздо лучший.

Именно для сглаживания пульсаций они там и стоят. У аккумулятора внутреннее сопротивление больше чем у конденсатора, плюс между регулятором и аккумулятором стоят провода как минимум сантиметров 10 и разъем, плюс банки между собой хорошо если сварены, а если спаяны. Все это вносит свою лепту, причем весьма не малую на таких токах. Да и на приборе мы видим средний ток, а реальные токи на порядок выше но они импульсные.

ssarus

Что то сомнительно, что конденсатор в 470 мкф что то сгладит на токах в 80-100 А. Вы посмотрите какие провода идут к регулятору и какие у конденсатора (померил - 0,28 кв. мм.)

TomCat

А вы станьте нормальным осциллографом на силовое питание платы регулятора с емкостями и без. Все станет понятно. А провода не идеальные и имеют сопротивление не нулевое и индуктивность.

А17

Гляжу я на вскрытый регулятор - с одной стороны плата регулятора полностью скрыта радиатором через термопрокладку, с другой стороны “мозги” совершенно открытые всем невзгодам.
Родилась такая идея: покрыть плату со стороны мозгов хорошим слоем лака, а стык радиатора и платы промазать герметиком. Сделать, так сказать, защиту от влаги.
Как по вашему, жизнеспособна такая идея?

ssarus

С лаком идея хорошая, но зачем стык с радиатором промазывать? Там по кругу идет пластиковая проставка. А она похоже чем то приклеена и к плате и к радиатору. Когда разбирал - насилу оторвал. Хотя хуже не будет. Я вот думаю, как конденсаторы прилепить, чтобы не оторвались? Китайцы прилепили на пайке (сами лапки конденсаторов) и несколько капель какой-то дряни, по консистенции герметик. Пойти тем же путем но только погуще налить герметика силиконового? Или все-таки сделать для них какую либо опору, чтобы не отрывались от вибрации?

А17

Я тоже подумываю какую нибудь пластинку поставить и к ней закрепить кондёры.

Я тоже подумываю какую нибудь пластинку поставить и к ней закрепить кондёры.

ssarus:

…зачем стык с радиатором промазывать? Там по кругу идет пластиковая проставка. А она похоже чем то приклеена и к плате и к радиатору. Когда разбирал - насилу оторвал. Хотя хуже не будет.

промазать, что бы наверняка влага не попала под радиатор, да и торец платы, что бы немок. Тут на форуме спецы, как то говорили, что плата может немного промокать и становится проводящей.

Володимир
А17:

промазать, что бы наверняка влага не попала под радиатор

Возможно будет только хуже - идеальной герметичности получить не удастся, а вот засасывание туда воздуха большой влажности с последующим выпадением “осадков” внутри - легко можно получить…

Я за лак.

ssarus
TomCat:

Именно для сглаживания пульсаций они там и стоят.

При замене конденсаторов проследил - припаяны паралельно входным проводам. Так что Вы правы, действительно стоят они для сглаживания пульсаций. Замена конденсаторов реанимировала регулятор. Выставил тайминг 3.75 при ШИМе 8 КГц. Скорпион завелся без проблем, правда рывок при старте такой, что лопасти складывались. Пришлось лопасти затянуть очень сильно. Так что китайцы тоже работают.