Тайминг
Чем больше тайминг ( до известных пределов) - тем больше можно выжать из мотора (ценой увеличения нагрузки и увеличения потерь), но опять же - до определенных пределов. Дальше идет перегрев, срыв синихронизации - отрывает магниты, горят обмотки, регули и т.д.
Чем больше тайминг ( до известных пределов) - тем больше можно выжать из мотора
Спорно, у меня выходит наоборот. Скорп 4025-630 и 4035-500 с увеличением тайминга греются меньше, но и вялые. Сейчас стоит на 4035 (Регуль ноббивинг 120хв) 3,75, на 4025 (регуль кастл 85 хв, там правда тайминг динамический) вообще 0. Но у Вас и двигатели другие (кв 280) и условия работы у них другие (постоянные перегазовки). Поэтому это не руководство к действию.
В общем получается, что пока нет четко упорядоченной технологии по настройке тайминга.
И за чем интересно на регуле аж целых 8 позиций для его установки, что бы все оставлять по дефолту?
Наверняка кто-то знает, но пока молчит.
Жаль что с большим электричеством рисковать в изучении данного вопроса опасно (дорого), а то бы поэкспериментировал. Только вот знать бы четко, что мерять и на каких режимах. (А, U, тягу, обороты, t. … )?
ИМХО тайминг, выставляемый на регуле зависит от КОНСТРУКЦИИ двигателя. Количество полей, полюсов статора, способ намотки - вот основа для вычисления требуемого для двигателя тайминга. Т.к. этих характеристик нет, кроме количества полей, затруднительно Вам что либо посоветовать. А большое количество вариантов установки тайминга на регуле определяется большим разнообразием в сочетаниях перечисленных выше трех характеристик. Экспериментировать будет бесполезно. Мощность, отдаваемая двигателем меняется незначительно, тайминг сказывается только на переходных процессах (либо разгон двигла, либо переменная нагрузка), ну и на температуре двигателя. Можно конечно оценивать их. Но если не угадать - поросячий визг а поросячий визг на мощных двиглах гарантированно будет сопровождаться сгоревшим регулем. Поэтому если производитель сделал из этой характеристики военную тайну, то лучше не экспериментировать, а вычислить.
Хорошо! СчАс, выдам на гора и способ намотки, и кол-во полюсов и магнитов. -“У МЕНЯ ВСЕ ХОДЫ ЗАПИСАНЫ”.
Итак:
мотор - Turnigy 63-64-A
Статор 12 зубов - т.е 6 полей
Количество магнитов 14
Коэфф редуцирования 7
Намотан - AacCBbaACcbB
Вроде все, что требовалось написал.
Как теперь сосчитать?
Значения тайминга регулятора могут быть 0; 3,75; 7,5; 11,25; *15; 18,75; 22,5; 26,25.
25
Но это не поможет Вам совершить чудо и снять с 2-хкВт двигателя 3 с лишним кВт
Количество полей не равно количеству полюсов статора/2
Чуда мне не надо. Лучше опишите плиз процесс расчета. Как получили 25град. Можно в личку или на емейл(выше).
Прочитайте тему с начала.
Согласно 1 сообщения в начале темы.
Вариант №1
360 / 6 = 60 (6 полюсов как я считаю, но возможно следование у них идет через 120 град, а не через 60град)
60 / 7 = 8,57
60 / 5 = 12
Т.е расчетный тайминг должен лежать между 8,57…12 град.
Как 25 град получилось?
Вариант №2
Угол между полюсом А и Полюсом В равен 120 град согласно намотке AacCBbaACcbB
120/7=17,14 град
120/5 = 24 град
То же не 25, как считать?
Ближе ко 2-му. Между А и В !150 град! А вообще - это предположение, которое пока меня не подводило.
150 град - это интересно. Это относительно чего - повернувшегося на 1\7 в противоположную полю сторону ротора? Если считать относительно повернувшегося ротора тогда значение тайминга получается между 19,59…27,47град.
У меня всё, что угодно получается только не то что надо. Наверно я в школе плохо учился.
В общем остаются два возможных значения тайминга - 22,5; 26,25.
Как говорится отдаленно смысл понятен. Лишь бы мысль в правильном направлении двигалась …???.. а у меня она застряла.
Сергей Спасибо!
😵
150 град - это интересно. Это относительно чего
Вы правы, ступил. Так что вариант 2.
Если вариант 2, то для спидака Platinum-120A-HV-PRO остаются значения 18,75; 22,5.
Теперь остается выбор предпочтения сдвига значения тайминга относительно более мощного винта.
Т.е с увеличением “мощности” винта тайминг надо увеличивать или уменьшать. (Ну или как то так). Где то я такую инфу читал попробую вновь найти.
Кстати для общей инфомации.
При тайминге 15град, мотор Turnigy 63-64-A 280Kv во время работы на максимальных оборотах, при которых с винтом 21х10 он тянет 9 кг и кушает ток в 85А, греется.
Причем сразу же после остановки мотора он еле тепленький, а вот после 15…30 сек простоя ротор нагревается до температуры примерно 70 градусов.
Внесу пожалуй, нужную инфу(факт) в эту тему. На моем бывшем гауи 550 стоит Scorpion 3026-1400 kv, сразу установил тайминг как рекомендует производитель 5 град, летал летал себе… надоело, хваленый скорп не “тащит” с новыми акб 2650mAh 40С - начал эксперименты. Дошел до 22 градусов тайминга на хоббивинге(k-force) 100А. И о чудо! Вертолет таки начал тиктачить и почти не душиться ротор! Такое ощущение, что прибавилось 20-30% сил.
PS. Возможно кому-нибудь такая практика кому-нибудь будет полезна, в свое время не нашел, никто не выкладывал.
Подскажите какой тайминг выставить для Scorpion 2221-8 и регуль 15в 45а ?
Новости с полей:
Вроде только все успокоилось, после двух удачных полетов на комплекс Р09 (регулятор был Turnigy k-force 120 HV opto, двигатель Turnigy 63-64-A, винт 18х12) коллега в третьем полете на взлете опять поймал срыв синхронизации. 120-амперный регулятор в уголь, провода к двигателю и аккумулятору поплавились и отпаялись. Хорошо, успел набрать высоту, развернулся и сел с дымным шлейфом. Сорвал фонарь, выдернул аккумулятор.
Даже не знаю что теперь ему и советовать…
какой стоял тайминг?
Сдается мне… “0”(авто) тайминг стоял и ШИМ 24pwm(16)…
Подскажите какой тайминг выставить для Scorpion 2221-8 и регуль 15в 45а ?
Производитель рекомендует 5 град. (Правда он и для 3026 рекомендует 5, чего на практике не наблюдается. Да и: намотка AabBCcaABbcC полюсное деление 90 град. 90/7=12,9 90/5=18 ну 15 я бы поставил)
У Вас намотка АВСАВСАВС - полюсное деление 40 град. 40/7=5,7 40/5=8, в среднем будет 7
Не знаю какой у Вас рег но таймиг Вам задирать смысла нет.
анологичная “горелая” комбинация 😦
регуляторTurnigy k-force 120 HV opto, двигатель Turnigy 63-64-A, винт 21х12E (дерево) , настройки регуля по умолчанию, батарея 10S 5000 нанотеч свеже заряженная - наземный тест 3/4 газа обороты 5700, полный газ 6300 - дальше срыв синхронизации и дуга в регуляторе (капота небыло успел оторвать минусовой разьем)
Наземный тест с логгером (этаже комбинаци только рег Turnigy Super Brain 100A ) проведенный еще весной 3/4 газа обороты 5900 ток 80А.
Считаю что перегруз по винту - хотя в коментах на НС указывают и более тяжелые винты.
“дальше срыв синхронизации и дуга”
Прям реальная дуга была???😮:o:o
В каком месте она была можно уточнить? Пробой получается был?!