Тайминг

Calibri-X

C этим мотором в комплекте идет специальный предохранительный фиксатор вала, ну конечно кроме стопорного кольца.
Пожара к счастью не было, только дым с сажей, а то за время посадки (секунд 15…20) приземлились бы только концы крыла.
Регулятор у меня под капотом, так что выдернуть его не реально, впрочем чтобы колпак снять надо еще затратить 20 сек. Пожара не было по тому что вовремя отпаялись провода от платы регулятора.

Вопрос остается актуальным, какая технология настройки (подбора) тайминга? Можно в личку если это представляет секретную информацию или на spectran@bk.ru
Может хотябы есть совет в каком направлении от 15 град двигаться в сторону увеличения или в сторону уменьшения угла? И что при этом измерять? Что то мне подсказывает, что в сторону уменьшения, т.к винт достаточно “мощный”, самолет свободно летит на 25% газа, а на ноже уверенно летит при 50…60%. (при этом максимум газа зарезан примерно до 75%, чтоб Ток не превышал 85А в статике при полном отклонении стика газа).

voparko

2 Calibri-X:
Уточнил.

  1. Серые пластиковые винты 18х12 и 19х10, деревянный 17х8 - на нем и был 60 ампер ток, но хозяину модели не понравилась тяга.
  2. Фиксатор вала на полном газу терся о крышку двигателя, из которой выходят провода для подключению к регулятору.
  3. Стопорного кольца не было, проточки на валу под него где-то 0,3 мм глубиной максимум.

4.Тайминг не подбирали - стоит дефолтный, сколько-не знаю, газ не резали - пробуем подобрать винтом для комфортного полета.

зы. в лс или isq пообщался бы по поводу конструкции двигателя.

Calibri-X

Посмотрите тягу по винтам на графиках её очень много. Полет более чем комфортный, дискомфорт состоит в том, что газюлю приходится сдерживать на уровне менее 50%, а это не очень удобно.

Mishel

“Поросячий визг” - это срыв синхронизации в моторе по причине слишком тяжелого винта. Попробуйте винт полегче. Пилотажники на 10 банках с моторами 210 - 230 об/в ставят винты от 20х10 до 21х13, ваш мотор гораздо более быстроходный - винт нужен полегче.

Calibri-X

Закажу поменьше 20х8. и 21х8.

А тайминг не спасет?

ssarus
Mishel:

“Поросячий визг” - это срыв синхронизации в моторе

+1
Не надо из двигла выжимать того, на что его не рассчитывали. И тайминг здесь не спасет. При перегазовках рано или поздно это случится.
Можно конечно поставить тайминг поменьше - стартовать будет резвее. Но результат непредсказуем все равно.

Mishel

Чем больше тайминг ( до известных пределов) - тем больше можно выжать из мотора (ценой увеличения нагрузки и увеличения потерь), но опять же - до определенных пределов. Дальше идет перегрев, срыв синихронизации - отрывает магниты, горят обмотки, регули и т.д.

ssarus
Mishel:

Чем больше тайминг ( до известных пределов) - тем больше можно выжать из мотора

Спорно, у меня выходит наоборот. Скорп 4025-630 и 4035-500 с увеличением тайминга греются меньше, но и вялые. Сейчас стоит на 4035 (Регуль ноббивинг 120хв) 3,75, на 4025 (регуль кастл 85 хв, там правда тайминг динамический) вообще 0. Но у Вас и двигатели другие (кв 280) и условия работы у них другие (постоянные перегазовки). Поэтому это не руководство к действию.

Calibri-X

В общем получается, что пока нет четко упорядоченной технологии по настройке тайминга.
И за чем интересно на регуле аж целых 8 позиций для его установки, что бы все оставлять по дефолту?
Наверняка кто-то знает, но пока молчит.
Жаль что с большим электричеством рисковать в изучении данного вопроса опасно (дорого), а то бы поэкспериментировал. Только вот знать бы четко, что мерять и на каких режимах. (А, U, тягу, обороты, t. … )?

ssarus

ИМХО тайминг, выставляемый на регуле зависит от КОНСТРУКЦИИ двигателя. Количество полей, полюсов статора, способ намотки - вот основа для вычисления требуемого для двигателя тайминга. Т.к. этих характеристик нет, кроме количества полей, затруднительно Вам что либо посоветовать. А большое количество вариантов установки тайминга на регуле определяется большим разнообразием в сочетаниях перечисленных выше трех характеристик. Экспериментировать будет бесполезно. Мощность, отдаваемая двигателем меняется незначительно, тайминг сказывается только на переходных процессах (либо разгон двигла, либо переменная нагрузка), ну и на температуре двигателя. Можно конечно оценивать их. Но если не угадать - поросячий визг а поросячий визг на мощных двиглах гарантированно будет сопровождаться сгоревшим регулем. Поэтому если производитель сделал из этой характеристики военную тайну, то лучше не экспериментировать, а вычислить.

Calibri-X

Хорошо! СчАс, выдам на гора и способ намотки, и кол-во полюсов и магнитов. -“У МЕНЯ ВСЕ ХОДЫ ЗАПИСАНЫ”.

Итак:

мотор - Turnigy 63-64-A

Статор 12 зубов - т.е 6 полей
Количество магнитов 14
Коэфф редуцирования 7
Намотан - AacCBbaACcbB

Вроде все, что требовалось написал.
Как теперь сосчитать?

Значения тайминга регулятора могут быть 0; 3,75; 7,5; 11,25; *15; 18,75; 22,5; 26,25.

ssarus

25
Но это не поможет Вам совершить чудо и снять с 2-хкВт двигателя 3 с лишним кВт
Количество полей не равно количеству полюсов статора/2

Calibri-X

Чуда мне не надо. Лучше опишите плиз процесс расчета. Как получили 25град. Можно в личку или на емейл(выше).

Calibri-X

Согласно 1 сообщения в начале темы.
Вариант №1
360 / 6 = 60 (6 полюсов как я считаю, но возможно следование у них идет через 120 град, а не через 60град)
60 / 7 = 8,57
60 / 5 = 12

Т.е расчетный тайминг должен лежать между 8,57…12 град.

Как 25 град получилось?

Вариант №2
Угол между полюсом А и Полюсом В равен 120 град согласно намотке AacCBbaACcbB
120/7=17,14 град
120/5 = 24 град

То же не 25, как считать?

ssarus

Ближе ко 2-му. Между А и В !150 град! А вообще - это предположение, которое пока меня не подводило.

Calibri-X

150 град - это интересно. Это относительно чего - повернувшегося на 1\7 в противоположную полю сторону ротора? Если считать относительно повернувшегося ротора тогда значение тайминга получается между 19,59…27,47град.

У меня всё, что угодно получается только не то что надо. Наверно я в школе плохо учился.
В общем остаются два возможных значения тайминга - 22,5; 26,25.
Как говорится отдаленно смысл понятен. Лишь бы мысль в правильном направлении двигалась …???.. а у меня она застряла.

Сергей Спасибо!

😵

ssarus
Calibri-X:

150 град - это интересно. Это относительно чего

Вы правы, ступил. Так что вариант 2.

Calibri-X

Если вариант 2, то для спидака Platinum-120A-HV-PRO остаются значения 18,75; 22,5.
Теперь остается выбор предпочтения сдвига значения тайминга относительно более мощного винта.
Т.е с увеличением “мощности” винта тайминг надо увеличивать или уменьшать. (Ну или как то так). Где то я такую инфу читал попробую вновь найти.

Кстати для общей инфомации.
При тайминге 15град, мотор Turnigy 63-64-A 280Kv во время работы на максимальных оборотах, при которых с винтом 21х10 он тянет 9 кг и кушает ток в 85А, греется.
Причем сразу же после остановки мотора он еле тепленький, а вот после 15…30 сек простоя ротор нагревается до температуры примерно 70 градусов.

levon_2005

Внесу пожалуй, нужную инфу(факт) в эту тему. На моем бывшем гауи 550 стоит Scorpion 3026-1400 kv, сразу установил тайминг как рекомендует производитель 5 град, летал летал себе… надоело, хваленый скорп не “тащит” с новыми акб 2650mAh 40С - начал эксперименты. Дошел до 22 градусов тайминга на хоббивинге(k-force) 100А. И о чудо! Вертолет таки начал тиктачить и почти не душиться ротор! Такое ощущение, что прибавилось 20-30% сил.

PS. Возможно кому-нибудь такая практика кому-нибудь будет полезна, в свое время не нашел, никто не выкладывал.

kins

Подскажите какой тайминг выставить для Scorpion 2221-8 и регуль 15в 45а ?