Тайминг

tt64

На частоту ШИМ, больше переключений, больше ток, больше греются ключи, ниже КПД.
Все это уже обсуждалось на высоком научном и экспериментальном уровне, даже прога была. Забыл имя юзера, инженер из Штатов писал. Ищите, если задело.

5 months later
Calibri-X

Вновь подниму тему связанную с таймингом по причине некоторой тупиковой ситуации, сгорание второго спидконтроллера. А спросить в общем то не у кого. А по поиску и другим ссылкам все уже прочитано.

История такая.
Имеется Su-29 140 SebArt с полетным весом 5200гр

Установлен мотор - Turnigy 63-64-A 280Kv 65A Brushless Outrunner (52-30) (Big power for your large scale 3D plane.)

Input Voltage : max. 37V (10S Li-po)
Kv : 280 rpm/V within 10%
No. of turn : 16 Delta
Max. efficiency current : 50A
Current capacity : 65A/60s
Internal Resistance : 28 mohm
No Load current @ 7V: 2.16A
Number of poles/magnets : 14
Recommended model weight : 5000~10000g / 176~352oz
Power equivalent : .90-150 GLow Engine

Спидконтроллер - Platinum-120A-HV-PRO

Specification:
Output: Continuous 120A, burst 180A up to 10 seconds.
Input Voltage: 5-12 cells lithium battery or 15-36 cells NIMH battery.
BEC: None.
Control Signal Transmission: Optically coupled system.
Max Speed: 210,000rpm for 2 Poles BLM, 70,000rpm for 6 poles BLM, 35,000rpm for 12 poles BLM.
(BLM: BrushLess Motor)

Батарейки - Turnigy nano-tech 4000mah 5S 45~90C Lipo Pack - 2шт т.е 10S 4А

Первый регулятор TURNIGY Sentilon 100A HV 5-12S Speed Controller (Version 4) сгорел при первых испытаниях (без винта) при резкой даче газа.
Со вторым регулем Platinum-120A-HV-PRO поступил аккуратней, испытывал с разными винтами с замером статической тяги и потребляемого тока с максимальным ограничением 85А (кстати мотор выдерживает 90А в течении как минимум 15 сек без к,л последствий с еще большим током не проверял) .
На графике видны результаты испытаниий.

В последствии Винт был выбран 20х10, а в аппаратуре установлено ограничение по газу такое, чтобы ток не превышал 85А при максимальном отклонении стика газа.
При резкой даче газа каких либо значительных забросов по току обнаружено не было.
В общем то и все, спидконтроллер остался с заводскими настройками, значение тайминга - 15град(по умолчанию).
Два полетных дня прошли без замечаний
Так вот полетали

www.youtube.com/watch?v=9BmGvzKXb4s

часть экстрима за кадром.
В третий полетный день изменил чуток центровку ну и целенаправлено попробовал повисеть на безопасной высоте и на второй попытке висения с резким подгазовыванием (причем не до максимума) произошел поросячий визг и остановка мотора естественно с дымом. Ну соответственно самолет носом вниз для набора скорости и на посадку это все было отработано ранее. Хорошо, что обошлось без пожара, но в саже самолет частично испачкался.

Странно, что мотор с заявленным максимальным током в 65А выдерживает токи в 90А, а регулятор, который должен выдержать кратковременный ток в 180А сгорает.

Собственно вот и вопрос - а как все таки правильно выставить Тайминг. Что слушать, что измерять, какие симптомы, звуки, раскрутку, замеры производить.

Тайминг- ПО Умолчанию 15град видимо не прокатывает.
Цена не правильно устаносленного Тайминга, а приведет это скорее всего к поросячему визгу и сгоранию спидака - 5 тр.
В 8-ти позициях по настроечной таблице - это дороговато получится.
Имеются следующие значения тайминга 0; 3,75; 7,5; 11,25; *15; 18,75; 22,5; 26,25.

Есть еще значения частоты *12КHz и 8KHz.

voparko

У коллеги поросячий визг такого же мотора (6364) на полном газу наступил из-за того что винт с валом вытащили статор с магнитами и он вращаясь содрал лак на обмотках. Имеем КЗ, сгоревший 100-амперный ваттметр (последовательно был советский шунт и китайский мультиметр, во время смерти поплавились провода и ток был где-то за 200 ампер) и необходимость как-то ограничить осевое перемещение вала.

Кстати первый 100-амперный рег Turnigy воспламенился в первое включение прямо внутри фюзеляжа - еле успели выдернуть акки и рег и затоптать пламя… - думаю было то же самое, но не присутствовал, зуб не дам…

Ток с пропеллерами (2 штуки серый электро пластик и 1 штука деревянный Turnigy - размер если нужно уточню) после фиксации вала самопально выточенной стопорной шайбой получился около 60-90 ампер на полном газу (ак.Turnigy 4500mah 10S 20~50C Lipo Pack, рег. Turnigy 120А)

Calibri-X

C этим мотором в комплекте идет специальный предохранительный фиксатор вала, ну конечно кроме стопорного кольца.
Пожара к счастью не было, только дым с сажей, а то за время посадки (секунд 15…20) приземлились бы только концы крыла.
Регулятор у меня под капотом, так что выдернуть его не реально, впрочем чтобы колпак снять надо еще затратить 20 сек. Пожара не было по тому что вовремя отпаялись провода от платы регулятора.

Вопрос остается актуальным, какая технология настройки (подбора) тайминга? Можно в личку если это представляет секретную информацию или на spectran@bk.ru
Может хотябы есть совет в каком направлении от 15 град двигаться в сторону увеличения или в сторону уменьшения угла? И что при этом измерять? Что то мне подсказывает, что в сторону уменьшения, т.к винт достаточно “мощный”, самолет свободно летит на 25% газа, а на ноже уверенно летит при 50…60%. (при этом максимум газа зарезан примерно до 75%, чтоб Ток не превышал 85А в статике при полном отклонении стика газа).

voparko

2 Calibri-X:
Уточнил.

  1. Серые пластиковые винты 18х12 и 19х10, деревянный 17х8 - на нем и был 60 ампер ток, но хозяину модели не понравилась тяга.
  2. Фиксатор вала на полном газу терся о крышку двигателя, из которой выходят провода для подключению к регулятору.
  3. Стопорного кольца не было, проточки на валу под него где-то 0,3 мм глубиной максимум.

4.Тайминг не подбирали - стоит дефолтный, сколько-не знаю, газ не резали - пробуем подобрать винтом для комфортного полета.

зы. в лс или isq пообщался бы по поводу конструкции двигателя.

Calibri-X

Посмотрите тягу по винтам на графиках её очень много. Полет более чем комфортный, дискомфорт состоит в том, что газюлю приходится сдерживать на уровне менее 50%, а это не очень удобно.

Mishel

“Поросячий визг” - это срыв синхронизации в моторе по причине слишком тяжелого винта. Попробуйте винт полегче. Пилотажники на 10 банках с моторами 210 - 230 об/в ставят винты от 20х10 до 21х13, ваш мотор гораздо более быстроходный - винт нужен полегче.

Calibri-X

Закажу поменьше 20х8. и 21х8.

А тайминг не спасет?

ssarus
Mishel:

“Поросячий визг” - это срыв синхронизации в моторе

+1
Не надо из двигла выжимать того, на что его не рассчитывали. И тайминг здесь не спасет. При перегазовках рано или поздно это случится.
Можно конечно поставить тайминг поменьше - стартовать будет резвее. Но результат непредсказуем все равно.

Mishel

Чем больше тайминг ( до известных пределов) - тем больше можно выжать из мотора (ценой увеличения нагрузки и увеличения потерь), но опять же - до определенных пределов. Дальше идет перегрев, срыв синихронизации - отрывает магниты, горят обмотки, регули и т.д.

ssarus
Mishel:

Чем больше тайминг ( до известных пределов) - тем больше можно выжать из мотора

Спорно, у меня выходит наоборот. Скорп 4025-630 и 4035-500 с увеличением тайминга греются меньше, но и вялые. Сейчас стоит на 4035 (Регуль ноббивинг 120хв) 3,75, на 4025 (регуль кастл 85 хв, там правда тайминг динамический) вообще 0. Но у Вас и двигатели другие (кв 280) и условия работы у них другие (постоянные перегазовки). Поэтому это не руководство к действию.

Calibri-X

В общем получается, что пока нет четко упорядоченной технологии по настройке тайминга.
И за чем интересно на регуле аж целых 8 позиций для его установки, что бы все оставлять по дефолту?
Наверняка кто-то знает, но пока молчит.
Жаль что с большим электричеством рисковать в изучении данного вопроса опасно (дорого), а то бы поэкспериментировал. Только вот знать бы четко, что мерять и на каких режимах. (А, U, тягу, обороты, t. … )?

ssarus

ИМХО тайминг, выставляемый на регуле зависит от КОНСТРУКЦИИ двигателя. Количество полей, полюсов статора, способ намотки - вот основа для вычисления требуемого для двигателя тайминга. Т.к. этих характеристик нет, кроме количества полей, затруднительно Вам что либо посоветовать. А большое количество вариантов установки тайминга на регуле определяется большим разнообразием в сочетаниях перечисленных выше трех характеристик. Экспериментировать будет бесполезно. Мощность, отдаваемая двигателем меняется незначительно, тайминг сказывается только на переходных процессах (либо разгон двигла, либо переменная нагрузка), ну и на температуре двигателя. Можно конечно оценивать их. Но если не угадать - поросячий визг а поросячий визг на мощных двиглах гарантированно будет сопровождаться сгоревшим регулем. Поэтому если производитель сделал из этой характеристики военную тайну, то лучше не экспериментировать, а вычислить.

Calibri-X

Хорошо! СчАс, выдам на гора и способ намотки, и кол-во полюсов и магнитов. -“У МЕНЯ ВСЕ ХОДЫ ЗАПИСАНЫ”.

Итак:

мотор - Turnigy 63-64-A

Статор 12 зубов - т.е 6 полей
Количество магнитов 14
Коэфф редуцирования 7
Намотан - AacCBbaACcbB

Вроде все, что требовалось написал.
Как теперь сосчитать?

Значения тайминга регулятора могут быть 0; 3,75; 7,5; 11,25; *15; 18,75; 22,5; 26,25.

ssarus

25
Но это не поможет Вам совершить чудо и снять с 2-хкВт двигателя 3 с лишним кВт
Количество полей не равно количеству полюсов статора/2

Calibri-X

Чуда мне не надо. Лучше опишите плиз процесс расчета. Как получили 25град. Можно в личку или на емейл(выше).

Calibri-X

Согласно 1 сообщения в начале темы.
Вариант №1
360 / 6 = 60 (6 полюсов как я считаю, но возможно следование у них идет через 120 град, а не через 60град)
60 / 7 = 8,57
60 / 5 = 12

Т.е расчетный тайминг должен лежать между 8,57…12 град.

Как 25 град получилось?

Вариант №2
Угол между полюсом А и Полюсом В равен 120 град согласно намотке AacCBbaACcbB
120/7=17,14 град
120/5 = 24 град

То же не 25, как считать?

ssarus

Ближе ко 2-му. Между А и В !150 град! А вообще - это предположение, которое пока меня не подводило.

Calibri-X

150 град - это интересно. Это относительно чего - повернувшегося на 1\7 в противоположную полю сторону ротора? Если считать относительно повернувшегося ротора тогда значение тайминга получается между 19,59…27,47град.

У меня всё, что угодно получается только не то что надо. Наверно я в школе плохо учился.
В общем остаются два возможных значения тайминга - 22,5; 26,25.
Как говорится отдаленно смысл понятен. Лишь бы мысль в правильном направлении двигалась …???.. а у меня она застряла.

Сергей Спасибо!

😵

ssarus
Calibri-X:

150 град - это интересно. Это относительно чего

Вы правы, ступил. Так что вариант 2.