Для всех кто купил клон IMAX B6. Перепрограмирование и замена резисторов.
Нашёл, кое как rcopen.com/forum/f8/topic189907/1700
А теперь расскажите, где вы там 0.5% нашли?
А вы посчитайте, если умеете.
У меня напряжение на банках, токи заряда и разряда, таймер всё влазит в 0,5% допуск, большего мне и не надо, где то я даже выкладывал это с фото подтверждением. Поэтому эти вопросы пропускаем.
Начали с этого.
А вы посчитайте, если умеете.
А теперь считаем.
На одном Ампере у вас погрешность в 10мА. Это 1%. На токе в 100мА у вас будет всё ещё интересней.
Я опускаю “точность” вашего мультиметра. А то придётся вас ещё больше расстроить.
Дальше будем считать? Или как то по другому? Или вы дальше будете утверждать про точность в 0.5%?
Нет никакого желания вступать с вами в полемику. Тем более, что вы пишите только в одной единственной ветке. Если шаг дискретизации по току 0,1А, а это от 1А составляет 10%, то тут просто разговаривать не корректно.
Нет никакого желания вступать с вами в полемику.
Да вы уже вступили.
Тем более, что вы пишите только в одной единственной ветке.
“Сильный” аргумент в пользу точности ваших зарядок.
Если шаг дискретизации по току 0,1А, а это от 1А составляет 10%, то тут просто разговаривать не корректно.
И какое отношение имеет дискретность изменения тока к точности конечных показаний? На токе 0.1А это 100% и что с того?
Где 0.5%?
Да вы уже вступили.
Как вступил - так и вышел!
как вы в родной прошивке калибруете токи заряда и разряда и по скольким точкам.
Я что то пропустил. В альтернативной прошивке есть калибровка по току?
Есть. На величинах 0.1 и на 1.0 А. Альтернативная действительно лучше, назад откатываться ни малейшего желания не было. И главное, меряет вн. сопротивление, не важно с какой объективностью, но по банкам и по аккумуляторам все видно, кто уставший, а кто не очень.
И кстати NiMH лучше заряжает, на родной прошивке не мог понять, как их оптимально заряжать, ну может субъективно.
У меня например и B6, и Турниджи 150 на альтернативной, и работает стабильно, глюков не было.
Решился угробить зарядку и получилось. У меня зарядка imax B6 на AT mega32. Прошивал и оригинальной прошивкой и клоновой - калибровка по току не работет или я что то не понимаю. В интернете все калибруют по напряжению (проблем не возникло), по току можно сказать ничего нет. Помогайте.
Калибровку описано и по напряжению, и по току на заряд и на разряд, должно работать github.com/stawel/cheali-charger
Если прошивка отсюда.
Прошивка от туда, вот эта github.com/…/cheali-charger-imaxB6-original_2.00-e…
А вообще зарядка на ней работает? Если заряжает и разряжает, значит цепи рабочие, может по процедуре калибровки что-то не так делаете. Трудно сказать. У меня вообще зарядка BATTMAN на атмеге, и на нее стала прошивка Турниджи Аккусел 6-50. Может имеет смысл попробовать тоже другую прошивку, на усмотрение.
Я за опору взял вот этот материал geektimes.ru/post/255400/ .
Мне кажется у меня в точности такая же плата. Если я не правильно выбрал прошивку - ткните пожалуйста какую нужно.
А вот фото моей платы cloud.mail.ru/public/6KsC/qfJTvq3oe
Уж лучше из первоисточника github.com/stawel/cheali-charger/tree/…/imaxB6
Там если покопаться есть фото разных плат.
А по Вашей плате я пока не могу открыть ссылку, нам “главврач Моргулис телевизир запретил”.
Ну там и самому разобраться можно. А вообще зарядка работает, без калибровки?
А ну-ка, гляньте еще раз мануал github.com/stawel/cheali-charger/…/users_docs
Да, зарядка работает.
Вот так он работает
При попытке откалибровать ток, он заходит в калибровку, но когда я уменьшаю показания тока, уменьшается и сам ток и пересечься они никак не могут. В итоге можно загнать так, что он станет ругаться (при работе) на ошибку при калибровке по току.
А ну-ка, гляньте еще раз мануал github.com/stawel/cheali-cha...ocs/users_docs
Я в английском не понимаю ни фига.
Попробовал вашу прошивку. Не работает - пишет “ошибка калибровки 14”. В калибровке все включается на экране но тока не выдаёт. По напряжению всё калибруется.
Откалибровал, я не правильно калибровал.
НАДО!!!
Войти в калибровку тока, включить, и ± подогнать ток на АМПЕРМЕТРЕ к 1А, при этом на показания тока в режиме калибровка не смотреть! И записать его.
Спасибо Виталику, он хоть косвенно, но поддержал. А то руки опускались.
Пока я им занимался, проанализировал алгоритм работы прибора. Заметил недостаток работы ( в старой версии то же самое ). Суть - зарядка идёт к напряжению 4,2 В ( в частности LiPo, я думаю в других так же ), зарядка оканчивается при токе ниже 130 мА, и при отключении, напряжение на аккуме упадёт ( особенно заметно на старых аккумуляторах (до -0,05В)). Поэтому, если бы я писал программу, то я бы эту величину сделал динамической и вычислял бы по формуле U=4,2+Iзарядки*Rаккумулятора.
Это бы дало - выигрыш по времени зарядки ( оно бы уменьшилось существенно ) и напряжение на аккумуляторе после отключения равнялось бы 4,2В.
Может разработчики заглядывают сюда и учтут моё замечание.
Друзья,бьюсь с проблемой небольшой.
Аймакс оригинал.Нужно добиться от него тока РАЗРЯДА хотя бы в 5+,лучше 10А на ячейку,при этом больше одной ячейки разряжать не планируется.Разрядный полевик выносится из корпуса и сажается на радиатор с активным охлаждением(нужно оттестировать партию 18650 длч велосипеда на рабочих токах,а не плюшевых 0.5-2.0А)
Покопал исходники прошивки,как в известной статье 2015г
m.geektimes.ru/post/255400/
Собрал,прошил.Ага,можно выставить токи нужные.Только в процессе разрядки все равно более 1.1А ток не растет.
В hardwareconfig.h кроме амперов ватты тоже увеличил,но бестолку.
Что я делаю не так?Голову сломал,блин…
P.S. - ,аппаратную часть с заменой резисторов шунтами не делал,лишь поменял токоизмерительный резистор разряда на точно такой же,но 5W.
нужно оттестировать партию 18650 длч велосипеда на рабочих токах
Эта часть вопроса решается элементарно. Подбираем нужную лампочку нагрузку ( у меня уже для этой цели существенный набор лампочек от автомобиля и мотоцикла ).
Собираем что то типа стенда из вольтметра, амперметра и таймера.
- Замеряем ЕДС аккумулятора ( напряжение на холостом ходу ).
- Подключаем нагрузку через амперметр и запускаем таймер.
- Замеряем напряжение U на клеммах аккумулятора, и ток I через нагрузку.
- Вычисляем внутреннее сопротивление аккумулятора Rакк= (ЕДС-U)/I.
- Разряжаем аккумулятор до остаточного напряжения, при этом фиксируем таймер.
- Вычисляем ёмкость аккумулятора Е=Iсредний*t , где Iсредний - средний ток между началом и концом разрядки, и t - время разрядки.
Через пару тройку аккумуляторов вы это будете считать уже в уме.