Для всех кто купил клон IMAX B6. Перепрограмирование и замена резисторов.
нужно оттестировать партию 18650 длч велосипеда на рабочих токах
Эта часть вопроса решается элементарно. Подбираем нужную лампочку нагрузку ( у меня уже для этой цели существенный набор лампочек от автомобиля и мотоцикла ).
Собираем что то типа стенда из вольтметра, амперметра и таймера.
- Замеряем ЕДС аккумулятора ( напряжение на холостом ходу ).
- Подключаем нагрузку через амперметр и запускаем таймер.
- Замеряем напряжение U на клеммах аккумулятора, и ток I через нагрузку.
- Вычисляем внутреннее сопротивление аккумулятора Rакк= (ЕДС-U)/I.
- Разряжаем аккумулятор до остаточного напряжения, при этом фиксируем таймер.
- Вычисляем ёмкость аккумулятора Е=Iсредний*t , где Iсредний - средний ток между началом и концом разрядки, и t - время разрядки.
Через пару тройку аккумуляторов вы это будете считать уже в уме.
Я знаю этот способ,правда в основном для вычисления внутреннего сопротивления.
Хороший,годный.Но мне надо,чтобы это аймакс считал сам,т.к. не всегда есть возможность следить за процессом разряда.А без этого легко провалить нижнее напряжение ниже отсечки в даташите.
Т.к. на стенде не всегда буду я,мне проще человечку сказать - вставил акк в холдер,кнопочку нажал,по окончанию теста записал параметры,нажал кнопочку на заряд.
Я просто не понимаю,что я не так делаю.
Возможно этот способ прокатывал при старой прошивки,я качаю свежую.
Если вам для производства, то легче самому для этого стенда программу написать, чем разбираться в чужих. Лет 10 назад я бы так и сделал.
К сожалению не для производства.
Оттестить надо 160 ячеек)
В общем вопрос открытый,да.
Написать тому человеку,что ли…
Сегодня еще и в группе chealicharger напишу,возможно там помогут.
Поэтому, если бы я писал программу, то я бы эту величину сделал динамической и вычислял бы по формуле U=4,2+Iзарядки*Rаккумулятора.
Это бы дало - выигрыш по времени зарядки ( оно бы уменьшилось существенно ) и напряжение на аккумуляторе после отключения равнялось бы 4,2В.
Может разработчики заглядывают сюда и учтут моё замечание.
Виктор, разработчики здесь не при чем, это химия аккумулятора. Просто нельзя превышать 4,2 в на банке LiPo. Поэтому в конце заряда алгоритм другой - зарядка при постоянном напряжении, т.е., аккумулятор сам добирает столько тока, сколько сможет.
Мой первый зарядник rcopen.com/forum/f88/topic201824 изначально заряжал каждую банку до 4,25В (тогда считалось это напряжение окончанием зарядки).
Так ещё несколько аккумуляторов, у меня живы с того времени. Ничего бы с ними не случилось. И по моему способу напряжение на аккумуляторе не превысит его ЕДС, ведь мы считаем аккумулятор состоит из источника ЕДС с последовательно включённым его внутренним сопротивлением.
Мой первый зарядник digi-charge 104 изначально заряжал каждую банку до 4,25В (тогда считалось это напряжение окончанием зарядки).
Ну пусть 4,25в, вопрос в принципе алгоритма.
И по моему способу напряжение на аккумуляторе не превысит его ЕДС, ведь мы считаем аккумулятор состоит из источника ЕДС с последовательно включённым его внутренним сопротивлением.
Ошибка… При заряде ток течет в обратную сторону, через этот источник ЭДС… который сам в свою очередь становится нагрузкой с каким-то своим сопротивлением для зарядного устройства, и на банке напряжение равно напряжению заряда.
Ну раз вы с 4,25 согласились, то можно ввести ограничения к моей формуле не более 4,25В. Я уверен что время окончания существенно уменьшится.
Какие ограничения, когда формулы абсолютно другие: сначала работает U/Rвн.=const (зарядка постоянным (по значению!)током), и по достижении U=4,25 в конце заряда включается другой алгоритм: Iзар.х Rвн. = const, где const =U=4,25в.
Быстроту зарядки скорее определяет скорость балансировки, а здесь и методы и токи у разных производителей разные.
const =U=4,25в.
Вот эту константу безболезненно можно сделать слегка изменяемой, ради выигрыша времени.
Он у меня вчера на старом аккумуляторе целых полчаса др… последние мА.
А практически я перекалибрую зарядку ( начнём с -30мВ ) на банку, посмотрим на результат.
зарядка оканчивается при токе ниже 130 мА, и при отключении, напряжение на аккуме упадёт
Этот ток вы сами можете изменить, хоть 10ма.
Я там выставил 10 ма, но это не помогло.
Он у меня вчера на старом аккумуляторе целых полчаса др… последние мА.
В режиме заряда с балансировкой? Если да, то это долгая балансировка. Точность можно загрубить, будет быстрее. А вообще по времени балансировки эта зарядка наверное рекордсмен. Никто дольше…это правда.
Я там выставил 10 ма, но это не помогло.
Чем больше - тем быстрее, это ток окончания зарядки, крутите в большую сторону.
А вообще надо загрублять точность балансировки, делать больше 8 мВ.
Я не понял, где можно загрубить? Я выставил минимальный ток зарядки 10 мА и думал что ток и будет до этой величины уменьшаться, а ниже будет прекращение зарядки. Заряжал я ЛиПо одну банку, что бы не было балансировки. Отключение происходит на 130 мА, и напряжение на нём остаётся 4,168В.
Никто зарядку не мучает,нужные мне токи лежат в пределах нормального для полевика,4.2в при 10а это всего 50% его возможностей.
Пора бы эту тему вынести из вертолетной… Скоро на этой зарядке начнут яичницу жарить.
Т.е. по делу Вам сказать нечего)
Напоминаю,что вынос разрядного полевика из корпуса в этой ситуации кардинально улучшает тепловой режим работы зарядки.А замена родного резистора 0.5ом 2W(типа…) на честные 5W минимизирует риск его сгорания на токе - в 4-5А не сгорит.
В целом вопрос не к тем,кто зашил готовый hex файл а к тем,кто собирал прошивку из исходников.
Пора бы эту тему вынести из вертолетной…
Только что узнал, что это вертолётная тема. Ну если мешаем - то извините.
Собрал,прошил.Ага,можно выставить токи нужные.Только в процессе разрядки все равно более 1.1А ток не растет.
нужно повысить мощность разряда в ваттах в настройках
Это я делал)
И в hardwareconfig.h перед сборкой,кроме амперов,ватты тоже менял.
Это я делал) И в hardwareconfig.h перед сборкой,кроме амперов,ватты тоже менял.
тогда появилась ли в основных настройках возможность выставить больший ток?