HeliDrive новая серия ESC на ХС
Еще хотелось бы понять, при каком стечении действий и обстоятельств происходит резкий старт после промежуточной посадки со срывом шестрни - сегодня экспериментировал разными способами (пока только мотор, без трансмиссии) - раскручивал, дергал холд и потом его отщелкивал с газом в 0, и в среднем положении газа, и с полным газом, просто опускал и поднимал стик газа в нормале без холда - всегда раскрутка была мягкая, без рывков.
И еще в догонку вопрос - как понять, что параметр ActFreeWheel не для меня? Тему конечно прочитал всю, но в голове уже каша. В чем конкретно будет выражаться некорректная работа этого параметра?
В чем конкретно будет выражаться некорректная работа этого параметра?
В не стабильных оборотах или виляющем хвосте. У меня два таких регулятора. С одним мотором фривыл подружился, со вторым не смог - хвост постоянно дёргало. Отключил - перестало.
раскручивал, дергал холд и потом его отщелкивал с газом в 0, и в среднем положении газа, и с полным газом, просто опускал и поднимал стик газа в нормале без холда - всегда раскрутка была мягкая, без рывков.
У меня тоже раскручивает плавно при любых обстоятельствах без отключения батарее, что с холдом что без него, может мозг ему перепрошили?
А зачем отщелкивать Холд, если газ в нормале с 0 начинается?
А я не совсем понимаю смысла кривой в нормале 0-60-60-60-60, когда можно просто отщелкнуть холд в айдле…
А я не совсем понимаю смысла кривой
Просто у новичков не научившихся пользоваться холдом инстинкт дёрнуть ручку газа вниз как только что-то пошло не так. Да и учатся все начиная с этого нормала. Тем более что далеко не все регуляторы имеют такой замечательный плавный запуск - в этом случае только кривая для раскрутки. А в нашем случае - да. Я вот давно нормалом не пользуюсь. Все эволюции в айдле. А там кривой нет. Там полка.
У меня тоже раскручивает плавно при любых обстоятельствах без отключения батарее,
У меня дёргало не всякий раз когда стартап мощность стояла автоматом. Поставил минимальное значение при котором раскручивается стабильно (в одном случае 2%, в другом 4%) и рывков больше не было. У кого дёргает - пощупайте этот параметр.
А я не совсем понимаю смысла кривой в нормале 0-60-60-60-60, когда можно просто отщелкнуть холд в айдле…
А никто и не настаивает на таких настройках - я как раз пытаюсь узнать, у кого какие кривые газа. У Вас я так понимаю в нормале тоже полка? Т.е. как бы все режимы - IdleUp?
Да и учатся все начиная с этого нормала
Как бы не совсем новичок и не учусь, но взлетаю по привычке в нормале.
У меня дёргало не всякий раз когда стартап мощность стояла автоматом. Поставил минимальное значение при котором раскручивается стабильно (в одном случае 2%, в другом 4%) и рывков больше не было. У кого дёргает - пощупайте этот параметр.
Я свой крутил тоже со стартап пауэр в 4% и раскруткой HeliMiddle - возможно поэтому и не столкнулся с этим явлением. Видимо, параметр АВТО для стартап пауэр не всегда корректно отрабатывает и иногда завышает эту самую “пауэр”.
А никто и не настаивает на таких настройках - я как раз пытаюсь узнать, у кого какие кривые газа. У Вас я так понимаю в нормале тоже полка? Т.е. как бы все режимы - IdleUp?
Да я как бэ без претензий, а наоборот, в надежде, может кто объяснит. На вертолете с таким регулем у меня нормала по-моему и нет вовсе. По крайней мере я им не пользуюсь. Только один полетный режим.
У меня в нормале просто полка 0. Холд стоит +5. Соответственно для быстрого перезапуска во время авторотации просто выключаю холд. Для плавного старта после посадки и остановки ротора переключаю в нормал и затем опять в айдл…
У меня в нормале просто полка 0. Холд стоит +5. Соответственно для быстрого перезапуска во время авторотации просто выключаю холд. Для плавного старта после посадки и остановки ротора переключаю в нормал и затем опять в айдл…
О! Похоже отличное решение. Надо будет попробовать так.
При переключении с Нормала в Айдл набор оборотов плавный, а обратно в Нормал резкий сброс оборотов, так у всех? Полки Нормал 0-70 Айдл 75-75.
Сегодня после ремонта первый взлет. Рег 120А. Подлет - бабочки нет. Включаю Айдл 2. Чуть отлетаю, высота метров 7. Переворот в инверт - и двигатель выключается!!! Перевернул верт обратно, авторотирую, внезапно на высоте около 2 метров включается обратно. Посадил штатно. Осмотр показал, что резистор 160 точно такой как на фото, отпаялся в полете и прилип к конденсатору. На термоусадке изнутри есть след от припоя.
Разобрал рег, НО не нашел ни одного возможного места откуда мог отвалиться/отпаяться резистор!!! Его номинал такой же как на фото, но в этом месте резистор остался.
Посмотрите есть ли где еще один такой резистор на плате
Может он где-то завалялся во время производства, а после краша получил некую свободу и во время инверта коротнул где-нибудь?
А с конденсатором всё в порядке? На фото как будто уголок банки торчит.
А с конденсатором всё в порядке? На фото как будто уголок банки торчит.
Фотка старая, до ремонта. Я поменял эти конденсаторы. А вот откуда взялся этот резистор не понимаю. В таком размере там только один и он как раз на фото…
Итакс, что же такое FreeWeel(в дополнение к вышеизложенному переводу)? Почему же он все-таки подходит не ко всем моторам? Да потому, что обычные моторы намотаны дельтой, а “необычные” (например скорп 4530) двойной звездой. Для обычных FreeWeel должен быть выключен, для намотанных т.н. LimitedEdition серии с соединением “YY” должен быть включен. Сегодня я решил провести эксперимент с включением этого фривила на 4530, т.к. я уже затра.ался с моторами намотаннными YY - хвост постоянно на подрывах уводило невзирая на P-gain I-gain даже в максимальных значениях(неговоря уже об ужасе полетов на дефолтных значениях). Вобщем я сегодня летал-летал-летал и наслаждался полетами с любыми перекладками!!! Настройенице супер)))
О! Спасибо.
Народ, кто в курсе, а какой способ намотки у:
- Компасс Атом 5026-550 (тот что на 6ХВ идет)
- Скорпион 4025-630
??? Где включать, где выключать? Буду благодарен за подсказку!
Народ, кто в курсе, а какой способ намотки у:
- Компасс Атом 5026-550 (тот что на 6ХВ идет)
- Скорпион 4025-630
- 4025 это дельта. т.е. обычный мотор, самая распространенная схема соединения, ибо проста как валенок и мотается на раз плюнуть))
- У товарища компасовский мотор от 6хв только на 540кв, намотан 1 звездой. Узнать просто, если внутри откуда выходят провода есть 1 скрутка то это 1 звезда, 2 скрутки то 2 звезды и т.д.
??? Где включать, где выключать? Буду благодарен за подсказку!
FreeWeel? Через карту, во-второй вкладке, где и Gov.Store.
FreeWeel? Через карту, во-второй вкладке, где и Gov.Store.
Да нет, я имел в виду - в каком включать, в каком выключать 😉 Т.е. получается, что на Скорпионе 4025-630 его надо ВЫКЛЮЧИТЬ, а на компассовском - оставить включенным.
Т.е. получается, что на Скорпионе 4025-630 его надо ВЫКЛЮЧИТЬ, а на компассовском - оставить включенным.
Именно так. Но, я честно говоря не знаю как с одной звездой дела обстоят. По идее должно прокатить, т.к. намотка УЖЕ не дельта, но еще и не двойная звезда))
А как “дельту” узнать визуально?
“дельту”
У нас в электротехнике это соединение обмоток называется “треугольник”. Узнать просто. Если соединено треугольником, то все выводы обмоток выводятся и соединяются на внешних разъемах мотора.
За подсказку насчет FreeWeel спасибо. У меня мотор хоббикинговский тайфун на 450ке. Похоже треугольник, соединений внутри не видно. Но у меня вопросец возник. Выключил я FreeWeel. Программатором выбрал gov store. Раскрутил ротор и не увидел пульсаций. Как понять, запомнил мотор или нет настройку то? Может как-то по светодиоду регуля?
так, а на скорпионе 6 ке получается freewheel надо бы отключить?