HeliDrive новая серия ESC на ХС

Sulzer

Думал-думал куда прилепить хаймодел45 на прошку и вроде нашел место. И развесовка идеальная и капот одевается нормально. Кастл стоял внутри впритык - только-только. А этот большеват, сцуккко…
Летал вчера и сегодня на 450ке и 500ке с хаймодел-айсами и со стянутым китайцами у немцев говернером (прошивкой). Пока все штатно, регули и двигатели едва теплые, софт старт идеальный, говер радует ровной работой и звуком от лопастей.

3Daemon

Вредно Полезно читать форум по ночам. 😉 Прочёл ветку… пришлось заказать себе на 450-ку ЙОП45 с карточкой настройки. Будем посмотреть.

Александр_1-й

Господа, подскажите по Gove store. Насколько я понял своим хлопьским розумом, необходимо поставить не самую лучшую батарейку, поставить прямую 80%, раскрутить до этих оборотов, потом после того, как регуль кратковременно обороты сбросит (просигнализирует о том, что “верхние” обороты он запомнил), отключить батарею от регуля. Наивысшие обороты (в 80%) будут сохранены на будущее.
Это правильно?

Sulzer
Александр_1-й:

поставить прямую 80%, раскрутить до этих оборотов

Я на 100% калибровал со снятыми основными и хвостовыми лопастями. Аккумулятор 4в на банку - это приблизительно соответствует 4,2 с лопастями (максимальные обороты одинаковые). Можно калибровать и с лопастями при ноле градусов на лопастях и полностью заряженной батарее.

Vovets:

Вот хорошая инструкция на аглицком.

Как раз по этой инструкции.

Александр_1-й

Так по инструкции они и рекомендуют 80% (пишут, что при 100% обороты могут быть слишком высокими).
Зачем вы при 100% калибровали?
ЗЫ Вопрос снят. Я смотрел именно инструкцию К РЕГУЛЮ (там они как раз в 80% калибровать рекомендовали), а тут отдельная - именно как этот режим программировать. Спасибо.

KycokOl

Так написано, что надо при 100% калибровать, чтобы регуль определил максимальные обороты.
The next step is spin up to 100% so the controller can calibrate and register max RPM:

Александр_1-й

Это не в инструкции. В инструкции рекомендуют настраивать на 80%, но пишут что МОЖНО настроить и на 100% (только осторожно) 😉

The learning can even be done with nearly or exactly 100%.
Doing this will improve the correspondence of the throttle curve
to the actual head speed. But please be careful as this 100%
could lead to very high head speeds, and anyway don’t forget
to set back the throttle curve to avoid flying with full power.

Александр_1-й

Мужики, я в ах.е!

Выгреблись сегодня с Пинженоном 450-м и хай-модел 45А в поля. Вчера сделали настройку Gove store с другом в телефонном режиме, сегодня вышли на поле - подлетели - полное говно. Обороты гуляют не по детски, и после приземления пищит сериями по 2 раза пи-пи…
Подумали что что-то нахомутали с “обучением”, переключили в простой гувернер - та же фигня и опять пищит.
Я и говорю Олегу, хрень какая то, а ну давай другую батарейку. Он - да нет, я ее заряжал! Я опять - тащи другую.
Поставили ТП 65 больше 100 полетов отлетавший и… ВОТ ЭТО ОНО ПОЛЕТЕЛО. Ух как оно полетело!!! Тик-таки прямые и боковые, петли, кубинские восьмерки, воронка - ВООБЩЕ БЕЗ ПРОСАДОВ, причем обороты отнюдь не максимальные (64% полка). Потом еще 3 другие батареи - все отлично, правда на разных батареях меняются обороты - сдуру из-за перепутанной и видимо разряженной (или просто дохлой) батареи похеряли результаты обучения.

Нафик не нужен скорпион 8-й и даже 6-й - ТУРНИГА 2836 НО С НОРМАЛЬНЫМ (не кастлом, тем более не с ХВ платинум) гувернером - и летает ВСЕ.
Очень жалею, что не взял с собой фотоаппарат, непременно еще возьму на этой неделе.
В общем, хоть я и не поставил еще 120ХВ ни на один из своих вертолетов (а один уже есть и едет второй), то результатом хай модел айс 45 - просто шокирован! Олег - тоже офигел, говорит, мда, теперь я таки убедился что если на 450-ку поставить ХОРОШИЙ гувернер - это тоже имеет свой смысл.

ZVER
Александр_1-й:

Поставили ТП 65 больше 100 полетов отлетавший и… ВОТ ЭТО ОНО ПОЛЕТЕЛО. Ух как оно полетело!!!

А то… ТП даже после 100 циклов “адское зло”, если с наниками какими нибудь сравнивать…

Александр_1-й:

Нафик не нужен скорпион 8-й и даже 6-й

А это вы батенька не подумавший, в горечах…

p.s. То что на ТП прет все и вся на любом реге и моторе сам убеждался не однократно, но со скорпом и хорошим регом оно прет ещё лучше…

Sulzer
Александр_1-й:

пищит сериями по 2 раза пи-пи…

…это он говорит, что напряжение ниже установленной отсечки 😦

Александр_1-й:

правда на разных батареях меняются обороты - сдуру из-за перепутанной и видимо разряженной (или просто дохлой) батареи похеряли результаты обучения.

Это из-за того, что переключали на обычный говер. После настройки GoveStore трогать ничего нельзя, тронули любую настройку - по новой калибровать.

Александр_1-й
Sulzer:

Это из-за того, что переключали на обычный говер. После настройки GoveStore трогать ничего нельзя, тронули любую настройку - по новой калибровать.

Та я понял, разумеется если переключили в ОБЫЧНЫЙ гувернер, надо потом по новой калибровать.
PS Но все равно гувернер просто офигительный (да и регуль тоже после полета еле теплый).

ZVER:

p.s. То что на ТП прет все и вся на любом реге и моторе сам убеждался не однократно, но со скорпом и хорошим регом оно прет ещё лучше…

Да я все понимаю. Просто ПОСЛЕ ТП летали еще на 3-х обычных батарейках, и отлично летает. Т.е. от регуля/гувернера оооочень многое зависит.

Sozdatel

Ну прям никак не дождусь свой регуль, уж больно вы его нахваливаете ) Хочу сам убедиться!

Александр_1-й

Я вам ничего не скажу про надежность/долговечность, но работа - выше всякой похвалы.

levon_2005
Sozdatel:

Ну прям никак не дождусь свой регуль, уж больно вы его нахваливаете ) Хочу сам убедиться!

Чтобы полностью раскрыть потенциал регуля, а ровно настроить в идеал говер, просто регуля не достаточно, обязатально нужна карта программирования!

Sozdatel
levon_2005:

нужна карта программирования!

Тоже с регулем едет, я без карт не покупаю сейчас регули. Очень удобно с ними )

Александр_1-й
Sulzer:

Кастл позавчера снял с 450-ки, поверьте говер на 45айс с хаймодела намного лучше. На кастле летаю с декабря, поэтому пишу как чувствую.

Я свой кастл 120ХВ будут продавать к бебениной матери, по сравнению с этим гувернером, кастл айс - типичное унылое говно. Сейчас полетаю на 650-ке и СЕ 700-ке, если будет все ОК по надежности - кастл в топппку.

levon_2005:

Чтобы полностью раскрыть потенциал регуля, а ровно настроить в идеал говер, просто регуля не достаточно, обязатально нужна карта программирования!

Кстати, как я понял из инструкции, в настройках ПИД регулятора (параметров П и И) параметры по умолчанию идеально соответствуют небольшим вертолетам - 250-500, для больших пишут, что и пропорциональную и интегральную составляющую для еще лучшей работы гувернера можно увеличить. Кто нибудь это делал для большого вертолета - 600-700? На каких значениях остановились?

levon_2005
Александр_1-й:

Я свой кастл 120ХВ будут продавать к бебениной матери, по сравнению с этим гувернером, кастл айс - типичное унылое говно. Сейчас полетаю на 650-ке и СЕ 700-ке, если будет все ОК по надежности - кастл в топппку.

Кстати, как я понял из инструкции, в настройках ПИД регулятора (параметров П и И) параметры по умолчанию идеально соответствуют небольшим вертолетам - 250-500, для больших пишут, что и пропорциональную и интегральную составляющую для еще лучшей работы гувернера можно увеличить. Кто нибудь это делал для большого вертолета - 600-700? На каких значениях остановились?

Кастл 100% гумно))
Для оборотистых моторов (вплоть до 6 банок) карта нафег не нужна, там в принципе все бьет(дефолт настройки рега), а вот для 12 баночных моторов уже нужна карта, П и И сдвигать в бОльшую сторону СИНХРОННО для добивания нужной работы говера.

Sulzer
Александр_1-й:

Я свой кастл 120ХВ будут продавать к бебениной матери

Я пока не буду. Может будет новая прошивка поинтересней. Да и пусть в запасе будет. Мало ли что. У меня очень больших претензий к кастлу нет, но за его стоимость могли бы говер и получше наваять.
Но видимо не все так просто.

Serёga
levon_2005:

П и И сдвигать в бОльшую сторону СИНХРОННО для добивания нужной работы говера.

Что это значит? Не понял. 😃

Александр_1-й

Это значит, что по инструкции параметры пропорционал P и интеграл I - взаимосвязаны, поэтому при увеличении одного надо параллельно увеличивать и другой. Также они пишут, что коэффициенты по умолчанию предназначены для вертолетов с диаметром ротора до 1 метра, для больших - их стоит увеличить от дефолтных.
Собственно говоря, попрошу людей ХОРОШО знающих аглицкий, перевести точно вот это место:

P-Gain is the proportional gain. According to this
parameter, head speed variations will be regulated harder
or softer.
Practically, it is the force of the control loop. (- weaker, +
stronger). With smaller helis, less then 1m rotor diameter,
this parameter shouldn’t exceed 1. With larger diameters
you can go to the max. A bad adjustment is reflected by a
wagging tail.
I-Gain is the integral gain. According to this parameter,
remaining head speed deviations are corrected faster or
slower. It is an important complement to the P term: The P
control is fast, but cannot recover completely the
demanded head speed as it needs this deviation to exist.
The I-term remembers this small remaining deviation and is
able to remove it completely thanks to its „memory“.
Both parameters should be adjusted simultaneously. If you
can increase the P-term, you should generally also be able
to increase the I term and vice versa.
Too high settings can lead to a resonance between tail
gyro and governor. The result is then a very noisy or even
wagging tail that could lead to an out of control situation.
Therefore the adjustments on P and I should be done in
small steps.
By selecting again one of the governor modes, these
parameters are reset to their default values.

levon_2005:

П и И сдвигать в бОльшую сторону СИНХРОННО для добивания нужной работы говера.

Какие у вас на 700-ке?