HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

shvion

Ну версию про р и i просто проверить. Обучить с лопастями и без, по окончании оба раза посмотреть параметры боксом. Если не лениво, проверьте.

Sergey-S=
shvion:

Ну версию про р и i просто проверить. Обучить с лопастями и без, по окончании оба раза посмотреть параметры боксом

Тут и проверять нечего. Эти значения меняются только пользователем.
Но значения на экране бокса могут быть не P и I, а корректирующие коэффициенты к ним…
Так что только телеметрия оборотов (если ей хватит скорости) или натурные испытания.

Vitaly_k
Sergey-S=:

Так что только телеметрия оборотов (если ей хватит скорости) или натурные испытания.

Наконец провел натурные испытания. Телеметрия честная, с двумя магнитами на основной шестерне.
Исходные данные - до обучения - летал на полке 80%, обороты 2220, что 5 банок, что 6 обороты держались точно. Когда и как делал предыдущую инициализацию - сказать не могу, но больше года назад.
Что сделал - на той же полке (80) с ходу провел обучение с лопастями, на 5 банках. И результат - обороты 1950… Следующий шаг - обучение с лопастями на той же полке, 6 банок. Результат - 2440 !!!
После этого я уже без лопастей и не стал обучаться - это действительно, не имеет смысла.
Поставил полку 65%, 6 банок, обороты 2200. Фактически - после обучения при тех же условиях полка снизилась на 15%…
По полету - ничего вразумительного сказать не могу, в полете при резком шаге вниз/вверх обороты гуляют -/+ 20 оборотов, в онлайн хорошо видно, а так очень стабильно держатся при медленных изменениях или висении.
Чтобы не испортить фактов, субъективно не буду выражать свое мнение по лучше/хуже работает гувернер, больших изменений вроде не заметил. Я не профи, может ничего такого и не вижу, а еще аккумуляторы две недели были без дела, так что… Единственное, но могу ошибиться, что аккумуляторы вроде меньше просадились - я летаю по таймеру 5 минут, садился точно по времени, говорилка диктовала время.
Так что выводы сделаете сами, кто чаще и усиленно летает, тому будет виднее про работу гувера. Но то, что обучение надо делать с лопастями, и при смене сетапов, это для меня уже факт.

Sergey-S=
Vitaly_k:

с ходу провел обучение с лопастями, на 5 банках. И результат - обороты 1950… Следующий шаг - обучение с лопастями на той же полке, 6 банок. Результат - 2440 !!!
После этого я уже без лопастей и не стал обучаться - это действительно, не имеет смысла.

Какой то странный вы эксперимент провели. Естественно, что в процессе обучении при одинаковом значении канала газа при большем напряжении будут больше обороты.
Надо проверить поведении при обучении на одинаковой батарее, но с/без лопастей.

shvion

Вообще не понял суть эксперимента. Надо было с лопастями и без обучить на полке 50. Потом в обоих случаях (уже с лопастями) подогнать полки под желаемые (одинаковые обороты) и сравнить полученные полки. Так хотя бы было понятно как влияет на полку наличие лопастей при обучении.

Mr_Miron

Я без лопат обучал и получал полку 50-60%, прсле обучения с лопаиами было 70%-80% полка с теми же оборотами

Vitaly_k

Исходя из этого у меня практический вопрос - если я летал на полке 80, а после правильного обучения стало 65, то имеет ли смысл уменьшить шестерню на моторе и дальше летать на полке 80, но мотору вроде как легче должно быть? И на меньшей шестерне ротор будет меньше давиться? И как то непривычные выводы - при разных полках (у меня 65 и 80) одни и те же обороты ротора и двигателя соответственно. Я думал, меньшую шестерню нельзя (на полке 80), чтобы не увеличить критичную скорость двигателя. А выходит, можно, так ли это? Вот и практическое применение обучения - на разных лопастях могут быть разные обороты, что дает возможность более правильно подобрать пиньен.

Sinka

Судя по всему да. У меня получается что без переобучения на полке 85% у меня рег работает почти на 100%

Mr_Miron
Vitaly_k:

Исходя из этого у меня практический вопрос - если я летал на полке 80, а после правильного обучения стало 65, то имеет ли смысл уменьшить шестерню на моторе и дальше летать на полке 80

Вообще все эти полки это попугаи. Если у регуля нет телеметрии с процентом газа реальным, то хрен поймешь. Надо считать какой запас по оборотам, смотреть температуру двигателя, регуля. Смотреть есть ли просадки. Смысл есть, если идет сильный нагрев силовой

Vladlen

Попугаи превращаются в проценты газа после правильной Настройки регулятора по минимуму и максимуму газа 😃

Mr_Miron
Vladlen:

Попугаи превращаются в проценты газа после правильной Настройки регулятора по минимуму и максимуму газа 😃

Не поймешь на сколько правильно, так как с разными лопатами могут отличаться на пару процентов. Это именно попугаи. С реальными оборотами мало общего имеют. Газ будет все равно сильно плавать в зависимости от нагрузки.
Эти проценты это какой-то коэф умноженный на % полки = оборотам, а вот коэф регуль придумывает сам

Vovets
Vitaly_k:

если я летал на полке 80, а после правильного обучения стало 65, то имеет ли смысл уменьшить шестерню на моторе и дальше летать на полке 80, но мотору вроде как легче должно быть?

У меня есть ощущение, что вот эта вот идея, что полка газа, на которой летаем, имеет какое-то важное отношение к реальному газу, который регуль выдаёт на мотор, эта идея очень крепко у многих в голове засела.
На самом деле мы при помощи полки газа просто “заказываем” определённые обороты, на которых хотим летать. Регулятор (гувернёр) делает всё возможное, чтобы их поддержать. Насколько у него хорошо получается - вот это зависит уже от батареек, передатки, мотора.
Без измерений (как и везде в технике) невозможно понять, насколько хорошо работает силовая, это факт. Всё остальное, я считаю - гадание на кофейной гуще и языческие ритуалы 😃.

Sergey-S=

Юра:

“Если у регуля нет телеметрии с процентом газа реальным, то хрен поймешь.”

  • Телеметрия идущая В регуль? А такое бывает? На входе регуля - канал газа. А а после обучения у регуля есть коэфиициент перевода значения в канале газа в обороты ротора.

“Газ будет все равно сильно плавать в зависимости от нагрузки”

  • Естественно, только не газ, а обороты. Сильно/несильно - зависит от качества гувера.

“Эти проценты это какой-то коэф умноженный на % полки = оборотам, а вот коэф регуль придумывает сам”
-Немного сумбурно.
Т.к. в hobbywing не задаются параметры мотора (количество пар полюсов), то соответственно и невозможно явно задать целевые обороты гувернеру.
Поэтому в момент обучения, как написано выше, регуль определяет коэффициент перевода значения в канале газа в частоту фазовых импульсов (обороты ротора).
Естественно, что у разных моторов при одинаковом значении канала газа будут разные обороты. При газе 100% обороты будут равны максимальным по KV оборотам.
А реальную цифру оборотов можно определить тахометром/внешним датчиком оборотов/взять с выхода ESC (но там электрические обороты).

Vladlen
Vovets:

У меня есть ощущение, что вот эта вот идея, что полка газа, на которой летаем, имеет какое-то важное отношение к реальному газу, который регуль выдаёт на мотор, эта идея очень крепко у многих в голове засела.
На самом деле мы при помощи полки газа просто “заказываем” определённые обороты, на которых хотим летать. Регулятор (гувернёр) делает всё возможное, чтобы их поддержать. Насколько у него хорошо получается - вот это зависит уже от батареек, передатки, мотора.
Без измерений (как и везде в технике) невозможно понять, насколько хорошо работает силовая, это факт. Всё остальное, я считаю - гадание на кофейной гуще и языческие ритуалы 😃.

С другой стороны вроде не оспаривается, что после обучения крайним точкам газа с передатчика, ставить полку в 0 или 100 не имеет смысла? 😃 без всяких измерений 😃 а другого смысла вроде и не обещали?

Sergey-S=
Vladlen:

С другой стороны вроде не оспаривается, что после обучения крайним точкам газа с передатчика, ставить полку в 0 или 100 не имеет смысла?

Владимир и не утверждал, что надо ставить полку в 0 или 100.
Судя по комментарию вы в чем-то с ним не согласны. Вот только понять бы в в чем?

Mr_Miron

Сергей, я с телефона, нормально цитировать не могу.
По пунктам
-да бывают регули с внутренней памятью, кастл точно пишет логи все в себя, как у хв v4 не знаю, обычно делают, что рег отдает в фбл или аппу логи, я не знаю как у автора это сделано

  • Если плавают обороты, то наверное и газ? Регуль же держит обороты и он меняет газ
    -Сумбурно, но по делу. Если я обучаю с одними лопатами 600мм, а потом 620мм, ставлю ту же полку, а обороты получаю другие, то это так и есть. Обороты по датчику смотрел
Sergey-S=

“бывают регули с внутренней памятью, кастл точно пишет логи все в себя, как у хв v4 не знаю”

  • y HW этого нет. Но каюсь, неправильно вас понял так, что будто “регулю нужна телеметрия о газе”. 😃

“Регуль же держит обороты и он меняет газ”

  • для меня “газ” это значение канала газа на входе регуля. На полке он const.

“обучаю с одними лопатами 600мм, а потом 620мм, ставлю ту же полку, а обороты получаю другие”

  • А батарея та же/с таким же зарядом?
Mr_Miron

-“А у нас в квартире газ, а у вас?” Не важно, что для вас газ, важно чем он является на самом деле. А если у вас нитра и гувернер управляет сервой, то газ это то, что у вас в пульте или на сколько открыта игла клапана подачи топлива? Раньше гувернер был редкостью. Летали по кривым, входной сигнал на регуль равнялся газу, поэтому и пуианица такая, что для вас газ это значение регуля. Как только вы включили гувернер, то никакого газа нет, есть только полка. Которую регуль ПО-СВОЕМУ переводит в обороты.

Да, акк был один и заряжен одинаково

Sinka

У меня что 560мм что 605 на одинаковой полке одинаковые обороты, а вот Pwm разный. Если регуль снизил обороты, значит ему уже не хватает мощности их поддерживать

Sergey-S=
Sinka:

У меня что 560мм что 605 на одинаковой полке одинаковые обороты

Регуль обучали для обоих размеров?

Mr_Miron:

-“А у нас в квартире газ, а у вас?” Не важно, что для вас газ, важно чем он является на самом деле. А если у вас нитра и гувернер управляет сервой, то газ это то, что у вас в пульте или на сколько открыта игла клапана подачи топлива? Раньше гувернер был редкостью. Летали по кривым, входной сигнал на регуль равнялся газу, поэтому и пуианица такая, что для вас газ это значение регуля. Как только вы включили гувернер, то никакого газа нет, есть только полка. Которую регуль ПО-СВОЕМУ переводит в обороты.

При дискуссии надо сначала договориться о терминах. Что я и предложил.
Для меня “газ” - это значение канала газа на входе регуля. Везде выше я писал “газ” в этом смысле.
Судя по тому, что вы пишите: “- Если плавают обороты, то наверное и газ?”, то по словом “газ” вы понимаете что-то другое.
Но из вашего ответа я не понял - что именно.
Напишите просто: “газ - это…”

shvion

Если по совсем простому: представьте, что нет передатчика и приёмника. В регуле задаём какие конкретно обороты надо держать (так работают кастлы в режиме сет рпм) . Далее в программе кастл линк когда вбиваете эти заданные обороты по кнопке инфо можно посмотреть - на каком проценте газа без нагрузки (внутренний газ регуля) будут достигнуты эти обороты. Например эта цифра 90%. Остальные 10% будут наваливаться регулем автоматически при возрастании нагрузки на движок, чтоб обороты не просели. Если запас будет 5% то обороты будут проседать а по логам будет видно, что внутренний газ регуля достигал 100%. Называется этот газ PWM. То что идёт с приёмника в регуль (в режиме гувернера) по каналу газа - просто даёт регулю понимание нужных вам оборотов. В кастле это 3 конкретно забитых значения, переключаемые каналом газа наподобии банков. В хоббивинге это некий, как писал Юра, коэффициент, т. е. попугаи. Позволяющий подстроить обороты под нужные.