ESC Hobbywing 50A и настройка гувернера для Align 500
Всем привет!
Хочу спросить совета. Собираю вертолет для FPV (это мой первый опыт постройки именно такого сетапа, но вертолет собираю не впервые).
Сетап предполагается такой:
- Align 500 Pro DFC
- Мотор стоковый: RCM-BL500MX (1600 KV), пиньон - косозубый
- Регулятор хочу поставить вот такой, взамен стокового (об этом чуть позже): Hobbywing Platinum v3 50A
- Сервы: тоже стоковые
- Полетный контроллер: Naza-H (с GPS)
- FPV: камера, видеолинк на 5.8, подвес с 2-осевой синхронизацией с хедтрекером (в очках SkyZone), отдельная батарея для всего этого (2S)
- Голова: сейчас стоит стоковая Align DFC, но я планирую заменить ее на 4-лопастную голову, тоже Align.
Теперь что меня интересует. Сам по себе регулятор на 50 ампер для 500-ки теоретически слабоват (обычно ставят ампер на 60), но:
- Поскольку этот вертолет планируется для спокойных полетов (3D с камерой крутить не буду))) ), а пиковый ток этого регуля Hobbywing - 75 ампер, то думаю, его вполне хватит на 55-60 постоянных ампер.
- Голова планируется 4-лопастной, поэтому обороты двигателя будут снижены - соответственно, это дополнительно снизит токовую нагрузку: то есть, опять же, 50-амперный регуль должен подойти.
В связи с этим, два вопроса:
- По вашему мнению, на какой коридор рабочего тока мне следует рассчитывать?
- Какие обороты выставлять в гувернере для 4-лопастной головы?
Всем заранее спасибо))
- С чем связана необходимость ставить именно 50А регуль? Алайновский регуль для 500ки - не 60, а 70А вроде бы.
- Если говорить о 2 лопастной голове против 4х лопастной, то неизвестно, будет ли 4 лопастная голова меньше жрать. Возможно, она будет жрать больше. По - крайней мере не факт, что она будет жрать меньше. И тут еще одна проблема всплывает: если летать на низких оборотах типа 2200, к примеру, то 4 лопастная голова будет жрать явно бОльший ток. Потому как сопротивление 4 лопастей о воздух выше, чем двух. Но вот хвост… он на этих оборотах будет фигово работать ( хотя для фпв наверное сойдет ). Я это к тому, что целевые обороты для 4 лопастной головы меньше, но вот что с хвостом делать - передатка на такие обороты не рассчитана.
- Если говорить о СРЕДНЕМ токе, то посчитать это несложно. Вертик на где - то 2900 выкушивал 3Ач батарейку за 6 мин. Следовательно, средний ток - 30А при относительно интенсивном полете и высоких оборотах. Понижая обороты, можно снизить его до где - то 20А.
- Если вы собираетесь питать от регуля и сервы, это тоже может быть проблемой - выдержит ли бек 50ки потребление серв бОльшего размера, я не знаю ( хотя возможно, выдержит, он там мощный ), но напряжение бека я бы понизил до минимума. Чтобы сервы меньше жрали бы.
- Также я бы прибрал до минимума чувствительность гувернера - резкие маневры должны давать просадки оборотов, в противном случае могут вырасти пиковые токи.
Короче, это афера, и я бы не рисковал. Или сделал бы так: собрал все, с помощью телеметрии убедился бы, что токи - вменяемые, и тогда поставил бы HW50
Игорь, спасибо за ответ:
- Как таковой необходимости в HW 50 не было. Просто появилась возможность взять хороший регулятор - именно этот, потому что я знаю, что гувернер у него очень достойный. Дело случая, в общем.
2.1. Я тоже так думал, однако в описании одного производителя 3-лопастных версий моделей вертолетов увидел, что их тесты говорят об увеличении полетного времени и стабильности за счет снижения резвости полета. Здесь я не буду спорить, т.к. такого опыта у меня нет: поэтому и задал свои вопросы тем, кто, возможно, его имеет.
2.2. Насчет хвоста… да, вот здесь я не подумал. Действительно, 2-лопастной хвост может не особо хорошо справляться на таких оборотах. Возможно, хвост придется менять тоже. - Ну если средний ток на 2900 будет порядка 30 ампер, то 50-амперный регуль (с учетом запаса на пиковый ток до 75 ампер) должен теоретически подойти.
- Нет, сервы не придется запитывать от регуля. Причина: Naza-H питается исключительно от своего BEC-а, а потому регульный BEC я всегда отключаю (либо программно, либо вынимаю штекер “плюс” в разъеме). Так что, нагрузки по сервам на регуле не будет.
- Ну вот, как раз, особых просадок по оборотам и не хотелось бы. Хотя я и не собираюсь летать 3D на этом сетапе, но практика показывает, что даже несложные маневры лучше совершать без просадки по оборотам.
Да, афера)) но интересно попробовать. Думаю тогда сделать так: у меня есть громоздкий регуль на 70 ампер - с логированием данных. Возможно, имеет смысл полетать с ним и посмотреть, что будет. Регуль вот такой: hobbyking.com/…/__16366__Turnigy_dlux_70A_SBEC_Bru…
Я бы рекомендовал полетать на более мощном регуле, пособирать логи.
Конечно, для 3 лопастной головы 2900 оборотов не нужно. Нужно будет уменьшать.
А еще такой вопрос: как у Naza H с 3 лопастными головами? Они поддерживаются?
но практика показывает, что даже несложные маневры лучше совершать без просадки по оборотам.
Ну, не знаю. Я сам вообще начал летать с гувернером только где - то год назад, до этого обходился кривыми. В любом случае, надо будет проверять. Боюсь, что надо будет что - то мутить с хвостом.
А еще такой вопрос: как у Naza H с 3 лопастными головами? Они поддерживаются?
А вот это ОЧЕНЬ хороший вопрос, о котором я почему-то с самого начала не подумал. Судя по картинкам в настройках контроллера - НЕТ. Потому что там изображена только 2-лопастная башка. Но этот вопрос я детально не изучал. Смешно, но вся эта затея может сойти на нет только из-за этого вопроса))
до этого обходился кривыми
- у меня уже давно “полка газа”, я к этому привык. Так что, к гувернеру я полностью готов)) наоборот, раздражают просадки оборотов.
А вот это ОЧЕНЬ хороший вопрос
Довольно вероятно, что все будет нормально, но рекомендую выяснить этот вопрос, чтобы не рас3.14ть вертолет во время старта 😃.
Насколько я понимаю, отсутствие прямой поддержки 3 лопастной головы, возможно, придется корректировать фазингом, но я не уверен. Не было никогда ее. В моем спартане с последней версии появилась установка, в которой выставляется количество лопастей.
Ну что могу сказать… придется читать и выяснять этот вопрос. Видимо, первый сетап придется делать без заморочек: стоковый регуль и 2-лопастная DFC)) Дальше смотреть логи и читать про многолопастные головы с назой.
Мне кажется количество лопастей на голове не важно, что-то не припоминаю таких настроек в фбл. Вы же не количество серв меняете. Вы что хотите сказать, что переделывая, например Гоблин под 3 лопасти народ фблки меняет?
Для спокойных полетов регуль скорее всего выдержит абсолютно спокойно, т.к. реальное токопотребление станет ровным без скачков, которые могли бы навредить, а среднее оно реально ампер 30.
Есть мысли насчет оптимальных оборотов, если будет 3 или 4 лопасти на голове, а хвост обычным останется?
Боюсь что с хвостом проблем не избежать. Хвост и так слабая сторона Алайна, а с понижением оборотов вообще получите головняк
А ставить 4 лопасти и оставлять 2800 оборотов смысла нет
Вот и я так думаю. В общем, хвост менять тоже придется. Ну допустим, если хвост 3-лопастным будет, то какие обороты для 3- и 4-лопастной башки делать? Понятно, что все это экспериментально настраивается, но хоть от чего отталкиваться?
Ну и отталкивайтесь от 2000-2200 на 4х лопастях. Надо же еще знать, что вы таскать будете, какая камера? В общем полезную нагрузку учитывайте.
А по честному, вертолет и фпв, зачем? Лучше коптер, он летает дольше.
Ну ок, начну с 2200, если соберу такой сетап)) насчет зачем верт, а не коптер: это просто моя хотелка, люблю вертолеты очень, а к коптерам спокоен. Просто захотелось собрать такой, вот и все))
Камера легкая, не GoPro. Подвес для нее тоже легкий, без тяжелой виброразвязки и стабилизации.
Летаю на T-rex 500, ставил камеру. 500 с микробистом, все в стоке. Очень понравилось. В итоге купил квадр. После вертолета от показался летающим г…ом. В общем не понравилось. Хочу перепрошить (за деньги т.к. это платная версия) бисту до 4 версии и летать на 500. Дальние полеты не нужны, а для обзора местности этого достаточно!