HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
Почему заблуждался?
Потому что нагрузка тоже имеет значение при обучении и если обучаешь без лопат, а потом ставишь, то ему башню видимо сносит.
Я не знаю, правильно ли выражу проблему, подтверждения ей пока нет - регуль обороты держит, только вопрос в быстроте и точности работы гувернера. Рассуждаем так. Если после обучения сильно меняем нагрузку или напряжение при полетах, регуль оперирует большими значениями корректирующих коэффициентов, чтобы держать “целевые” обороты, это следящая система с постепенным приближением, перерегулированием и с ошибками. А если различия маленькие в нагрузке и напряжении в цикле обучение/полет, то регуль оперирует куда меньшими коэффициентами, и системе (теретически!) легче справится с возникающими ошибками. Насколько это критично и как проверить - надо пробовать и делать выводы о точности работы гувернера. По телеметрии это видно, насколько отклоняются обороты при резкой работе шага и насколько они быстро возвращаются в норму. Уменя пока, что наблюдал, это +/- 20 оборотов провала и время восстановления около 1-2 секунд. Надо попробовать переобучить с другими банками и посмотреть разницу (в начале полета, пока батареи свежие, чтобы исключить влияние просадки на батарее).
Чёт как то много заморочек. По мне так: подобрал пиньен под желаемые обороты с запасом 8-10% до максимальных. Обучил по мануалу, по необходимости пиды приподнял. Если не тянет, значит силовая не канает. А тут хоть 100 раз переобучай - не поможет.
Извиняюсь за портянку.
Провел опыты с обученим Hobbywing.
Исходные данные:
- регулятор: HW Platinum 60A V4
- мотор: Garrt G380 1000KV, 7 пар полюсов, 3…6S
- вертолет Goblin 380
- передаточное число ОР: 19/120
- лопасти: 380 мм
- батарея 6S: Infinity 2200 70C
- батарея 3S: Zop Power 2200 60C
- тахометр: программа Android Headspeed Tachometer
- измерения оборотов ОР проводились на полках 50, 80, 82.5, 85%
Тест №1 .
Обучение:
Заряженный аккумулятор 6S 25.2V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм
Проверка:
Заряженный аккумулятор 6S 25.2V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм
(Или кратко: 6S; 25,2V ;380мм -> 6S; 25,2V; 380мм)
Измеренные обороты:
1879; 2991; 3096; 3189
После обучения в HW Programm Box можно посмотреть параметр MaxRPM.
В данном случае он был равен 169000.
Это максимальные (при 100% на входе) электрические обороты после обучения.
Из них можно получить обороты ОР по формуле (MaxRPM)/(число пар полюсов)*(передаточное число ОР).
Расчетные обороты:
1911; 3058; 3154; 3249
Видно, что измеренные обороты почти совпадают с расчетными (меньше на 1…2%)
Для следущих тестов буду указывать MaxRPM и расчетные обороты)
Тест №2.
Обучение:
Заряженный аккумулятор 6S 25.2V (4.2V на банку)
Без лопастей.
Проверка:
Заряженный аккумулятор 6S 25.2V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм
(Или кратко: 6S; 25,2V ;0мм -> 6S; 25,2V; 380мм)
Измеренные обороты:
1998; 3177; 3274; 3363
MaxRPM 179000
Расчетные обороты:
2024; 3239; 3340; 3441
После этого провел сравнительный полет: 2 минуты питч-пампов.
По ощущениям разницы с настройкой из теста № 1 не почувствовал.
Температура ESC, мотора, батареи и ее остаточное напряжение в пределах погрешности совпадает с аналогичными при настройке из теста № 1.
Тест №3.
Обучение:
Разряженный аккумулятор 6S 22.5V (3.75V на банку)
Лопасти 380 мм
Проверка:
Разряженный аккумулятор 6S 22.5V (3.75V на банку)
Лопасти 380 мм
Или кратко:
6S; 22,5V ;380мм -> 6S; 22,5V; 380мм
MaxRPM 152000
Измеренные обороты:
1705; 2711; 2785; 2861
Расчетные обороты:
1719; 2750; 2836; 2922
Тест №4.
Обучение:
Заряженный аккумулятор 3S 12.6V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм
Проверка:
Заряженный аккумулятор 3S 12.6V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм
Или кратко:
3S; 12,6V ;380мм -> 3S; 12,6V; 380мм
MaxRPM 86000
Измеренные обороты:
вне пределов измерения; 1529; 1581; 1631
Расчетные обороты:
973; 1556; 1605; 1653
Тест №5.
Обучение:
Заряженный аккумулятор 3S 12.6V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм
Проверка:
Заряженный аккумулятор 6S 25.2V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм
Или кратко:
3S; 12,6V ;380мм -> 6S; 22,5V; 380мм
Измеренные обороты:
вне пределов измерения; 2038; 2086; 2139
Обороты на 31…33% выше чем в предыдущем случае. Если предыдущий MaxRPM увеличить на 32%, то получим:
MaxRPM 113000
Расчетные обороты:
1278; 2045; 2109; 2173
Более компактно все на рисунке.
Выводы:
1. Настройка без лопастей дает более высокие обороты при одинаковых полках (в моем случае +4%).
Прочее влияние надо проверять телеметрическими датчиками оборотов, тока.
2. Для расчета оборотов при заданной полке газа с точностью до 2% можно использовать параметр MaxRPM из HW Programm Box.
3. При использовании аккумуляторов с намного большим S, чем при обучении, обороты растут, но не пропорционально. В моем случае (3S -> 6S) +30%.
Приветствую! Подскажите пожалуйста, имеется регуль HW 60А V4 + HW WiFi Express Module (верт Гайка X3L). Поставил прогу на смартфон, подключил модуль к регулю, свадьба прошла удачно, модуль регуль видит и настраивает, но вертушка не заводится при включенном модуле. А теперь непонятно как посмотреть логи, их в проге нет. Эта связка вообще может работать в реале? Спасибо за помощь.
Он вроде только для настройи и естественно не дает запустить мотор. А , что за фбл стоит
что за фбл
Микробист. Странно, я его специально брал для онлайн, в описание вроде так они его позиционируют.
Headspeed на смарте показывает почти 4000 оборотов при полке в 75% и 4300 на 80ти, стрёмно дальше газ поднимать, верт не развалится? Блин, видимо всё таки придется ставить 380 лопасти с изолентой, кстати приклеилась она намертво.
сэтап:
GAUI X3L
motor Gaui guec GM-504 Scorpion 1300kv 1680Вт 1400об/В
Main blade length: 2х360 mm
Tail Blade Length: 2х62 mm Belt version
ESC: HobbyWing Platinum PRO V4
Pinion Gear: Ceramic 13T for 5.0mm shaft
FBL: Microbeast
CCPM Servo: KST ver 3.0 DS215MG
Tail Servo: King DS795iHV
LiPo battery: NXE 6s 1800mAh 70c
Headspeed на смарте показывает почти 4000 оборотов
Что то неправильно вы намерили. Не может такой сетап такие обороты выдать. Наверное в Helispeed неверно указали предполагаемый диапазон оборотов.
Проведите обучение HW без всех лопастей и в поле MaxRPM из HW Programm Box (наверняка в Wi-Fi оно тоже есть) вы увидите максимально достижимые обороты вашего сетапа.
неправильно вы намерили
Вы правы, обучил, поднял и замерил, вычислил по формуле = 2840
Вообщем, я в принципе понял в чём загвоздка, теперь вроде всё сходится.
Ещё раз спасибо за помощь.
Заработало! Логи в реале имеются на HW WiFi Express Module, оказалось что его не надо в проге со смартфоном сопрягать, тогда и графики идут. Очень удобно. А после сопряжения, можно уже регуль настраивать.
Кто в курсе, какие на сегодняшний день максимальные токи до отсечки на ХВ160 и ХВ200?
Назар, логи и графики каких параметров?
Кто в курсе, какие на сегодняшний день максимальные токи до отсечки на ХВ160 и ХВ200?
Достаточные. 😇
Макс, кажется, говорил про 400А.
На оф. сайте написано меньше в спецификациях, 300А для 200 V4.1.
Володь, 300А - это пиковый ток, а не ток отсечки. Причем, именно для HW200 почему то не указана допустимая продолжительность этого пика. Для каких то HW было написано 10сек.
Да, я понимаю, но про ток отсечки вообще неизвестно для ХВ.
Раньше писали 400А для ХВ160, у меня отсек после 345А, сейчас инструкции переписали и вообще никакой инфы. 😦
С космиками тоже какие то непонятки.
Достаточные.
Пока что, НЕ достаточные.
Пока что, НЕ достаточные.
А, да, эпическое видео. Слышно же, что силовая постоянно перегружена, а верт всё равно не летит, обороты постоянно проседают. Тут что-то не то в силовой, мотор, наверное, неподходящий.
Который раз смотрю этот видос, а так и не понял, как так быстро ротор то потух.