Переделка бека YEP 20A SBEC

NRS63
Vovets:

То, что Серёга пишет, я иногда с трудом понимаю.

Для меня это означает, что соединять не нужно. Иначе общий провод образует петлю. Это если по Вашему рисунку. Петли общего провода - плохо, они ловят наводки. На Вашем рисунке одна точка общего провода будет у батареи. Это если не соединять.

Сам то понял что написал??! 😒
Одна точка соединения никогда не сможет образовать петлю-это нонсенс!😁
Классически реализуется когда к минусу разъема -в него втыкается минус ОТ БАТАРЕИ ,подключаются два провода ,один от регулятора ,второй от бека. Далее выход бека -минус идет в ФБЛ ,сейчас часто ставят по пути конденсатор -соединяем его минус с этим проводом.
Сервоприводы втыкаются в ФБЛ,у них индивидуальные минусовые провода.
Если есть подпор борта-его втыкают в ФБЛ ,в свободный канал,если такого канала нет ,тогда используют тройник или лучше припаять хвостик к выводам кондесатора. Как видим никаких петель нет и в помине.😒
superbec13 by Сергей Нурмухаметов, on Flickr
Примерно вот так,заземление -это уточнение для непонимающих 😒

Serg78

Ребят, вы по моему говорите об одном и том же, только каждый со своей колокольни…

Vovets
NRS63:

Как видим никаких петель нет и в помине.

Серёг, извини, но ты оригинальный вопрос вообще читал?

Вот здесь.

Картинку в посте видел?

Там был вопрос, пускать ли общий между приёмником и сервой. У них разное питание, если что. Один путь общего: батарея - BEC - серва, другой: батарея - ESC - приёмник - серва. Петля.
На твоей схеме питание одно.

NRS63
Vovets:

Серёг, извини, но ты оригинальный вопрос вообще читал?

Володь,тебе что мешало человеку сразу и точно объяснить? Ты прекрасно видел что он конкретно “плавает” ,чего ради развели бодягу на три страницы?
Меня вообще бесит когда спросили про одно ,а начинают по горбачевски песни петь совсем про другое .😈
Не все имеют опыт ,для многих это непонятно и туманно,поэтому когда просят и ты видишь что человек путается ,надо привести исчепывающий пример,пусть даже свой собственный дизайн.

Vovets
NRS63:

Володь,тебе что мешало человеку сразу и точно объяснить?

Серёг, не кати бочку теперь. Сергей дал схему, задал вопрос, “лучше соединять или нет?”. Я посмотрел на схему, чётко ответил, что “не нужно”. Всё. Не всегда есть время и желание расписывать начиная со школьной физики (да и никогда не знаешь, откуда начинать).
Потом появляешься ты, на белом коне, со своей схемой в голове и пишешь что-то невнятное…

Acvil
Vovets:

со своей схемой в голове и пишешь что-то невнятное…

Вот потому и меня посетило смутное сомнение, и началась свистопляска. Пробовал соединять без общего минуса, всё работает, так и оставлю.
Всем спасибо.

1 month later
Acvil

Чтож, напишу.
С того момента, как был этот разговор (про соединять минус или нет) прошло почти 2 месяца. Ездил с отсоединённым минусом, недавно стал замечать- при выключении питания серва иногда стала дергаться. Сегодня катал по глубокому снегу, после получаса машинка стала резко при нажатии на газ выруливать в одну сторону. Как показалось ещё- легкий дымок из под корки пошел, но быстро подбежав и открыв её не обнаружил никаких следов. Выключил и понес домой сушить. Кстати, всё гермечено, БЕК залит в компаунд КПТД.
После вскрытия выяснилось следующее:
регулятор в порядке
сервопривод в порядке
приёмник в порядке.
Следов подпалин нет. Но поведение сервы стало странным- при нажатии на газ и удержании серва начинает хаотично поворачивать колеса вправо.
Схема подключения такая:

Попробовал подключить питание через приёмник, как подключают обычно- всё в порядке, глюков сервы нет, ни при ускорении, ни при выключении питания. Попробовал соединил общий минус, как на картинке

И о чудо- глюков сервы нет.
В чём было дело? В БЕКе сгорело какое то сопротивление? Но почему? Увидеть что сгорело не могу, т.к. плата залита компаундом. Могу конечно отковырять, но нужно ли? Проверил тестером- на выходе напряжение такое же, 7.4V.
СтОит ли пользоваться дальше этим БЕКом? Ну естественно, с соединённым минусом )))

Vovets
Acvil:

В чём было дело? В БЕКе сгорело какое то сопротивление? Но почему?

Может серва всё-таки подгорела? Какой длины и толщины минусовый провод от сервы к БЕК?

Acvil
Vovets:

Может серва всё-таки подгорела? Какой длины и толщины минусовый провод от сервы к БЕК?

Длина провода примерно 20 см, сечение не знаю. У БЕКа примерно 20 см тоже. Серва- Goteck HB2622SG. Проверил- нет ни малейших следов и запаха. Да и при присоединении общего минуса нет глюков. И при подключении в первый канал приёмника тоже всё в порядке.
И притом с полтора месяца всё в порядке было.

Vovets
Acvil:

Длина провода примерно 20 см

При малом сечении падение на таком проводе может быть довольно большим, серва мощная. А в общем не знаю, что могло случиться. Можно проверить напряжение бека под нагрузкой, если рукой серву придерживать.

Acvil
Vovets:

При малом сечении падение на таком проводе может быть довольно большим, серва мощная.А в общем не знаю, что могло случиться

Так провода посмотрел- вроде не тонкие. И подключать серву напрямую к встроенному БЕКу тоже неохота- строенный выдаёт 6V 3А, а серва берёт как написано 3,3 ампер. Что ж, попробую соединить минус и так поездить…

Acvil

Дополню.
Вскрыл компаунд, следов горелостей нет ни на компаунде, ни на плате.
При замыкании минусового провода, как я написал ранее, нет глюков, как казалось вначале, но потом выяснилось что есть, но только при сильных резких нагрузках на аккум.
Проверил тестором напряжение без нагрузки- в состоянии покоя бек выдаёт 6.20-6.21V, при резком нажатии на газ или с полного газа на тормоз напряжение скачет до 6.27-6.28 (в этот момент серва дёргает колеса вправо) и моментально падает обратно до 6.20.
Знакомый говорит что сгорело что то типа стабилитрона (не знаю что это)

Можете показать на фотке где он находится?

lex#

Я думаю это абсолютно нормальная работа БЕК. Ощущение, что проблема именно с контактами или причина в самой серве. А как была произведена герметизация сервы?

У меня такое было на дешёвой серве вот только причину не помню: толи конденсат/влага на потенциометр сервы попадали, толи перегрев от завышенного напряжения.
Как вариант на беке поставить 5В - покататься и посмотреть.

Acvil
lex#:

Я думаю это абсолютно нормальная работа БЕК. Ощущение, что проблема именно с контактами или причина в самой серве. А как была произведена герметизация сервы?

У меня такое было на дешёвой серве вот только причину не помню: толи конденсат/влага на потенциометр сервы попадали, толи перегрев от завышенного напряжения.
Как вариант на беке поставить 5В - покататься и посмотреть.

Про БЕК- ранее не было такого.
Серва гермечена изначально, с завода- везде прокладки и резиновые кольца.
Напряжение рабочее у неё 6 и 7.4, катал на 6v.
И к сожалению нет другой сервы для проверки.
Хотя с другой стороны- подключал серву через встроенный BEC в регуляторе, через приёмник- никаких глюков. Значит не в серве дело?

lex#

Возможно как раз таки, что конденсат от разницы температур выступает на потенциометре. В сухую погоду этого скорее всего не будет. Есть тут тема о герметизации сервы и её потенциометра…

Acvil:

Хотя с другой стороны- подключал серву через встроенный BEC в регуляторе, через приёмник- никаких глюков. Значит не в серве дело?

Так же в этой теме было сказано ранее, что ноги БЕКа которыми выбирается напряжение выхода надо запаять (вместо мычки) в нужном месте и загерметить неиспользуемые вместе с платой, т.к. влага попадающая между ними даёт глюки и возможно напряжение подскакивает выше 7В.

kabuum

Может попробовать на входе конденсатор повесить для сглаживания просадок напряжения от батареи.

Acvil
lex#:

Так же в этой теме было сказано ранее, что ноги БЕКа которыми выбирается напряжение выхода надо запаять (вместо мычки) в нужном месте и загерметить неиспользуемые вместе с платой, т.к. влага попадающая между ними даёт глюки и возможно напряжение подскакивает выше 7В.

Герметил плату, погружая целиком в лак. Потом зачищал ножки нужные.

kabuum:

Может попробовать на входе конденсатор повесить для сглаживания просадок напряжения от батареи.

На фото справа вроде он, нет?

kabuum

Он. Но я предлагаю поставить еще один дополнительно и проверить как изменится поведение при нагрузках на силовую.

Acvil
kabuum:

Он. Но я предлагаю поставить еще один дополнительно и проверить как изменится поведение при нагрузках на силовую.

Как вариант.

Vovets
Acvil:

Знакомый говорит что сгорело что то типа стабилитрона (не знаю что это)

Стабилитрона там точно нет. Происходит что-то странное. Может в самом деле конденсатор на входе поменять. Чёрный цилиндр справа. По-хорошему нужно спрашивать конденсатор low ESR, т.е. специальный импульсный, с низким сопротивлением, для блоков питания.

Acvil
Vovets:

По-хорошему нужно спрашивать конденсатор low ESR, т.е. специальный импульсный, с низким сопротивлением, для блоков питания.

Чтож, если завтра получится сделать- напишу тут.