Переделка бека YEP 20A SBEC
В чём было дело? В БЕКе сгорело какое то сопротивление? Но почему?
Может серва всё-таки подгорела? Какой длины и толщины минусовый провод от сервы к БЕК?
Может серва всё-таки подгорела? Какой длины и толщины минусовый провод от сервы к БЕК?
Длина провода примерно 20 см, сечение не знаю. У БЕКа примерно 20 см тоже. Серва- Goteck HB2622SG. Проверил- нет ни малейших следов и запаха. Да и при присоединении общего минуса нет глюков. И при подключении в первый канал приёмника тоже всё в порядке.
И притом с полтора месяца всё в порядке было.
Длина провода примерно 20 см
При малом сечении падение на таком проводе может быть довольно большим, серва мощная. А в общем не знаю, что могло случиться. Можно проверить напряжение бека под нагрузкой, если рукой серву придерживать.
При малом сечении падение на таком проводе может быть довольно большим, серва мощная.А в общем не знаю, что могло случиться
Так провода посмотрел- вроде не тонкие. И подключать серву напрямую к встроенному БЕКу тоже неохота- строенный выдаёт 6V 3А, а серва берёт как написано 3,3 ампер. Что ж, попробую соединить минус и так поездить…
Дополню.
Вскрыл компаунд, следов горелостей нет ни на компаунде, ни на плате.
При замыкании минусового провода, как я написал ранее, нет глюков, как казалось вначале, но потом выяснилось что есть, но только при сильных резких нагрузках на аккум.
Проверил тестором напряжение без нагрузки- в состоянии покоя бек выдаёт 6.20-6.21V, при резком нажатии на газ или с полного газа на тормоз напряжение скачет до 6.27-6.28 (в этот момент серва дёргает колеса вправо) и моментально падает обратно до 6.20.
Знакомый говорит что сгорело что то типа стабилитрона (не знаю что это)
Можете показать на фотке где он находится?
Я думаю это абсолютно нормальная работа БЕК. Ощущение, что проблема именно с контактами или причина в самой серве. А как была произведена герметизация сервы?
У меня такое было на дешёвой серве вот только причину не помню: толи конденсат/влага на потенциометр сервы попадали, толи перегрев от завышенного напряжения.
Как вариант на беке поставить 5В - покататься и посмотреть.
Я думаю это абсолютно нормальная работа БЕК. Ощущение, что проблема именно с контактами или причина в самой серве. А как была произведена герметизация сервы?
У меня такое было на дешёвой серве вот только причину не помню: толи конденсат/влага на потенциометр сервы попадали, толи перегрев от завышенного напряжения.
Как вариант на беке поставить 5В - покататься и посмотреть.
Про БЕК- ранее не было такого.
Серва гермечена изначально, с завода- везде прокладки и резиновые кольца.
Напряжение рабочее у неё 6 и 7.4, катал на 6v.
И к сожалению нет другой сервы для проверки.
Хотя с другой стороны- подключал серву через встроенный BEC в регуляторе, через приёмник- никаких глюков. Значит не в серве дело?
Возможно как раз таки, что конденсат от разницы температур выступает на потенциометре. В сухую погоду этого скорее всего не будет. Есть тут тема о герметизации сервы и её потенциометра…
Хотя с другой стороны- подключал серву через встроенный BEC в регуляторе, через приёмник- никаких глюков. Значит не в серве дело?
Так же в этой теме было сказано ранее, что ноги БЕКа которыми выбирается напряжение выхода надо запаять (вместо мычки) в нужном месте и загерметить неиспользуемые вместе с платой, т.к. влага попадающая между ними даёт глюки и возможно напряжение подскакивает выше 7В.
Может попробовать на входе конденсатор повесить для сглаживания просадок напряжения от батареи.
Так же в этой теме было сказано ранее, что ноги БЕКа которыми выбирается напряжение выхода надо запаять (вместо мычки) в нужном месте и загерметить неиспользуемые вместе с платой, т.к. влага попадающая между ними даёт глюки и возможно напряжение подскакивает выше 7В.
Герметил плату, погружая целиком в лак. Потом зачищал ножки нужные.
Может попробовать на входе конденсатор повесить для сглаживания просадок напряжения от батареи.
Он. Но я предлагаю поставить еще один дополнительно и проверить как изменится поведение при нагрузках на силовую.
Он. Но я предлагаю поставить еще один дополнительно и проверить как изменится поведение при нагрузках на силовую.
Как вариант.
Знакомый говорит что сгорело что то типа стабилитрона (не знаю что это)
Стабилитрона там точно нет. Происходит что-то странное. Может в самом деле конденсатор на входе поменять. Чёрный цилиндр справа. По-хорошему нужно спрашивать конденсатор low ESR, т.е. специальный импульсный, с низким сопротивлением, для блоков питания.
По-хорошему нужно спрашивать конденсатор low ESR, т.е. специальный импульсный, с низким сопротивлением, для блоков питания.
Чтож, если завтра получится сделать- напишу тут.
Пишу.
Носил мастерам, причину не нашли. Ток идёт, под напряжением просадок напряжения нет. Уже начал грешить на серву, но.
Только что пришла другая серва, цифровая, но дешёвая (JX PDI 5521 МГ 20 КГ)- то же самое. Подёргивания абсолютно идентичные. Так что дело в BECе…
Конденсатор не добавляли, мастера сказали что дело не в нём.
Ну, раз мастера причину не нашли, но это точно не конденсатор, тогда остаётся только поменять этот BEC.
Задумался по поводу защиты от перенапряжения в случае пробоя bec. Надыбал пример решения - кто нибудь пробовал?
В случае пробоя bec пока срабатывает реле уже сгорит электроника, не 100% конечно, но с большой вероятностью. Нужно при перенапряжении замкнуть чем нибудь (полевиком например) выходную цепь bec, напряжение до нуля упадет и сгорит предохранитель что стоит на входе bec. Просто полевик почти мгновенно просадит напряжение, главное что-бы он раньше предохранителя не сгорел.
Про БЕК- ранее не было такого. Серва гермечена изначально, с завода- везде прокладки и резиновые кольца. Напряжение рабочее у неё 6 и 7.4, катал на 6v. И к сожалению нет другой сервы для проверки. Хотя с другой стороны- подключал серву через встроенный BEC в регуляторе, через приёмник- никаких глюков. Значит не в серве дело?
Сергей, разобрались с этим неадекватным поворотом колёс при резком газе? У меня похожая дрянь, только при резком торможении - серва рулит до упора влево (отпустил тормоз - серва вернулась в нейтральное положение).
Если серву подключить к сервотестеру например, будет ли она дергаться при “бросках” по питанию? Возможно там импульс проскакивает который тестер не фиксирует. А бросок на самом деле влияет на приемник?
Если серву подключить к сервотестеру например, будет ли она дергаться при “бросках” по питанию? Возможно там импульс проскакивает который тестер не фиксирует. А бросок на самом деле влияет на приемник?
Не могу ответить на Ваши вопросы, но могу предположить, что с БЕКа приходит пульсирующее питание и при резком тормозе, максимальная просадка и как следствие изменение пульсации, а она в свою очередь срывает голову серве. Может там какой нибудь микро кондёр в паралель надо воткнуть, чтоб порезать эту определённую пульсацию?
Попробую добраться на неделе до осцилографа…