Переделка бека YEP 20A SBEC

Acvil

Дополню.
Вскрыл компаунд, следов горелостей нет ни на компаунде, ни на плате.
При замыкании минусового провода, как я написал ранее, нет глюков, как казалось вначале, но потом выяснилось что есть, но только при сильных резких нагрузках на аккум.
Проверил тестором напряжение без нагрузки- в состоянии покоя бек выдаёт 6.20-6.21V, при резком нажатии на газ или с полного газа на тормоз напряжение скачет до 6.27-6.28 (в этот момент серва дёргает колеса вправо) и моментально падает обратно до 6.20.
Знакомый говорит что сгорело что то типа стабилитрона (не знаю что это)

Можете показать на фотке где он находится?

lex#

Я думаю это абсолютно нормальная работа БЕК. Ощущение, что проблема именно с контактами или причина в самой серве. А как была произведена герметизация сервы?

У меня такое было на дешёвой серве вот только причину не помню: толи конденсат/влага на потенциометр сервы попадали, толи перегрев от завышенного напряжения.
Как вариант на беке поставить 5В - покататься и посмотреть.

Acvil
lex#:

Я думаю это абсолютно нормальная работа БЕК. Ощущение, что проблема именно с контактами или причина в самой серве. А как была произведена герметизация сервы?

У меня такое было на дешёвой серве вот только причину не помню: толи конденсат/влага на потенциометр сервы попадали, толи перегрев от завышенного напряжения.
Как вариант на беке поставить 5В - покататься и посмотреть.

Про БЕК- ранее не было такого.
Серва гермечена изначально, с завода- везде прокладки и резиновые кольца.
Напряжение рабочее у неё 6 и 7.4, катал на 6v.
И к сожалению нет другой сервы для проверки.
Хотя с другой стороны- подключал серву через встроенный BEC в регуляторе, через приёмник- никаких глюков. Значит не в серве дело?

lex#

Возможно как раз таки, что конденсат от разницы температур выступает на потенциометре. В сухую погоду этого скорее всего не будет. Есть тут тема о герметизации сервы и её потенциометра…

Acvil:

Хотя с другой стороны- подключал серву через встроенный BEC в регуляторе, через приёмник- никаких глюков. Значит не в серве дело?

Так же в этой теме было сказано ранее, что ноги БЕКа которыми выбирается напряжение выхода надо запаять (вместо мычки) в нужном месте и загерметить неиспользуемые вместе с платой, т.к. влага попадающая между ними даёт глюки и возможно напряжение подскакивает выше 7В.

kabuum

Может попробовать на входе конденсатор повесить для сглаживания просадок напряжения от батареи.

Acvil
lex#:

Так же в этой теме было сказано ранее, что ноги БЕКа которыми выбирается напряжение выхода надо запаять (вместо мычки) в нужном месте и загерметить неиспользуемые вместе с платой, т.к. влага попадающая между ними даёт глюки и возможно напряжение подскакивает выше 7В.

Герметил плату, погружая целиком в лак. Потом зачищал ножки нужные.

kabuum:

Может попробовать на входе конденсатор повесить для сглаживания просадок напряжения от батареи.

На фото справа вроде он, нет?

kabuum

Он. Но я предлагаю поставить еще один дополнительно и проверить как изменится поведение при нагрузках на силовую.

Acvil
kabuum:

Он. Но я предлагаю поставить еще один дополнительно и проверить как изменится поведение при нагрузках на силовую.

Как вариант.

Vovets
Acvil:

Знакомый говорит что сгорело что то типа стабилитрона (не знаю что это)

Стабилитрона там точно нет. Происходит что-то странное. Может в самом деле конденсатор на входе поменять. Чёрный цилиндр справа. По-хорошему нужно спрашивать конденсатор low ESR, т.е. специальный импульсный, с низким сопротивлением, для блоков питания.

Acvil
Vovets:

По-хорошему нужно спрашивать конденсатор low ESR, т.е. специальный импульсный, с низким сопротивлением, для блоков питания.

Чтож, если завтра получится сделать- напишу тут.

Acvil

Пишу.
Носил мастерам, причину не нашли. Ток идёт, под напряжением просадок напряжения нет. Уже начал грешить на серву, но.
Только что пришла другая серва, цифровая, но дешёвая (JX PDI 5521 МГ 20 КГ)- то же самое. Подёргивания абсолютно идентичные. Так что дело в BECе…
Конденсатор не добавляли, мастера сказали что дело не в нём.

Vovets

Ну, раз мастера причину не нашли, но это точно не конденсатор, тогда остаётся только поменять этот BEC.

2 months later
lex#

Задумался по поводу защиты от перенапряжения в случае пробоя bec. Надыбал пример решения - кто нибудь пробовал?

3 months later
tarasov128

В случае пробоя bec пока срабатывает реле уже сгорит электроника, не 100% конечно, но с большой вероятностью. Нужно при перенапряжении замкнуть чем нибудь (полевиком например) выходную цепь bec, напряжение до нуля упадет и сгорит предохранитель что стоит на входе bec. Просто полевик почти мгновенно просадит напряжение, главное что-бы он раньше предохранителя не сгорел.

1 month later
lex#
Acvil:

Про БЕК- ранее не было такого. Серва гермечена изначально, с завода- везде прокладки и резиновые кольца. Напряжение рабочее у неё 6 и 7.4, катал на 6v. И к сожалению нет другой сервы для проверки. Хотя с другой стороны- подключал серву через встроенный BEC в регуляторе, через приёмник- никаких глюков. Значит не в серве дело?

Сергей, разобрались с этим неадекватным поворотом колёс при резком газе? У меня похожая дрянь, только при резком торможении - серва рулит до упора влево (отпустил тормоз - серва вернулась в нейтральное положение).

Vladlen

Если серву подключить к сервотестеру например, будет ли она дергаться при “бросках” по питанию? Возможно там импульс проскакивает который тестер не фиксирует. А бросок на самом деле влияет на приемник?

lex#
Vladlen:

Если серву подключить к сервотестеру например, будет ли она дергаться при “бросках” по питанию? Возможно там импульс проскакивает который тестер не фиксирует. А бросок на самом деле влияет на приемник?

Не могу ответить на Ваши вопросы, но могу предположить, что с БЕКа приходит пульсирующее питание и при резком тормозе, максимальная просадка и как следствие изменение пульсации, а она в свою очередь срывает голову серве. Может там какой нибудь микро кондёр в паралель надо воткнуть, чтоб порезать эту определённую пульсацию?
Попробую добраться на неделе до осцилографа…

Vladlen

Для ответа достаточно подать сигнал на серву с независимого по питанию устройства а электролит в серве по питанию скорее всего есть.

Vladlen

Достал захандрившую давно серву, емкости там есть два коричневых керамических по питанию (странно что стоит + как на электролитах) и желтый электролит, его не прозванивал, логично было бы его ставить на питание мозгов, наверное так и есть?

Vladlen

Обратная сторона платы сервопривода

NRS63
Vladlen:

емкости там есть два коричневых керамических по питанию (странно что стоит + как на электролитах) и желтый электролит

Это танталовый конденсатор,не электролит .

NRS63

Это понятно ,электроники как жаргон электролитами называют алюминиевые кондюки,у танталовых нет жидкости внутри . Если танталовый сдохнет -он сгорит как полупроводник ,если электролитический алюминиевый -то как правило с бабахом и выбросом паров электролита,даже полупроводниковые панасоники имеют немного жидкого электролита внутри.😃

Vladlen

Дело в терминологии ru.wikipedia.org/wiki/Электролит
Вот другая серва, тоже электролит по питанию, причем ELNA. Уже не помню что проверял, судя по микрику обрыв в цепи потенциометра.

27 days later
lex#

Как говорится хелп ми! плизь!
Этот бек заставляет серву при резком торможении “в пол” поворачивать колёса в право до упора, а потом возвращаются обратно, рулевой колесо при этом абсолютно не задействуешь. Почему пишу в эту тему, потому что методом подбора понял, что дело в этом беке. На выходе у него сделал 7.4В. Менял аппаратуру и приёмники вешал в паралель кондёр большой ёмкости, но нет, ни чего не помогает, кроме как воткнуть питание сервы в бек регуля - тады порядок. Могу лишь предположить, что при сильно торможении идёт просадка и бек с ней неможет справиться или неправильно реагирует.
Помогите советом господа.