Переделка бека YEP 20A SBEC

lex#

У меня работало чётко, так просто проще развести провода без всяких спаек, выдернул сигнальный провод и воткнул его в приёмник, а остальные 2 во внешний бек в родном разъёме.
Но может более опытные товарищи по цеху внесут ясность: нужно ли массу объединить от внешего бека и бортового бека регуля? Я так понял что масса там едина от самого аккума идёт и данное соединение не имеет смысла.

Acvil
lex#:

нужно ли массу объединить от внешего бека и бортового бека регуля

Тоже данный вопрос интересует. В инете видел схему с соединённой массой, но тут различное напряжение, имеет смысл соединять эти массы?

Vovets

С точки зрения уменьшения помех землю приёмника и сервы соединять НЕ нужно.

NRS63
Vovets:

С точки зрения уменьшения помех землю приёмника и сервы соединять НЕ нужно.

Вовчик ,ты чего та видимо не духе,раз такую ахинею начал нести ,на борту НЕТ ЗЕМЛИ ,все соединения ОБЩЕГО ПРОВОДА должны осуществляться в одной точке (идеал) либо иметь минимальное сопротивление от этой точки .
На борту в идеале должен быть один ОБЩИЙ провод ,это важно и не должно оспариваться без причины !
Не соединяют ЗЕМЛИ только в одном случае - на одном краю “земли” 😁, силовая часть ,очень много и с аппетитом жрущие от сети силовые привода,на другом -очень нежная электроника .

Acvil
NRS63:

должен быть один ОБЩИЙ провод

То есть минус всё таки должен быть соединён?

NRS63
Acvil:

То есть минус всё таки должен быть соединён?

В идеале -ДА ,но многие системы коммутации силы (западного изготовления ) отрывают именно общий провод ,получается что вся электроника виртуально подвешена и любой контакт по общему проводу её может включить -это чревато !

Acvil
NRS63:

В идеале -ДА

Так всё таки как сделать умнее? Серву на 7.4 подключу, приёмник от регуля будет питаться (6 вольт). Минус всё таки лучше соединить или нет?

Vovets
NRS63:

все соединения ОБЩЕГО ПРОВОДА должны осуществляться в одной точке

А я разве не об этом? 😉

Acvil:

Минус всё таки лучше соединить или нет?

Как я люблю форумы… По-моему, все уже высказались, кто мог/хотел.

Acvil
Vovets:

По-моему, все уже высказались, кто мог/хотел.

Вот поэтому терпеть не могу форумы. Умников много, но умных…
А конкретных мотивированных ответов нет.
Вы пишете вначале что минус соединять не надо, потом другой человек пишет что надо, вы тут же отвечаете :“А я разве не об этом?”. И где тут логика?

Vovets
Acvil:

А конкретных мотивированных ответов нет.

Вы же всё равно не сможете различить правильную мотивацию от неверной, иначе не спрашивали бы.

Acvil:

потом другой человек пишет что надо, вы тут же отвечаете :“А я разве не об этом?”

То, что Серёга пишет, я иногда с трудом понимаю. Я согласился с

NRS63:

все соединения ОБЩЕГО ПРОВОДА должны осуществляться в одной точке

.

Для меня это означает, что соединять не нужно. Иначе общий провод образует петлю. Это если по Вашему рисунку. Петли общего провода - плохо, они ловят наводки. На Вашем рисунке одна точка общего провода будет у батареи. Это если не соединять.

Acvil
Vovets:

Петли общего провода - плохо, они ловят наводки. На Вашем рисунке одна точка общего провода будет у батареи

Почему тогда есть готовые тройники для соединения внешнего бека с приёмником и сервой с одним общим минусом?

Vovets
Acvil:

Почему тогда есть готовые тройники для соединения внешнего бека с приёмником и сервой с одним общим минусом?

Ну вот, начинается. Простой ответ - я не знаю, почему. Соедините, посмотрите осциллографом наводки в ваших условиях, т.е. на готовом изделии. Скорее всего ничего страшного не будет. Но есть определённые практики, что хорошо, а что - не очень.

Acvil
Vovets:

Но есть определённые практики, что хорошо, а что - не очень.

Попробую и так и так, просто не хотелось бы сжечь по незнанию приёмник. Осцилографа у меня нет

Vovets
Acvil:

просто не хотелось бы сжечь по незнанию приёмник

За это не беспокойтесь, не сожжёте при любом варианте.

NRS63
Vovets:

То, что Серёга пишет, я иногда с трудом понимаю.

Для меня это означает, что соединять не нужно. Иначе общий провод образует петлю. Это если по Вашему рисунку. Петли общего провода - плохо, они ловят наводки. На Вашем рисунке одна точка общего провода будет у батареи. Это если не соединять.

Сам то понял что написал??! 😒
Одна точка соединения никогда не сможет образовать петлю-это нонсенс!😁
Классически реализуется когда к минусу разъема -в него втыкается минус ОТ БАТАРЕИ ,подключаются два провода ,один от регулятора ,второй от бека. Далее выход бека -минус идет в ФБЛ ,сейчас часто ставят по пути конденсатор -соединяем его минус с этим проводом.
Сервоприводы втыкаются в ФБЛ,у них индивидуальные минусовые провода.
Если есть подпор борта-его втыкают в ФБЛ ,в свободный канал,если такого канала нет ,тогда используют тройник или лучше припаять хвостик к выводам кондесатора. Как видим никаких петель нет и в помине.😒
superbec13 by Сергей Нурмухаметов, on Flickr
Примерно вот так,заземление -это уточнение для непонимающих 😒

Serg78

Ребят, вы по моему говорите об одном и том же, только каждый со своей колокольни…

Vovets
NRS63:

Как видим никаких петель нет и в помине.

Серёг, извини, но ты оригинальный вопрос вообще читал?

Вот здесь.

Картинку в посте видел?

Там был вопрос, пускать ли общий между приёмником и сервой. У них разное питание, если что. Один путь общего: батарея - BEC - серва, другой: батарея - ESC - приёмник - серва. Петля.
На твоей схеме питание одно.

NRS63
Vovets:

Серёг, извини, но ты оригинальный вопрос вообще читал?

Володь,тебе что мешало человеку сразу и точно объяснить? Ты прекрасно видел что он конкретно “плавает” ,чего ради развели бодягу на три страницы?
Меня вообще бесит когда спросили про одно ,а начинают по горбачевски песни петь совсем про другое .😈
Не все имеют опыт ,для многих это непонятно и туманно,поэтому когда просят и ты видишь что человек путается ,надо привести исчепывающий пример,пусть даже свой собственный дизайн.

Vovets
NRS63:

Володь,тебе что мешало человеку сразу и точно объяснить?

Серёг, не кати бочку теперь. Сергей дал схему, задал вопрос, “лучше соединять или нет?”. Я посмотрел на схему, чётко ответил, что “не нужно”. Всё. Не всегда есть время и желание расписывать начиная со школьной физики (да и никогда не знаешь, откуда начинать).
Потом появляешься ты, на белом коне, со своей схемой в голове и пишешь что-то невнятное…

Acvil
Vovets:

со своей схемой в голове и пишешь что-то невнятное…

Вот потому и меня посетило смутное сомнение, и началась свистопляска. Пробовал соединять без общего минуса, всё работает, так и оставлю.
Всем спасибо.

1 month later
Acvil

Чтож, напишу.
С того момента, как был этот разговор (про соединять минус или нет) прошло почти 2 месяца. Ездил с отсоединённым минусом, недавно стал замечать- при выключении питания серва иногда стала дергаться. Сегодня катал по глубокому снегу, после получаса машинка стала резко при нажатии на газ выруливать в одну сторону. Как показалось ещё- легкий дымок из под корки пошел, но быстро подбежав и открыв её не обнаружил никаких следов. Выключил и понес домой сушить. Кстати, всё гермечено, БЕК залит в компаунд КПТД.
После вскрытия выяснилось следующее:
регулятор в порядке
сервопривод в порядке
приёмник в порядке.
Следов подпалин нет. Но поведение сервы стало странным- при нажатии на газ и удержании серва начинает хаотично поворачивать колеса вправо.
Схема подключения такая:

Попробовал подключить питание через приёмник, как подключают обычно- всё в порядке, глюков сервы нет, ни при ускорении, ни при выключении питания. Попробовал соединил общий минус, как на картинке

И о чудо- глюков сервы нет.
В чём было дело? В БЕКе сгорело какое то сопротивление? Но почему? Увидеть что сгорело не могу, т.к. плата залита компаундом. Могу конечно отковырять, но нужно ли? Проверил тестером- на выходе напряжение такое же, 7.4V.
СтОит ли пользоваться дальше этим БЕКом? Ну естественно, с соединённым минусом )))

Vovets
Acvil:

В чём было дело? В БЕКе сгорело какое то сопротивление? Но почему?

Может серва всё-таки подгорела? Какой длины и толщины минусовый провод от сервы к БЕК?

Acvil
Vovets:

Может серва всё-таки подгорела? Какой длины и толщины минусовый провод от сервы к БЕК?

Длина провода примерно 20 см, сечение не знаю. У БЕКа примерно 20 см тоже. Серва- Goteck HB2622SG. Проверил- нет ни малейших следов и запаха. Да и при присоединении общего минуса нет глюков. И при подключении в первый канал приёмника тоже всё в порядке.
И притом с полтора месяца всё в порядке было.

Vovets
Acvil:

Длина провода примерно 20 см

При малом сечении падение на таком проводе может быть довольно большим, серва мощная. А в общем не знаю, что могло случиться. Можно проверить напряжение бека под нагрузкой, если рукой серву придерживать.

Acvil
Vovets:

При малом сечении падение на таком проводе может быть довольно большим, серва мощная.А в общем не знаю, что могло случиться

Так провода посмотрел- вроде не тонкие. И подключать серву напрямую к встроенному БЕКу тоже неохота- строенный выдаёт 6V 3А, а серва берёт как написано 3,3 ампер. Что ж, попробую соединить минус и так поездить…