Hobbywing 160A or Scorpion Tribunus 14-200A
Почему то мне кажется что их шнурок это обычный ТТЛ не?
Никто не пробовал?
ПС
Мой рег где то в пути,думаю через неделю получу
Первый чип (скорп коммандер) был пролифик. Сейчас, думаю, что другой будет.
у трибунуса пи-гайн работает только один раз и если подобрать его не правильно (не угадать), то повторные измнения пи-гайна уже ни к чему не приводят, нужно делать сброс рега через шнурок и настраивать рег заново с установкой новых значений пи-гайн и обучениям оборотам. И так пока говер не настроишь как полагается.
Вот это ужас какой то! Народ то наверное и не знает этого.
Вот это ужас какой то! Народ то наверное и не знает этого.
Не знает…
Не знает…
Вот и я не знал… Но не об этом. Вчера демонтировал с TSA 700 стоявший там УГЕ 160 UHV, поставил туда Скорп и заодно сменил приемник Spektrum на Jeti. Говернер хотел оставить прежний - MicrobeastX Plus, но не тут-то было. Во-первых, шнурок из порта Slave без переделки сигнал RPM не выдавал (на Spektrum AR7210BX ничего переделывать не надо было), а во-вторых, ФБЛ хотя и видела режимы гувернера и обороты при тестировании в StudioX и даже крутила ротор, как положено, в реале отказывалась крутить ротор, т.е. в режиме Electric Governor сигнал газа с ФБЛ на регуль не выдавался. Шнурок сделал сам: белый/желтый/оранжевый (у всех по разному) от регулятора вставил в нижний разъем ФБЛ RPM “минус”, a черный с красным, чтобы питать систему по двум проводам, оставил, воткнув в порт Battery приемника, хотя можно было бы его и в SYS порт. Со второй темой было сложнее - ничего не выходило, поэтому “допилил” сегодня. Для решения проблемы ресетнул и ФБЛ и регуль путем перезаливки софта, также перенастроил конечные точки газа на регуляторе. Что из этого помогло - непонятно. В итоге всё заработало с небольшими “но” - раскрутка регулятора на старте хоть и без рывка, но слишком мощная, с авторотацией надо возиться - на УГЕ я ее тоже не сразу настроил, здесь все схоже - то ПРЕТ, как подорванная, то раcкручивает еле-еле… Надо разбираться с требуемым диапазоном газа и пр. Для любителей “почитать” логи прилагаю пару картинок телеметрии Jeti.
Для любителей “почитать” логи
В целом неплохо, но еще есть куда крутить говер фбла) Падение рпмов 100-130, думаю надо докрутить газ на коллектив и открутить динамик коллектив (это если провести аналогию с вбаром)
если провести аналогию с вбаром
Вот хоть убей - нет здесь аналогии 😁 У Микробиста один интегральный параметр (см.картинку), который при ручной настройке выдает максимум 5 “Very Agressive”. В приложении можно накрутить больше, но комп нужен с собой в поле). Будем крутить на компе) и дома, и в поле. Брейн, на мой взгляд, “говернит” лучше, но Биста я сильнее люблю
У Микробиста один интегральный параметр (см.картинку), который при ручной настройке выдает максимум 5 “Very Agressive”
Зато мороки меньше))
завтрева ко мне придет ентое чудо техники. Вот и сравним. В синяка пойдет скорп, а не хв, как изначально планировалось
А я сегодня шнурок опробовал. Режим хард полная шляпа)) с мотором 4530-540 летабельные значения в вбц получились 5п 7и.
Скорпионовцы напиз…и на счет смены пи-гайнов только после сброса рега. Сбросил, выставил хард (12 и 20), обучил - получил виляющий хвост. Опустил до 5 и 7 и вуаля - полетел.
Так что спокойно меняем п и и гайны после обучения.
в влинке какой-то новый чип стоит, не пролифик. в вин10 определяется как ком-порт. А софт спрото ваще гонит, всегда ломится на ком-4, в то время как у меня он ком-8, пришлось переделать системс маленько.
режим гов стор тоже шляпа - на разных аках разные обороты получаются.
Отлетал на кракене и гоблине несколько полетов, представляю графики… видосы снять не могу((
Еще есть куда крутить гейны, но верты тащат и хвост хороший))
Гоблин. 4530-540 YY, tribunus 300
rcstv.ru/static/imagelib/6/f/b/…/1229.jpg
rcstv.ru/static/imagelib/1/a/2/…/1229.jpg
kraken, 4035-560 YY, tribunus 200
rcstv.ru/static/imagelib/0/0/5/…/1229.jpg
rcstv.ru/static/imagelib/5/0/d/…/1229.jpg
Очевидно преимущество 300-го Трибунуса в паре с 4530-540. ИМХО мотор 4035-560 слабоват для кракена.
Очевидно преимущество 300-го Трибунуса в паре с 4530-540. ИМХО мотор 4035-560 слабоват для кракена.
Да не, все пока еще так себе настроено (лишь бы летело) и с 4035 можно еще выжать (он перемотан на двойную звезду).
Да и то как летит 4035 сейчас, хватает и на дикие тик таки и пич пампинки и пр… Летал ведь на нем как-то до 2016го))
По графики видно, что токи великоваты, относительно гоблина с мотором 4530, но то пиньен воткнул 22й и обороты поднял, а так что гоблин, что кракен - токи были одинаковы, до 160а всего доходило.
Судя по звуку с этого видео, летит он примерно так же, как у меня кракен с 4035 на диногах новых. (на видео тоже 4035 мотор).
Летаю на изношенных аках зиппи 5000 40с (лет 5 им уже, может 6), логи с них.
Отметил интересную штуку - у меня на TSA 700 c мотором XNova XTS 4530-525 пиковые токи под 200-205А, у тебя, Кирилл, в районе 160А. Ну и токи более “волатильные” у меня.
Передатка 9.69, типовая для TSA, можно сделать больше, но тогда кВ мотора надо поднимать.
Обороты были выставлены 1980, лопасти SAB 710mm. Неужели из-за лопастей +25% по току набегает?
Передатка 9.69
Обороты были выставлены 1980
Неужели из-за лопастей +25% по току набегает?
не, я думаю из-за лопастей набегает 10% максимум,остальное набегает из-за неправильной работы шага)))
У меня 160а (202а потолок) набегает только тогда, когда лечу в инверте хвостом к себе и резко возле себя даю тангаж… происходит мощный бас\рык и всплеск токов до 160а. ну нравится мне!)))
Я пробовал полет без этого действа, так токи были не больше 130а, что на кракене, что на гоблине. И время полета было около 6 с копейками минут (4000ман было израсходовано как обычно)
Обратил внимание, что вертолет выдавал максимальный ток на тик-таках, и что мне было крайне некомфортно из-за их резкости. В итоге я прибрал обороты с 2100 до 1980, резкости поубавилось, но не на много. Обычно тик-таки делаю мягко, на более-менее контролируемых шагах, чтобы не грузить силовую, а тут получались перекладки от упора до упора, т.к. все было слишком резко и быстро. Грешу на не до конца настроенный Микробист, и на лопасти… Ранее на схожих настройках на Г700 с лопастями 690мм пики были в районе 160-170А и не на тик-таках, а на резких остановках при падениях вниз. Максимальные шаги на всех вертолетах выставляю 12,5 градусов. Будем копать дальше 😃
на тик-таках
Это уже перегруз по шагам, надо умерять аппетиты)) шагом аккуратнее надо работать…
У меня тик так боковой вообще ничего не потребляет 50-70а, вертикальный в районе 120-130, как палец устает может 150 стрелять))))
710е лопасти и 2000 обороты самое то, при полке 80-82%. Осталось руки учить точнее работать!
у меня передатка 10.2-10.4 на кракене и гоблине стояла, обороты 2000 - песня, но маловато кракену, как мне показалось (с моим сетапом).
pwm как раз стрелял до 99-100%, значит все подобрано правильно. Всегда считаю по старой дедовской методике, а не как в книжке рекомендованно))
ibb.co/3fP1VY7
ibb.co/S7BXPsS
ibb.co/rtDFjFm
Приехал регуль в картонной коробочке без маркировок. Состояние нового. Пока не подключался. Ждём v bar neo. Телеметрия будет передаваться на Taranis Q7
мой уже в верте и ысплатируетца.
Пока никаких вопросов. Оказывается в скорпионе внутри есть какие - то логи, правда пока выудить их не удалось…
Однозначно есть, разве Нео их не пишет или транзитом в ВБарКонтрол не скидывает?
Однозначно есть, разве Нео их не пишет или транзитом в ВБарКонтрол не скидывает?
Нео пишет мало чего и с низким разрешением, а в вбц вообще логи нео скидываются раз в секунду, соответственно, при краше логи с вбц практически можно не смотреть. Надо смотреть логи именно считанные с нео. Но в скорпионе есть еще какие - то логи. В НЕО, в частности, нету никакой информации по работе бека. Я считаю это серьезным косяком. Вообще, при анализе отказа чем больше инфы - тем лучше. К примеру, если фбл показывает, что выдавала сигнал газа, а регуль показывает, что сингал пропал, возможно, дело - в проводке. И так далее.
Я логи скачивал с Скорпиона когда писал в поддержку по обращению по гарантии. Через программу Spoto подключаешься по шнурку и в разделе Log есть скачать и файл будет в JSON формате со всеми данными телеметрии. Причём вроде логи хранятся не только последние. Могу прислать мой файл логов для посмотреть что там есть.