Профиль разряда LiPo батареи

racer-g
L2-Max:

Так что погрешность в 5-10% считаю нормой

5-10 норм

NRS63
L2-Max:

Я бы еще поставил под сомнение точность измерения Котроника.

У вас есть основания ? Контрон вообще-то единственная контора которая измеряет РЕАЛЬНЫЕ токи в фазах .Поэтому ей посчитать скоко -куда -отлили невопрос 😁 Это первое ,контрон единственная кто применяет достаточно серьёзный проц для всей этой чепухи . Не атмега , а tms320lf2401a , это прямой родственник знаменитой тмс 32,она заточена на управление трехфазными синхронными ДС моторами -которая до сих пор используется во всех сервоприводах приводах ЧПУ станков . Третье ,контрон серъезно подошел к вопросу термоперегрева силовых ключей -там сделана специальная развязка(трансформаторная (!)) между процем и драйверами с целью занизить напряжение закрывания ключей до уровня минус 2.5 вольта ,типа чтоб не “текли” при перегреве .

L2-Max

Ну процессор, ключи и т.д. они какие угодно поставить могут. Это все на точность измерения влияет в последнюю очередь. Самая главная в измерении тока деталь - это сенсор и то как его откалибровали. Потом, у любых электроизмерительных приборов характеристики со временем изменяются и если это мультиметр с погрешностью измерения тока в ±5% за 60 евро, то простительно, а если это прибор за 500 евро у которого точность измерения напряжения до 3его знака после запятой, то его нужно каждый год носить на калибровку иначе смысла в этой точности нет.

Есть тут кто то, кто регуляторы отдает на калибровку? Если нет, то сегодня расходомер регуля показывает одно, а через год другое, в холодное время третье. В пределах погрешности конечно, которую даже сам производитель не сообщает, потому что что? Потому что регулятор это не измерительный прибор 😃

И еще добавлю. В полете батарея теплая, сопротивление батареи ниже. При зарядке, например дома, батарея может быть холоднее, сопротивление батареи может быть выше, больше потерь на тепло. КПД разряд/заряд у абсолютно всех батарей разный и не зависит от производителя. Плюс с каждым циклом емкость батареи уменьшается.

Потому, если у racer-g там что то и совпало в показаниях котроника и зарядки, то это лишь совпадение и не более 😎

racer-g
L2-Max:

Потому, если у racer-g там что то и совпало в показаниях котроника и зарядки, то это лишь совпадение и не более

В корне не согласен.
Я бы не утверждал то,что сказал не имея опыта в использовании.
За 7 с лишним лет и тысячи полетов еще раз говорю то,что сказал выше.
совпадение более 3х раз уже закономерность а на протяжении стольких лет неоспоримый факт.
Хотели потроллить контроник не имея для этого веских оснований и достаточного опыта?
Вы просто уводите тему в другое русло.
Метод измерения емкости?
Пожалуйста,обьяснил постами выше.

alien131314

тут еще такое надо учитывать:
регуль меряет ач, которы с батареи СЛИТЫ. А зарядка меряет то, что в батарею ВЛИТО. Но мы же понимаем, что КПД самого процесса заряда - не 100%.
Далее, про метрологию. Для 3го знака после запятой калибровка нужна, а для грубой оценки слитых мач куда важнее корректные алгоритмы обработки сырых данных с датчика. Я уже неоднократно писал, что без обработки с датчика тока идет нечто, здорово напоминающее белый шум.
Поэтому - какая, нахрен, метрология? Вы что? Если данные будут отличаться от реальных на 3-5% - это уже победа, и для получения таких данных никакие 3 цифры после запятой не требуются, как и ежегодная метрология.

racer-g
alien131314:

Но мы же понимаем, что КПД самого процесса заряда - не 100%

КПД процесса заряда в данном случае ни при чем.
Мы меряем фактическую емкость,залитую в акк и цифры махов,которые показывает зарядник практически 100пр его вычисления относительно шунта.
Если бы мы сравнивали сколько зарядник взял с блока питания и залил в акк вот тогда КПД был бы при чем и кстати мой Х6 этот параметр показывает,что очень удобно если пользуешься внешним акб как источником питания и да,вот там как раз цифры и расходятся.
Тоесть зарядник вычисляет слитую(или взятую) емкость и отданную акку

L2-Max
racer-g:

совпадение более 3х раз уже закономерность а на протяжении стольких лет неоспоримый факт

А вот это уже называется аккуратность измерения и к точности (конкретно в данном случае) она не имеет отношения.

Оснований не верить вам у меня нет, если у ваших зарядки и котроника mAh совпадают, ну наверно совпадают. У меня пока так не получается. Ни у одной из моих зарядок даже не совпадают слитые и залитые ею же mAh

alien131314

а вы правда считаете, что если в батарею залилось от3.7в 1Ач, то и слить до 3,7 должно столько же? мы щас правда должны ТУТ начинать дискуссию про это ( и про то, что отдаваемая батареей емкость будет еще и от тока разряда зависеть )?

L2-Max

Нет конечно. Я таким образом лишь проверяю аккуратность показаний зарядки, а то насколько она точна - мне второстепенно. Тоесть если я делаю 5 циклов заряд разряд (необязательно полных) и зарядка для всех пяти циклов покажет разницу в, допустим, 3.8% то такая зарядка достаточно аккуратна в своих показаниях. Если же один цикл 5%, второй 10% и т.д. то нафиг такую зарядку.

Потом есть еще и регулятор по показаниям которого я летаю и если разница его показаний и тем что покажет зарядка предсказуемы всегда, то такую систему я считаю достаточно аккуратной, что бы ее использовать в качестве расходомера.

NRS63
L2-Max:

Это все на точность измерения влияет в последнюю очередь. Самая главная в измерении тока деталь - это сенсор и то как его откалибровали.

Вы не правы. Обычно сенсор ставят между батареей и конденсаторами фильтра ЕСЦ . И они измеряют СРЕДНИЙ потребляемый ток ,по нему проц высчитывает сколько отожрали от батареи . Контрон сенсоры стоят ( их три ,в каждой фазе по одному) между мотором и ЕСЦ и они в реале измеряют сколько регуль впер в мотор,так как моторы наши практически всегда перемотаны более толстым проводом и их КПД далек от расчетного ,то и получается что много энергии уходит в тепло ,часть энергии ЕСЦ РЕПЕКУРИРУЕТ и возвращает в аккумулятор ,это никто не считает ,но подход Контрона к замеру более правдивый . Он измеряет и интегрирует пиковый ток каждой фазы .

L2-Max
NRS63:

часть энергии ЕСЦ РЕПЕКУРИРУЕТ и возвращает в аккумулятор

Это вы так понимаете Active freewheeling функцию? Например у KOSMIK 160

Utyyflbq111
racer-g:

Тоесть зарядник вычисляет слитую(или взятую) емкость и отданную акку

Но это ни коим образом не означает, что аккум взял всю эту емкость, одно дело слить, а другое залить, часть ушла на нагрев самого акка и проводов, 3-5% нормальная погрешность. На момем РЛ6 ни когда не совпало количество залитых и слитых мач, с одного и того же акка.

AlexeyUP
racer-g:

Тоесть зарядник вычисляет слитую(или взятую) емкость и отданную акку

Совершенно верно! А вот что из этого акк получил - тайна, пока не “сольешь” с акка.

Utyyflbq111:

На момем РЛ6 ни когда не совпало количество залитых и слитых мач, с одного и того же акка.

Так и должно быть. Затрачено энергии на процесс зарядки всегда больше, чем потом можно получить от аккумулятора.

NRS63
L2-Max:

Это вы так понимаете Active freewheeling функцию? Например у KOSMIK 160

Эта функция работает у всех абсолютно регуляторов ,фривилл позволяет просто чуть меньше греть верхний транзистор ,шунтируя его диод (который у абсолютно всех МОП транзисторов встроен в “тело”) собственно силовым ключем ,в момент этого самого фривилл . Кстати этот фривилл -это не от моторных регуляторов пошло ,это идет от ШИМ управления блоков питания с Н мостами и очень давно и активно используется .

L2-Max

Тогда какую часть энергии ЕСЦ рекуперирует?

NRS63

Если подумать ,то время фривилл получается примерно равное сигналу ШИМ в плече . Это примерно ,дроссель намагнитили -размагнитили ,после намагничивания энергии мало осталось -типо механически сняли с вала ,будет и импульс размагничивания ( ЭДС самоиндукции) не сильно большой. Если ШИМ совсем короткий -работает в холостую ,тогда диоды будут выпрямлять просто напряжение генерации обмотки от магнитов ,двигатель будет работать как синхронный генератор . Скорее всего это все просчитано ,но понятно делиться этой информацией не будут ,типа нефига плодить конкурентов за свои бабки 😁

L2-Max
NRS63:

Если ШИМ совсем короткий -работает в холостую ,тогда диоды будут выпрямлять просто напряжение генерации обмотки от магнитов ,двигатель будет работать как синхронный генератор .

ЭДС BLDC мотора в режиме генерации всегда ниже напряжения батареи от которой он был запитан. Что бы ток начал течь в обратную сторону вам понадобится или еще больше раскрутить мотор или использовать boost конвертор.

И, вам не кажется, что вы описываете какой то вечный двигатель? Из вашего описания получается, что на низком газе мотор постоянно нагружен генерируя электроэнергию, что абсурд.

NRS63
L2-Max:

ЭДС BLDC мотора в режиме генерации всегда ниже напряжения батареи от которой он был запитан

Чего ради ?

L2-Max:

И, вам не кажется, что вы описываете какой то вечный двигатель?

А вы точно в школе физику учили ??!

L2-Max

Потому что:
По закону Ленца, работающий двигатель генерирует противо-ЭДС, пропорциональную скорости. Когда скорость вращения двигателя такова, что противо-ЭДС равна напряжению батареи, двигатель достигает своей предельной скорости.

Чем дальше, тем мне все больше кажется, что я пустился в какой то религиозный спор который с инжинерией не имеет абсолютно ничего общего.

NRS63

Вы как то очень странно пытаетесь выйти из ситуации . Ленц в гробу бы перевернулся от такого передергивания . Возьмите свой регулятор и отключите у него конденсаторы на входе . Раз напряжение не поднимается выше батареи -вам ничего не угрожает .и запустите свой регулятор -вас позабавит фейерверк ,который устроит вам ваш регуль . У космика НА 12 банок ,в этом случае сгорает защита рассчитанная на 68 вольт и горит проц по этому входу . А чаще всего просто горит одно или два плеча. Хотя транзисторы рассчитаны на 70 вольт . Конденсаторы служат фиксирующим элементом ,они заряжаются от батареи и фиксируют рабочее напряжение согласно ▲U\▲t*C =Ic.