Профиль разряда LiPo батареи

racer-g
alien131314:

Но мы же понимаем, что КПД самого процесса заряда - не 100%

КПД процесса заряда в данном случае ни при чем.
Мы меряем фактическую емкость,залитую в акк и цифры махов,которые показывает зарядник практически 100пр его вычисления относительно шунта.
Если бы мы сравнивали сколько зарядник взял с блока питания и залил в акк вот тогда КПД был бы при чем и кстати мой Х6 этот параметр показывает,что очень удобно если пользуешься внешним акб как источником питания и да,вот там как раз цифры и расходятся.
Тоесть зарядник вычисляет слитую(или взятую) емкость и отданную акку

L2-Max
racer-g:

совпадение более 3х раз уже закономерность а на протяжении стольких лет неоспоримый факт

А вот это уже называется аккуратность измерения и к точности (конкретно в данном случае) она не имеет отношения.

Оснований не верить вам у меня нет, если у ваших зарядки и котроника mAh совпадают, ну наверно совпадают. У меня пока так не получается. Ни у одной из моих зарядок даже не совпадают слитые и залитые ею же mAh

alien131314

а вы правда считаете, что если в батарею залилось от3.7в 1Ач, то и слить до 3,7 должно столько же? мы щас правда должны ТУТ начинать дискуссию про это ( и про то, что отдаваемая батареей емкость будет еще и от тока разряда зависеть )?

L2-Max

Нет конечно. Я таким образом лишь проверяю аккуратность показаний зарядки, а то насколько она точна - мне второстепенно. Тоесть если я делаю 5 циклов заряд разряд (необязательно полных) и зарядка для всех пяти циклов покажет разницу в, допустим, 3.8% то такая зарядка достаточно аккуратна в своих показаниях. Если же один цикл 5%, второй 10% и т.д. то нафиг такую зарядку.

Потом есть еще и регулятор по показаниям которого я летаю и если разница его показаний и тем что покажет зарядка предсказуемы всегда, то такую систему я считаю достаточно аккуратной, что бы ее использовать в качестве расходомера.

NRS63
L2-Max:

Это все на точность измерения влияет в последнюю очередь. Самая главная в измерении тока деталь - это сенсор и то как его откалибровали.

Вы не правы. Обычно сенсор ставят между батареей и конденсаторами фильтра ЕСЦ . И они измеряют СРЕДНИЙ потребляемый ток ,по нему проц высчитывает сколько отожрали от батареи . Контрон сенсоры стоят ( их три ,в каждой фазе по одному) между мотором и ЕСЦ и они в реале измеряют сколько регуль впер в мотор,так как моторы наши практически всегда перемотаны более толстым проводом и их КПД далек от расчетного ,то и получается что много энергии уходит в тепло ,часть энергии ЕСЦ РЕПЕКУРИРУЕТ и возвращает в аккумулятор ,это никто не считает ,но подход Контрона к замеру более правдивый . Он измеряет и интегрирует пиковый ток каждой фазы .

L2-Max
NRS63:

часть энергии ЕСЦ РЕПЕКУРИРУЕТ и возвращает в аккумулятор

Это вы так понимаете Active freewheeling функцию? Например у KOSMIK 160

Utyyflbq111
racer-g:

Тоесть зарядник вычисляет слитую(или взятую) емкость и отданную акку

Но это ни коим образом не означает, что аккум взял всю эту емкость, одно дело слить, а другое залить, часть ушла на нагрев самого акка и проводов, 3-5% нормальная погрешность. На момем РЛ6 ни когда не совпало количество залитых и слитых мач, с одного и того же акка.

AlexeyUP
racer-g:

Тоесть зарядник вычисляет слитую(или взятую) емкость и отданную акку

Совершенно верно! А вот что из этого акк получил - тайна, пока не “сольешь” с акка.

Utyyflbq111:

На момем РЛ6 ни когда не совпало количество залитых и слитых мач, с одного и того же акка.

Так и должно быть. Затрачено энергии на процесс зарядки всегда больше, чем потом можно получить от аккумулятора.

NRS63
L2-Max:

Это вы так понимаете Active freewheeling функцию? Например у KOSMIK 160

Эта функция работает у всех абсолютно регуляторов ,фривилл позволяет просто чуть меньше греть верхний транзистор ,шунтируя его диод (который у абсолютно всех МОП транзисторов встроен в “тело”) собственно силовым ключем ,в момент этого самого фривилл . Кстати этот фривилл -это не от моторных регуляторов пошло ,это идет от ШИМ управления блоков питания с Н мостами и очень давно и активно используется .

L2-Max

Тогда какую часть энергии ЕСЦ рекуперирует?

NRS63

Если подумать ,то время фривилл получается примерно равное сигналу ШИМ в плече . Это примерно ,дроссель намагнитили -размагнитили ,после намагничивания энергии мало осталось -типо механически сняли с вала ,будет и импульс размагничивания ( ЭДС самоиндукции) не сильно большой. Если ШИМ совсем короткий -работает в холостую ,тогда диоды будут выпрямлять просто напряжение генерации обмотки от магнитов ,двигатель будет работать как синхронный генератор . Скорее всего это все просчитано ,но понятно делиться этой информацией не будут ,типа нефига плодить конкурентов за свои бабки 😁

L2-Max
NRS63:

Если ШИМ совсем короткий -работает в холостую ,тогда диоды будут выпрямлять просто напряжение генерации обмотки от магнитов ,двигатель будет работать как синхронный генератор .

ЭДС BLDC мотора в режиме генерации всегда ниже напряжения батареи от которой он был запитан. Что бы ток начал течь в обратную сторону вам понадобится или еще больше раскрутить мотор или использовать boost конвертор.

И, вам не кажется, что вы описываете какой то вечный двигатель? Из вашего описания получается, что на низком газе мотор постоянно нагружен генерируя электроэнергию, что абсурд.

NRS63
L2-Max:

ЭДС BLDC мотора в режиме генерации всегда ниже напряжения батареи от которой он был запитан

Чего ради ?

L2-Max:

И, вам не кажется, что вы описываете какой то вечный двигатель?

А вы точно в школе физику учили ??!

L2-Max

Потому что:
По закону Ленца, работающий двигатель генерирует противо-ЭДС, пропорциональную скорости. Когда скорость вращения двигателя такова, что противо-ЭДС равна напряжению батареи, двигатель достигает своей предельной скорости.

Чем дальше, тем мне все больше кажется, что я пустился в какой то религиозный спор который с инжинерией не имеет абсолютно ничего общего.

NRS63

Вы как то очень странно пытаетесь выйти из ситуации . Ленц в гробу бы перевернулся от такого передергивания . Возьмите свой регулятор и отключите у него конденсаторы на входе . Раз напряжение не поднимается выше батареи -вам ничего не угрожает .и запустите свой регулятор -вас позабавит фейерверк ,который устроит вам ваш регуль . У космика НА 12 банок ,в этом случае сгорает защита рассчитанная на 68 вольт и горит проц по этому входу . А чаще всего просто горит одно или два плеча. Хотя транзисторы рассчитаны на 70 вольт . Конденсаторы служат фиксирующим элементом ,они заряжаются от батареи и фиксируют рабочее напряжение согласно ▲U\▲t*C =Ic.

signx

Прошу перевести обсуждение в конструктивное русло. 😃 Сергей Нурмухаметов, для начала пожалуйста поясните как вы понимаете KV двигателя, и какое по величине напряжение будет генерировать мотор в зависимости от оборотов, желательно с отсылкой. По поводу отключения конденсаторов от регулятора, увы, как мне кажется пример не очень удачный. Т.к. мотор является индуктивной нагрузкой, без конденсаторов там конечно будут выбросы. Особенно(!!!) при разгоне двигателя, когда идут пропуски фазы - происходит освобождение энергии из обмотки статора - это по опыту, если интересно выложу осциллограммы.

L2-Max

Я осмелюсь немного поправить.

signx:

происходит освобождение энергии из обмотки статора - это по опыту

Не из статора, а из силовых проводов батареи.

L2-Max
L2-Max:

Я осмелюсь немного поправить.

Сообщение от signx
происходит освобождение энергии из обмотки статора - это по опыту
Не из статора, а из силовых проводов батареи.

Извиняюсь, тут был не прав. И из статора тоже.

NRS63
signx:

По поводу отключения конденсаторов от регулятора, увы, как мне кажется пример не очень удачный

Почему это,очень 😒даже удачный .
Ваш Гуру только что сообщил обществу что НЕ МОЖЕТ ПОДНЯТЬСЯ напряжение выше напряжения батареи .
Я сказал что может ,Вы мне сообщили что какого хренола !! поясните !! 😁
Поясняю ,не стоит рассматривать двигатель с точки зрения Ленца 100 лет назад ,стоит перенести обсуждение в область современных рассуждений в этой области . В частности кусочек двигателя (локально) можно рассматривать как дроссель , получающий импульс от регулятора ,надеюсь все отчетливо понимают что обмотка имеющая внешнее подмагничивание ,и имеющая сердечник с насыщением под 1 тл ,будет вести себя как дроссель с с подмагничиванием и петлей гистерезиса более свойственной трансформатору ??!😃 И исходя из этого можно с легкостью прогнозировать реакцию дросселя на “потерю” кормильца ? В смысле пропадания импульса = реакция будет весьма ожидаемой ,это резкий выброс в компенсацию напряжения ,дроссель как мы помним ( надеюсь) задерживает импульс на 90 градусов ,вот он сейчас и отыгрывается =энергия запасена и её надо утилизировать ,именно сейчас вступает в работу диод ( ну мы же помним что диод встроен в тело МОП транзистора 😎,и с этим ничего не поделать =вступит блин !!) Выброс локализуется переводом выброса в конденсаторы фильтра ,они ближе всего . Вот именно поэтому и рекомендуют толстые и короткие провода от ЕСК до Акков . Минимальный иммитанс . ( иммитанс -комплексное сопротивление )
Все что я описал происходит при АБСОЛЮТНО неподвижном роторе ,потому что для ШИМ с частотой 20-30 кгц ,ротор вращающийся с частотой 300 гц -просто стоит на месте ( 300 гц это примерно 19000 об\мин).😁

L2-Max

Я вроде русским языком написал.

L2-Max:

ЭДС BLDC мотора в режиме генерации всегда ниже напряжения батареи от которой он был запитан.

Каким боком вы сюда приплели ЭДС самоиндукции обмотки статора мне непонятно.

Вы писали

NRS63:

Если ШИМ совсем короткий -работает в холостую ,тогда диоды будут выпрямлять просто напряжение генерации обмотки от магнитов ,двигатель будет работать как синхронный генератор .

Подчеркиваю ваши слова жирным шрифтом на случай если у вас не только с памятью, но и со зрением проблемы.
диоды будут выпрямлять просто напряжение генерации обмотки от магнитов

Здесь не идиоты сидят, а вы не самый умный. Поэтому возмите и раскрутите мотор на 100% от регулятора, а потом до тех же оборотов, но шуруповертом. И померяйте напряжение на фазах. Результат ваших наблюдений, вместе с извинениями, можете написать здесь.