TT 90 - греется

ssarus

Уважаемые ТТ90-вОды, подскажите пож.
ТТ90, топливо Cool Power 15%. На вертолете сняты лопасти ОР. На холостых 80-90 град. как только поднимаю обороты (~1/4 хода стика газа)- температура подскакивает до 120 и стремится дальше с большой скоростью. Обороты сбрасываю - остывает до 80-90. Выкручиваю иглу до 3,5 оборотов - результат тот же. По какой причине мотор может так греться? Поиском по 90-ому информации практически не нашел.

AN_DR

Я бы не советовал мотор без лопастей гонять - ЛЮБОЙ ДВС без нагрузки при открытом на четверть дросселе наберет МАКСИМАЛЬНЫЕ возможные обороты. Вот он и греется крутясь 22 000 об/мин при малом количестве смазки (топлива). Сцепление может вообще порвать - будьте осторожны.

ssarus

Спасибо за ответ, предположения подобные были, тем более дыма из выхлопной было маловато. Сцепление осталось живым.

13 days later
ssarus

К сожалению проблема перегрева осталась и с лопастями! Двигатель выходит на обороты нормально, вертолет взлетает, висит секунд 10, далее обороты начинают падать (перегрев) верт сажаю - температура 150! Дым есть (пока не перегрелся) но мало. Выкручиваю основную иглу (было 2,5 оборота) до 3,5 об. двигатель заводится плохо и как будто захлебывается. Скажите какие всетаки настройки игл должны быть на необкатанном ТТ90? По 37 и 50 информации полно, правда очень противоречивая у кого то 6!!! оборотов, у кого то 1,8 но у большинства 2,5-2,7. Да, и какие свечи ставить?

Казаков_Alexandr
ssarus:

Что, неужто все в поле?!!

Возможно всё дело в системе охлаждения? Может попробовать поставить более эфективный фен?,
принять меры для более эфективной доставки(без потерь) воздуха к голове. Имеется ввиду помудрить с кожухом воздуховода.

ssarus
Казаков_Alexandr:

Возможно всё дело в системе охлаждения? Может попробовать поставить более эфективный фен?,
принять меры для более эфективной доставки(без потерь) воздуха к голове. Имеется ввиду помудрить с кожухом воздуховода.

Если бы я летал, то может быть. А я “висю”!!!
Дело скорее всего в настройках карбюратора или в кривых “кривых”
Настройки сейчас - карб - игла хх - 2,3 об. основная игла 2,7 об. на холостых температура 70
кривая газа 10-25-50-60-85
углы -2:0:2:5,5:9
Висит на 55-60% стика
Есть подозрения, что нужно богатить и менять свечу чтобы не захлебывался (к сожалению не посмотрел, какая свеча сейчас) либо перекручиваю ротор но нет тахометра проверить. Может спецы выпишут диагноз по такой скудной информации?

Казаков_Alexandr
ssarus:

Если бы я летал, то может быть. А я “висю”!!!

А что, на “висю” двигатель охлаждать не надо?
Не надо зацикливатся на одном направлении, надо ширше брать.
Хороший обдув экономит топливо!!!

Miser

Может, все-таки вы ротор перекручиваете.

ssarus
Казаков_Alexandr:

А что, на “висю” двигатель охлаждать не надо?
Не надо зацикливатся на одном направлении, надо ширше брать.
Хороший обдув экономит топливо!!!

Улучшение охлаждения (по сравнению со штатным) маскирует проблемы отличные от охлаждения. Температура будет нормальной а лопасти (деревянные, уголь пока не ставлю, жалко все равно сломаю) внезапно разлетятся в разные стороны. А если двиг бедный то никакими ухищрениями не охладить двигатель, только время потеряю. На холостых то он холодный а охлаждение на хх совсем плохое. Вот и кажется мне что проблема появляется от того что я поднимаю обороты и топлива ему мало (дым есть но не мало). Но масла выливаю из выхлопной много. Очень похоже что ротор недогружает двигатель (обороты уже большие а угол маленький). Придется покупать тахометр.

Miser:

Может, все-таки вы ротор перекручиваете.

Думаю Вы правы. Куплю тахометр - будет ясность. Думал кто по соотношению угол-газ на висении выдаст диагноз. Но наверное эти вещи сугубо индивидуальны.

Miser

Попробуйте опытным путем подобрать. Про шаг не могу сказать, так как у меня 50-й , в нормале угол лопастей 5-6 градусов в середине. А газ попробуйте по не многу убавляйте где-то от 4-й точки в низ. Я так вообщем и подбирал.

ssarus
Miser:

Попробуйте опытным путем подобрать. Про шаг не могу сказать, так как у меня 50-й , в нормале угол лопастей 5-6 градусов в середине. А газ попробуйте по не многу убавляйте где-то от 4-й точки в низ. Я так вообщем и подбирал.

Если я правильно понял, то угол в середине оставляем а газ на 2-3-4 точках опускаем. И до каких пор? Мне кажется в любом случае вертолет взлетит при тех же оборотах только стик придется задрать выше. Лучше я попробую угол увеличивать.

Miser

Да, вы правы. Обороты подбирал на слух, если так можно сказать. Углы ставил, как в описании. Хотя вы говорите висите на 2-3х градусах, то обороты должны быть очень высокими.

ssarus
Miser:

Да, вы правы. Обороты подбирал на слух, если так можно сказать. Углы ставил, как в описании. Хотя вы говорите висите на 2-3х градусах, то обороты должны быть очень высокими.

Со слухом у меня плохо. А по поводу что менять - убавлять обороты как Вы предлагаете, что увеличивать углы - все равно результат один, я что то ступил.
В выходные попробую увеличивать угол. Может я и не прав но мне кажется что результатом должно быть следующее. Двигатель может греться по 2 причинам - обороты и нагрузка ротора. Буду увеличивать угол -будут уменьшатся обороты и увеличиваться нагрузка ротора. По идее температура должна сначала падать а потом при дальнейшем увеличении угла начнет расти. Найду минимум - это и будет крнитерий соотношения угла и оборотов при данном обогащении смеси.

Дима63
ssarus:

Со слухом у меня плохо. А по поводу что менять - убавлять обороты как Вы предлагаете, что увеличивать углы - все равно результат один, я что то ступил.
В выходные попробую увеличивать угол. Может я и не прав но мне кажется что результатом должно быть следующее. Двигатель может греться по 2 причинам - обороты и нагрузка ротора. Буду увеличивать угол -будут уменьшатся обороты и увеличиваться нагрузка ротора. По идее температура должна сначала падать а потом при дальнейшем увеличении угла начнет расти. Найду минимум - это и будет крнитерий соотношения угла и оборотов при данном обогащении смеси.

Привет!! На 90 должен быть гувернер это не 30 а то так будете мучаться, а может у вас есть и я не понял.

ssarus
Дима63:

Привет!! На 90 должен быть гувернер это не 30 а то так будете мучаться, а может у вас есть и я не понял.

Он конечно есть, но отключен. Мне кажется, что пока не настрою нормально двигатель и кривые рановато ставить гувернер. Висеть вертолет должен и без гувернера и без мучений. А дальше - гувернер и тогда уже летать. Прелести гувернера я уже почувствовал на 450 -м рексе. Но и понял проблемы, когда кривые не настроены. Перегрел регулятор и верт у меня упал с 8 метров. А как летал…

Lubomir

Может открыть иглу на 2-3 щелчка, и посмотреть на температуру, и поведение всего верта в целом.

ssarus
Lubomir:

Может открыть иглу на 2-3 щелчка, и посмотреть на температуру, и поведение всего верта в целом.

Доводил с 2,5 оборотов до 3,5 оборотов - температура практически не меняется (становится меньше но незначительно) зато масло из выхлопной столько, хоть продавай