TT 90 - греется
Уважаемые ТТ90-вОды, подскажите пож.
ТТ90, топливо Cool Power 15%. На вертолете сняты лопасти ОР. На холостых 80-90 град. как только поднимаю обороты (~1/4 хода стика газа)- температура подскакивает до 120 и стремится дальше с большой скоростью. Обороты сбрасываю - остывает до 80-90. Выкручиваю иглу до 3,5 оборотов - результат тот же. По какой причине мотор может так греться? Поиском по 90-ому информации практически не нашел.
Я бы не советовал мотор без лопастей гонять - ЛЮБОЙ ДВС без нагрузки при открытом на четверть дросселе наберет МАКСИМАЛЬНЫЕ возможные обороты. Вот он и греется крутясь 22 000 об/мин при малом количестве смазки (топлива). Сцепление может вообще порвать - будьте осторожны.
Спасибо за ответ, предположения подобные были, тем более дыма из выхлопной было маловато. Сцепление осталось живым.
К сожалению проблема перегрева осталась и с лопастями! Двигатель выходит на обороты нормально, вертолет взлетает, висит секунд 10, далее обороты начинают падать (перегрев) верт сажаю - температура 150! Дым есть (пока не перегрелся) но мало. Выкручиваю основную иглу (было 2,5 оборота) до 3,5 об. двигатель заводится плохо и как будто захлебывается. Скажите какие всетаки настройки игл должны быть на необкатанном ТТ90? По 37 и 50 информации полно, правда очень противоречивая у кого то 6!!! оборотов, у кого то 1,8 но у большинства 2,5-2,7. Да, и какие свечи ставить?
Что, неужто все в поле?!!
Что, неужто все в поле?!!
Возможно всё дело в системе охлаждения? Может попробовать поставить более эфективный фен?,
принять меры для более эфективной доставки(без потерь) воздуха к голове. Имеется ввиду помудрить с кожухом воздуховода.
Возможно всё дело в системе охлаждения? Может попробовать поставить более эфективный фен?,
принять меры для более эфективной доставки(без потерь) воздуха к голове. Имеется ввиду помудрить с кожухом воздуховода.
Если бы я летал, то может быть. А я “висю”!!!
Дело скорее всего в настройках карбюратора или в кривых “кривых”
Настройки сейчас - карб - игла хх - 2,3 об. основная игла 2,7 об. на холостых температура 70
кривая газа 10-25-50-60-85
углы -2:0:2:5,5:9
Висит на 55-60% стика
Есть подозрения, что нужно богатить и менять свечу чтобы не захлебывался (к сожалению не посмотрел, какая свеча сейчас) либо перекручиваю ротор но нет тахометра проверить. Может спецы выпишут диагноз по такой скудной информации?
Если бы я летал, то может быть. А я “висю”!!!
А что, на “висю” двигатель охлаждать не надо?
Не надо зацикливатся на одном направлении, надо ширше брать.
Хороший обдув экономит топливо!!!
Может, все-таки вы ротор перекручиваете.
А что, на “висю” двигатель охлаждать не надо?
Не надо зацикливатся на одном направлении, надо ширше брать.
Хороший обдув экономит топливо!!!
Улучшение охлаждения (по сравнению со штатным) маскирует проблемы отличные от охлаждения. Температура будет нормальной а лопасти (деревянные, уголь пока не ставлю, жалко все равно сломаю) внезапно разлетятся в разные стороны. А если двиг бедный то никакими ухищрениями не охладить двигатель, только время потеряю. На холостых то он холодный а охлаждение на хх совсем плохое. Вот и кажется мне что проблема появляется от того что я поднимаю обороты и топлива ему мало (дым есть но не мало). Но масла выливаю из выхлопной много. Очень похоже что ротор недогружает двигатель (обороты уже большие а угол маленький). Придется покупать тахометр.
Может, все-таки вы ротор перекручиваете.
Думаю Вы правы. Куплю тахометр - будет ясность. Думал кто по соотношению угол-газ на висении выдаст диагноз. Но наверное эти вещи сугубо индивидуальны.
Попробуйте опытным путем подобрать. Про шаг не могу сказать, так как у меня 50-й , в нормале угол лопастей 5-6 градусов в середине. А газ попробуйте по не многу убавляйте где-то от 4-й точки в низ. Я так вообщем и подбирал.
Попробуйте опытным путем подобрать. Про шаг не могу сказать, так как у меня 50-й , в нормале угол лопастей 5-6 градусов в середине. А газ попробуйте по не многу убавляйте где-то от 4-й точки в низ. Я так вообщем и подбирал.
Если я правильно понял, то угол в середине оставляем а газ на 2-3-4 точках опускаем. И до каких пор? Мне кажется в любом случае вертолет взлетит при тех же оборотах только стик придется задрать выше. Лучше я попробую угол увеличивать.
Да, вы правы. Обороты подбирал на слух, если так можно сказать. Углы ставил, как в описании. Хотя вы говорите висите на 2-3х градусах, то обороты должны быть очень высокими.
Да, вы правы. Обороты подбирал на слух, если так можно сказать. Углы ставил, как в описании. Хотя вы говорите висите на 2-3х градусах, то обороты должны быть очень высокими.
Со слухом у меня плохо. А по поводу что менять - убавлять обороты как Вы предлагаете, что увеличивать углы - все равно результат один, я что то ступил.
В выходные попробую увеличивать угол. Может я и не прав но мне кажется что результатом должно быть следующее. Двигатель может греться по 2 причинам - обороты и нагрузка ротора. Буду увеличивать угол -будут уменьшатся обороты и увеличиваться нагрузка ротора. По идее температура должна сначала падать а потом при дальнейшем увеличении угла начнет расти. Найду минимум - это и будет крнитерий соотношения угла и оборотов при данном обогащении смеси.
Со слухом у меня плохо. А по поводу что менять - убавлять обороты как Вы предлагаете, что увеличивать углы - все равно результат один, я что то ступил.
В выходные попробую увеличивать угол. Может я и не прав но мне кажется что результатом должно быть следующее. Двигатель может греться по 2 причинам - обороты и нагрузка ротора. Буду увеличивать угол -будут уменьшатся обороты и увеличиваться нагрузка ротора. По идее температура должна сначала падать а потом при дальнейшем увеличении угла начнет расти. Найду минимум - это и будет крнитерий соотношения угла и оборотов при данном обогащении смеси.
Привет!! На 90 должен быть гувернер это не 30 а то так будете мучаться, а может у вас есть и я не понял.
Привет!! На 90 должен быть гувернер это не 30 а то так будете мучаться, а может у вас есть и я не понял.
Он конечно есть, но отключен. Мне кажется, что пока не настрою нормально двигатель и кривые рановато ставить гувернер. Висеть вертолет должен и без гувернера и без мучений. А дальше - гувернер и тогда уже летать. Прелести гувернера я уже почувствовал на 450 -м рексе. Но и понял проблемы, когда кривые не настроены. Перегрел регулятор и верт у меня упал с 8 метров. А как летал…
Может открыть иглу на 2-3 щелчка, и посмотреть на температуру, и поведение всего верта в целом.
Может открыть иглу на 2-3 щелчка, и посмотреть на температуру, и поведение всего верта в целом.
Доводил с 2,5 оборотов до 3,5 оборотов - температура практически не меняется (становится меньше но незначительно) зато масло из выхлопной столько, хоть продавай
Он конечно есть, но отключен. Мне кажется, что пока не настрою нормально двигатель и кривые рановато ставить гувернер. Висеть вертолет должен и без гувернера и без мучений. А дальше - гувернер и тогда уже летать. Прелести гувернера я уже почувствовал на 450 -м рексе. Но и понял проблемы, когда кривые не настроены. Перегрел регулятор и верт у меня упал с 8 метров. А как летал…
Хоть я относииельный новичек вот мои пять копеек.
Скажу по-секрету, 😃😃 что при работающем говернере кривые не нужны ибо этот девайс и призван избавить человечества от подбора кривых. У меня ГВ-1 еще и пишет максимальную частоту. Кстати если у Вас такой же, можно просто отключить функцию регулироваки газа, он будет работать только на измерение частоты вращения ротора или двигателя (как настроите) и заодно посмотрите перекручиваете ли Вы мотор.
А вообще по-моему правильно сделать вот что:
1- включить и настроить говернер выставив на нем требуемое количество оборотов ротора. У меня 50ка ставлю 2000, как у Вас будет не знаю. Еще важно правильно указать говернеру (если это предусмотрено конструкцией) правильное передаточное число.
2- Взлететь и попробовать повисеть. Если проблема останется - посмотреть максимальные обороты, если такой функции нет - банально богатить мотор до тех пор, пока он будет хоть кое-как работать на небольших оборотах просто на земле. Дать ему поработать на земле хотя бы бак. И все это делать контролируя температуру. Так как это мотор ТТ - от него можно ожидать чего угодно. И с ним постоянные “танцы с бубном” - это нормально, ибо лучше покупать моторы например ОС (это уже лирика). Если во время работы двигателя на холостых температура растет - срочно богатить смесь иглой холостого хода (не большая крутилка с трещеткой, а маленький болтик на карбюраторе), если температура падает, трогать этот болт вообще не нужно и дальнейшие настройки проводить только большой иглой.
3- Еще раз попробовать взлететь. Если при попытке взлета мотор будет глохнуть - немного бедним смесь болтиком ХХ и немного бедним болтиком количества (тот что с трещеткой). Как только мотор будет более- менее сносно работать беднить только болтом количества ито всего на 2-3 щелчка трещетки.
В общем примерная такая метода. И еще хочу обратить внимание что у каждого конкретного мотора будет свое соотношение игл и количество оборотов на которые они вкручены, особенно при качестве тандыровских двигателей, плюс мотор вообще нужно чуть подстраивать иногда под конкретные погодные условия. Главное -следите за температурой. И не стоит поросто в холостую без нагрузки гонять мотор-это черевато особенно на больших оборотах.
В общем вот мое ИМХО. И пусть если я ошибаюсь , меня поправят более грамотные товарищи.
Я тоже новичек. Спасибо за ответ. По поводу кривых: в Align-овском регуляторе гувернер (а именно о нем шла речь) настраивается путем правильной установки полочки в установках газа передатчика и эту линию трудно назвать прямой (в “0” - 0, в 0,25 - 0,8 и так до конца) поэтому я и назвал ее кривой.
К сожалению гувер у меня на ТТ90 RL10. Он менее информативен, но в принципе можно задать ему 1600 скажем для деревяшек оборотов и посмотреть что будет. Если не получится с кривыми, то так и сделаю. “Танцы с бубном” на земле я уже оттанцевал. Температуру на хх могу поставить от 70 до 100. Основную иглу дальше богатить не могу - двигатель не заводится. Да мне кажется не в топливе дело - обороты велики. В общем в выходные большая программа…