Методика настройки иглы ХХ

vitkor

Вы из ехидства спрашиваете? Или правда не знаете?
На морозе надо наоборот богатить смесь, что конечно же не лучшим образом скажется на температуре.
На морозе смесь относительно бедная. Я до -7 предпочитаю вообще не трогать иглу. Пока летало вроде нормально. Температура была не выше +110. Но у меня и не стояло задачи получить максимальную отдачу от мотора. Если есть большое желание получить нормальную температуру в морозы, то скорее всего придется уменьшать обдув двигателя. Как и насколько посоветовать не могу, ибо ниже -5-7 градусов по Цельсию не летаю.

aarc

Правда, не получалось добиться 110 градусов. от силы 85. Дальше беднить - только чихать начинает под сброс газа и затыкаться под нагрузкой.

vitkor

Дык в том и проблема, что беднить не нужно. При низкой температуре кислорода в воздухе существенно больше, и соответственно состав смеси изменяется. Т.е получается примерно так: кислорода стало больше, а топлива осталось по-прежнему. Пропорция не соблюдена, топлива получается относительно меньше. Из за этого и надо богатить смесь на морозе, иначе движек будет сильно бедный и будет глохнуть. Получить рабочую температуру, например, при -15 получить будет сложно. Мне думается, что нужно уменьшать охлаждение (обдув) двигателя. Соответственно будет риск его неравномерного нагрева, или перегрева. Нужно делать аналог картонки перед радиатором автомобиля. 😁

Если честно, попробовал я полетать в -15 – не комфортно абсолютно.

aarc

Viktor, да, про кислород понятно, так обычно и получается что на каждые 3-5 градусов снижения температуры получается 2-3 щелчка открытия иглы. Аналогичная ситуация с влажностью воздуха. Но вот с картонкой на обдув - это интересная идея 😃 Хотя согласен, что выдержать температурый режим при таком раскладе может быть тяжело.

В ветке про Odin90 есть инетресаня информация про обдув двигателя с помощью электровентилятора и идея установки термостата на мотор 😃 вот это вещь! И для зимы тоже бы сгодилось.

vitkor

Электрический обдув, имхо, на 50-ках смысла не имеет. Вес большой получится. Бензинки и 90-й класс там можно попробовать.
Чет много Вам иглу приходится крутить: на 3-5 градусов 2-3 щелчка. Летаю и настраиваю по температуре (есть бортовой термометр), обычно выставляю иглу при температуре +20, а потом щелчек туда, щелчек сюда. Летом, когда было +35 добавлял пару щелчков. Двигатель OS 50.

aarc

Пока трудно сравнить полеты в теплую и холодную погоду. ДВС собрал и эксплуатирую только с этой осени. Более менее осознанно начал крутить иглы когда на дворе было уже от +8 до -3. С тех пор игла регулируется в диапазоне ±2 щелчка. Клапан ХХ после первичной регулировки не трогаю.