ДВС Redline TT-53H, отзывы, настройки
Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.
Угу, так то оно так.
Сам уже убедился про термометр. В качестве отступления могу сказать - когда то в молодости мог свой пульс в расслабленном состоянии замедлять до 45 ударов в минуту… (Сейчас уже врядли - да и не пробовал…). Т.е. горячо-негорячо - понятие относительное…
Тут вопрос застрял… а малая игла в чем мне поможет??? проблема только в оборотах Малого Газа (ХХ). Все остальное - устраивает.
И чем мне грозит собственно кручение иглы малого газа???
Вот пока…
😃
И чем мне грозит собственно кручение иглы малого газа???
Сегодня был немало удивлен тем, какое влияение на смесь оказывает малая игла. Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. Большую иглу оставил без изменения и в полете выяснилось, что вместе с холостыми забеднились средний и полный газ! пришлось и малую и большую иглы приоткрыть. И все стало в норму.
Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.
Холостой ход - так и есть - в этом диаппазоне.
Про температуру уже понял - будем ставить…
😃
Сегодня был немало удивлен тем, какое влияение на смесь оказывает малая игла. Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. Большую иглу оставил без изменения и в полете выяснилось, что вместе с холостыми забеднились средний и полный газ! пришлось и малую и большую иглы приоткрыть. И все стало в норму.
Но приоткрыл меньше малую, чем забеднял вначале???
Ну да, хоть в инструкции и написано… та игла-за тот диаппазон отвечает, а другая-за другой диаппазон…
Но я то же крутил только большую- а параметры малого газа менялись - хоть в инструкции и написано немного не так.
Надо обе крутить… в комплексе…
😃
Но приоткрыл меньше малую, чем забеднял вначале???
точно! это же самое важное! получилось так:
- забеднил малую иглу на 45 градусов. попробовал - сильно бедные высокие обороты
- открыл малую иглу на 30 градусов - бедные высокие
- открыл большую иглу на 2 щалчка - бедные высокие, но уже лучше
- открыл малую иглу еще на 5 градусов - стало еще лучше
- открыл большую иглу на 2 щелчка - стало хорошо, но бедноваты средние
- открыл малую иглу щее на 5 градусов. все стало нормально
в итоге малая была забеднена примерно на 5 градусов и большая открыта примерно на 4-5 щелчков.
точно! это же самое важное! получилось так:
- забеднил малую иглу на 45 градусов. попробовал - сильно бедные высокие обороты
- открыл малую иглу на 30 градусов - бедные высокие
- открыл большую иглу на 2 щалчка - бедные высокие, но уже лучше
- открыл малую иглу еще на 5 градусов - стало еще лучше
- открыл большую иглу на 2 щелчка - стало хорошо, но бедноваты средние
- открыл малую иглу щее на 5 градусов. все стало нормально
в итоге малая была забеднена примерно на 5 градусов и большая открыта примерно на 4-5 щелчков.
Ну теоретически принцип более-менее уже представляю. Осталось на практике закрепить…
Я так понял, малая большее влияние оказывает в общем… ну если сравнивать по углам поворота… У нее же диаппазон только плюс-минус 90 градусов. А большую можно крутить и крутить. Ну и логически так и выходит - малая большее влияние оказывает на малых оборотах, хотя и на средние-большие то же влияет… Все правильно - в инструкции так и есть.
Ясно, будем пробовать…
😃
…Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. …
Так и есть. Как раз у тебя этот диаппазон и был неотрегулирован. Поэтому крутил малую…
Все логично, все правильно…
Значит и мне надо “копать” именно малую иглу. Буду ее богатить - что б добится оборотов ХХ поменьше… Мне как раз таки буквально “децил” их надо уменьшить - и сцепление мое не будет срабатывать…
😃
😃
Я в эти выходные наконец таки настроил ТТ53Н. Сначала попробовал открыть главную иглу на 3 оборота, а малую выставил в заводские настройки и попробовал завести … эти настройки оказались не под силу движку, уж слишком богатая смесь. После чего открыл главную иглу на 2,5 оборота, завел мотор и дал погреться 5 минут, после чего подрегулировал вторую иглу до ровных прогазовок и поднял вертолет в небо. Для убеждения, что настройки верны, стал быстро опускать вертолет, и у самой земли дал полный газ, тьфу-тьфу-тьфу, никаких провалов, все четко. Правда потом начался мокрый снег и опробовать вертолет на пилотаж не получилось.
Я в эти выходные наконец таки настроил ТТ53Н. Сначала попробовал открыть главную иглу на 3 оборота, а малую выставил в заводские настройки и попробовал завести … эти настройки оказались не под силу движку, уж слишком богатая смесь. После чего открыл главную иглу на 2,5 оборота, завел мотор и дал погреться 5 минут…
Аналогично для моего TT50 - три оборота как в инструкции - очень много. Даже секунды не проработал - как только накал отключается - сразу глох без “предупреждения”. 2,7-2,8 оборота - работал, не глох - но с “троениями”. 2,5 оборота - устойчиво и ровно.
Обкатывал на выходных новый RL-53H на Trex600N
Свечку поставил - Enya#3, топливо сначала байрон 20 нитро/20 масла, затем, когда байрон закончился, кулпауэр 20/22. Три бака на обкатке в полете без нагрузок на 1700 об/мин. Температура двигателя не превышала 60 градусов.
После пятого бака уже стал хорошо нагружать мотор и вот что интересно, с топливом байрон мне на RL удавалось получить 100 градусов и он нормально работал. А вот с кулпауэр выше 90 ну ни как, дальше беднить, только чихает и стремится заглохунть. Видимо из-за большего процента масла охлаждение идет более интенсивно(топливо для теплого климата?). Ну да и на 90 градусах он отлично работал! Замечательно держал обороты на тиктаках - не прогибался. А рядом OS50 с 30% топливом угасал на тик-таках, даже странно. Может настройки помешали оске работать как надо… не знаю. RL-ем доволен. Хороший мотор.
Свечку поставил - Enya#3
Кстати о свечах, слышал что 8-ка осликовая лучше всего подойдет на 50 класс. кто какие ставит на этот мотор?
У меня пока стоит 3-ка, но вот мотор жрет не по детски, 5-7 минут полета и бак пустой. С другом пришли к выводу что горячая свеча дает чуть раннее зажигание, а отсюда вытекает следующее, чтобы двигатель работал стабильно-нормально, приходится богатить. При этом температура не подымается выше 80 градусов. Решили теперь попробовать 8-ку чтобы чуть забеднить движок. Отпишитесь кто вкурсе.
Топливо: 20 нитро 20 синтетики.
если не сильно ошибаюсь, то
Enya#3 это аналог OS#8, а Enya#4 холоднее их обоих.
на счет OS#3 - это уже совсем горячая свеча:
вот тут еще немного нашел:
www.scootworks.com/rdrc/gloplugs.html
вобщем. надо пробовать и выбрать (от более горячей к более холодной) Enya#3 OS#8 Enya#4
Как и предполагал, дело было в свечке. 3-ка дает ранее зажигание, так как горячее остальных, от этого чтобы поджечь смесь нужно ее богатить. В результате бак съедался за 4-5 минут. Поставили 8-ку, расход в 2 раза сократился. Мотор резвее стал. Стал хоть чуть греться.
В выходные пробовал на RL-53 свечи Enya#4 и родную TT R3. Топливо то же - Powerful 20%/22%.
В полете разницы не заметил. Иглы не крутил, просто поставил другую свечку и полетел. Затем пробовал сильнее забеднить смесь - не получилось, двиг начинал пропускать вспышки (или это раннее зажигание?) так же как и с Enya#4. В результате при нормальной работе (без пропусков и звона) температура колебалась в районе 80 градусов с нагрузкой. При висении и того меньше - около 70. За бортом было около -2.
Как получить зимой рабочую температуру в 100-110 градусов?
Вариантов с иглами пока больше не вижу. Может надо ставить более холодную свечку (Enya#5?) или пробовать другое топливо (с меньшим процентом масла)?
Короткий отзыв по 53H.
Взял в москве, цена получилась чуть выше забугорной, если не включать доставку, с доставкой - в москве вышел дешевле.
Поставил на рекса 600ку. Открутил иглу на 3 оборота, нажал на кнопку бортового подкала. Два рывка стартером ) пыхтит. Откатал 1/4 бака, просто проверка, как закручены гайки и какие-нибудь явные косяки. За бортом было -2, топливо кулповер 10ка. Температура на дрыгателе 60, смесь очень богатая судя по дыму. (холодно, мало нитры, богатый двиг, думаю при изменении всех эти параметров еще встанет вопрос перегрева, а не недогрева)
Приятно удивлен. Подробности будут на выходных .
В полете разницы не заметил. Иглы не крутил, просто поставил другую свечку и полетел. Затем пробовал сильнее забеднить смесь - не получилось, двиг начинал пропускать вспышки (или это раннее зажигание?) так же как и с Enya#4. В результате при нормальной работе (без пропусков и звона) температура колебалась в районе 80 градусов с нагрузкой. При висении и того меньше - около 70. За бортом было около -2.
Как получить зимой рабочую температуру в 100-110 градусов?
Вариантов с иглами пока больше не вижу. Может надо ставить более холодную свечку (Enya#5?) или пробовать другое топливо (с меньшим процентом масла)?
Попробуйте поработать с иглами и ставьте более холодную свечку. У меня главная игла открыта на 2-1,9 оборота, встречная игла повернута чуть левее от заводской настройки на 1-2 град. свеча ОС 8-ка. Температура 100-120 в зависимости от нагрузок в полете. Топливо 20 нитро 20 масла. В полете разница свечки 8-ки от 3-ки существенная: 1) Экономия топлива почти в два раза 2) Отсутствие просадок в работе двигателя под нагрузкой 3) Верт стал очень резво-шустрым. Смесь получилась довольно бедная, с повышением температуры окружающей среды придется богатить смесь.
Это на какой свечке больше жрет а на какой меньше в два раза?
Это на какой свечке больше жрет а на какой меньше в два раза?
С 3-кой больше кушает, с ней мне не удавалось забеднить мотор меньше 2,5 оборотов
С 8-кой меньше ест, удалось забеднить мотор до 1,9 оборотов
Спасибо, буду знать 😃
Рекомендую использовать TT53 в паре с TT RedLine pipe.
Рекомендую использовать TT53 в паре с TT RedLine pipe.
Бли-и-ин, я уже MP5 SB заказал для RL… Теперь будем сравнивать 😉
Рекомендую использовать TT53 в паре с TT RedLine pipe.
А что скажете о трубе Хатори NS-3D?