ДВС Redline TT-53H, отзывы, настройки
Я в эти выходные наконец таки настроил ТТ53Н. Сначала попробовал открыть главную иглу на 3 оборота, а малую выставил в заводские настройки и попробовал завести … эти настройки оказались не под силу движку, уж слишком богатая смесь. После чего открыл главную иглу на 2,5 оборота, завел мотор и дал погреться 5 минут, после чего подрегулировал вторую иглу до ровных прогазовок и поднял вертолет в небо. Для убеждения, что настройки верны, стал быстро опускать вертолет, и у самой земли дал полный газ, тьфу-тьфу-тьфу, никаких провалов, все четко. Правда потом начался мокрый снег и опробовать вертолет на пилотаж не получилось.
Я в эти выходные наконец таки настроил ТТ53Н. Сначала попробовал открыть главную иглу на 3 оборота, а малую выставил в заводские настройки и попробовал завести … эти настройки оказались не под силу движку, уж слишком богатая смесь. После чего открыл главную иглу на 2,5 оборота, завел мотор и дал погреться 5 минут…
Аналогично для моего TT50 - три оборота как в инструкции - очень много. Даже секунды не проработал - как только накал отключается - сразу глох без “предупреждения”. 2,7-2,8 оборота - работал, не глох - но с “троениями”. 2,5 оборота - устойчиво и ровно.
Обкатывал на выходных новый RL-53H на Trex600N
Свечку поставил - Enya#3, топливо сначала байрон 20 нитро/20 масла, затем, когда байрон закончился, кулпауэр 20/22. Три бака на обкатке в полете без нагрузок на 1700 об/мин. Температура двигателя не превышала 60 градусов.
После пятого бака уже стал хорошо нагружать мотор и вот что интересно, с топливом байрон мне на RL удавалось получить 100 градусов и он нормально работал. А вот с кулпауэр выше 90 ну ни как, дальше беднить, только чихает и стремится заглохунть. Видимо из-за большего процента масла охлаждение идет более интенсивно(топливо для теплого климата?). Ну да и на 90 градусах он отлично работал! Замечательно держал обороты на тиктаках - не прогибался. А рядом OS50 с 30% топливом угасал на тик-таках, даже странно. Может настройки помешали оске работать как надо… не знаю. RL-ем доволен. Хороший мотор.
Свечку поставил - Enya#3
Кстати о свечах, слышал что 8-ка осликовая лучше всего подойдет на 50 класс. кто какие ставит на этот мотор?
У меня пока стоит 3-ка, но вот мотор жрет не по детски, 5-7 минут полета и бак пустой. С другом пришли к выводу что горячая свеча дает чуть раннее зажигание, а отсюда вытекает следующее, чтобы двигатель работал стабильно-нормально, приходится богатить. При этом температура не подымается выше 80 градусов. Решили теперь попробовать 8-ку чтобы чуть забеднить движок. Отпишитесь кто вкурсе.
Топливо: 20 нитро 20 синтетики.
если не сильно ошибаюсь, то
Enya#3 это аналог OS#8, а Enya#4 холоднее их обоих.
на счет OS#3 - это уже совсем горячая свеча:
вот тут еще немного нашел:
www.scootworks.com/rdrc/gloplugs.html
вобщем. надо пробовать и выбрать (от более горячей к более холодной) Enya#3 OS#8 Enya#4
Как и предполагал, дело было в свечке. 3-ка дает ранее зажигание, так как горячее остальных, от этого чтобы поджечь смесь нужно ее богатить. В результате бак съедался за 4-5 минут. Поставили 8-ку, расход в 2 раза сократился. Мотор резвее стал. Стал хоть чуть греться.
В выходные пробовал на RL-53 свечи Enya#4 и родную TT R3. Топливо то же - Powerful 20%/22%.
В полете разницы не заметил. Иглы не крутил, просто поставил другую свечку и полетел. Затем пробовал сильнее забеднить смесь - не получилось, двиг начинал пропускать вспышки (или это раннее зажигание?) так же как и с Enya#4. В результате при нормальной работе (без пропусков и звона) температура колебалась в районе 80 градусов с нагрузкой. При висении и того меньше - около 70. За бортом было около -2.
Как получить зимой рабочую температуру в 100-110 градусов?
Вариантов с иглами пока больше не вижу. Может надо ставить более холодную свечку (Enya#5?) или пробовать другое топливо (с меньшим процентом масла)?
Короткий отзыв по 53H.
Взял в москве, цена получилась чуть выше забугорной, если не включать доставку, с доставкой - в москве вышел дешевле.
Поставил на рекса 600ку. Открутил иглу на 3 оборота, нажал на кнопку бортового подкала. Два рывка стартером ) пыхтит. Откатал 1/4 бака, просто проверка, как закручены гайки и какие-нибудь явные косяки. За бортом было -2, топливо кулповер 10ка. Температура на дрыгателе 60, смесь очень богатая судя по дыму. (холодно, мало нитры, богатый двиг, думаю при изменении всех эти параметров еще встанет вопрос перегрева, а не недогрева)
Приятно удивлен. Подробности будут на выходных .
В полете разницы не заметил. Иглы не крутил, просто поставил другую свечку и полетел. Затем пробовал сильнее забеднить смесь - не получилось, двиг начинал пропускать вспышки (или это раннее зажигание?) так же как и с Enya#4. В результате при нормальной работе (без пропусков и звона) температура колебалась в районе 80 градусов с нагрузкой. При висении и того меньше - около 70. За бортом было около -2.
Как получить зимой рабочую температуру в 100-110 градусов?
Вариантов с иглами пока больше не вижу. Может надо ставить более холодную свечку (Enya#5?) или пробовать другое топливо (с меньшим процентом масла)?
Попробуйте поработать с иглами и ставьте более холодную свечку. У меня главная игла открыта на 2-1,9 оборота, встречная игла повернута чуть левее от заводской настройки на 1-2 град. свеча ОС 8-ка. Температура 100-120 в зависимости от нагрузок в полете. Топливо 20 нитро 20 масла. В полете разница свечки 8-ки от 3-ки существенная: 1) Экономия топлива почти в два раза 2) Отсутствие просадок в работе двигателя под нагрузкой 3) Верт стал очень резво-шустрым. Смесь получилась довольно бедная, с повышением температуры окружающей среды придется богатить смесь.
Это на какой свечке больше жрет а на какой меньше в два раза?
Это на какой свечке больше жрет а на какой меньше в два раза?
С 3-кой больше кушает, с ней мне не удавалось забеднить мотор меньше 2,5 оборотов
С 8-кой меньше ест, удалось забеднить мотор до 1,9 оборотов
Спасибо, буду знать 😃
Рекомендую использовать TT53 в паре с TT RedLine pipe.
Рекомендую использовать TT53 в паре с TT RedLine pipe.
Бли-и-ин, я уже MP5 SB заказал для RL… Теперь будем сравнивать 😉
Рекомендую использовать TT53 в паре с TT RedLine pipe.
А что скажете о трубе Хатори NS-3D?
А что скажете о трубе Хатори NS-3D?
К сожалению, опыта эксплуатации этой трубы не имею, хотя изначально купил под RL53 именно ее, потом продал товарищу по полетушкам. Он хорошо о ней отзывается, установлена на OS MAX 50H.
Возможно, Вам смогут помочь в этой ветке.
Вот подумываю взять такого… Вот только что-то почитал ветку… Уж больно мне напоминает RL53 по настройкам Ямаду… ОСёл вообще не требователен к настройкам. Они минимальны. Но хоцца мощности ещё. А Тайгер, на сколько я понял посильней ОСлика.
Что скажете, господа - пользователи сего девайса?
П.С. И ещё вопрос: К ОСлу купил Хатори, а к ТТ рл53 идёт своя труба… В чём отличие?
И ещё вопрос: К ОСлу купил Хатори, а к ТТ рл53 идёт своя труба… В чём отличие?
Можно тут почитать. прямого ответа нет, но главное то принцип понять 😃
rcopen.com/forum/f64/topic132992/32
Ура, наконец-то. Он полетел! Двиг TT RL-53H заработал так, как надо! 😃
Вроде и раньше все нормально было, но как-то не так все. Двиг то работает хорошо, то начинает бедниться и потом снова начинает работать нормально. К концу бака беднится совсем. Думал, гадал, свечки менял. Да все не то как-то.
Кстати, при околонулевых забортных температурах Enya#3 однозначно слишком горячая. Может летом в жаркую погоду пригодится, когда богатить сильнее надо будет, но пока свечка TT R3. Топливо без изменений: нитро 20%/масло 22%.
Что изменилось:
-
переделал разводку топливных трубок. Трубку от доп. бачка протянул к карбу напрямую, раньше трубка делала петлю вниз и вверх. Думаю, что это в значительной степени повлияло на стабильность смеси. И основной бак теперь можно расходовать до дна без намеков на беднение смеси. В инверте таже стабильная ситуация со смесью. Ура норме раз. 😃
-
Снял и протянул все винты на двигателе. Особенно винты головки блока и винты крепления карбюратора (пара винтов на головке и один винт на карбе подтянулись). Опять же, убедился, что с винтами все в порядке. Так спокойнее. Ура номер два.
-
Поставил глушитель MP5 SB. Температурный режим пришел в норму. 100-110 градусов получились без проблем. От части, думаю, это все же связано и с п.1, но все равно приятно. По мощности особо прибавки не заметил. Настройка игл дает гораздо больший эффект, хотя вид у глушителя - отличный. 😉 Ура номер три.
В итоге иглы стоят так: малая близко к заводской установке, большая открыта примерно 1.6-1.8 оборота. На висении около 90 градусов, под нагрузкой 110-115 градусов. Спокойных полетов и висения получилось 14 минут. Раньше больше 11 не получалось. Эффект стабильно работающего двигателя налицо! 😃
После того, как убедился, что режим двигателя настроен и смесь правильная - прикрутил к игле карбсмарт. Тут пока рано делать выводы, карбсмарт не доходил до температуры регулировки и так и стоял всю дорогу на одном месте.
Хороших полетов!
PS до MP5 стоял глушитель Align от OS50 😉