Нужна консультация.
…
Ржавеет похоже у всех. Редлайнов мало, вот и жалоб мало.
ТТ тоже ржавеет. Во всяком случае в ТТ37 ржавые подшипники видел.
Возможно и так… Статистики мало конечно…
OS популярнее - вот и статистики много…
😃
ну если в свои двигатели производители будут продолжать ставить такое барахло с надеждой, что мож проканает, то и ржаветь будут и жалобы будут. 2 галлона топлива- это ничтожно мало для двигла на самом деле, в совокупности- это ~3 часа работы. У меня есть машинка, так у неё калилка уже 20й(!!!) галлон ездит без перебоев и переборки с промывкой, я его с машины то снимал раза два, поменять сцепление. Ввиду этого был очень огорчён, что такой известный производитель проиграл совсем неизвестному.
Кстати, на ямадах такая же ерунда с подшипниками и ржавением?
Я тоже летаю на Самарских подшибниках ,только брать нужно 6 класса цена у нас 37 руб проблем нет ,ржавеют так же как осовские т.е. если пару галонов не промывать двиг после полётов ,покрываются слоем ржавчины
в конце сезона при пробеге около 6 галонов разберу и сфотаю свой двиг ,и докажу что промывка избавляет от этой проблемы ,сейчас пробег около 4 галонов только разбирать верт нет желания тк летает безотказно
Ага, я тоже сфотаю свой подшипник. Я не промываю. Вот и сравним 😉
ну если в свои двигатели производители будут продолжать ставить такое барахло с надеждой, что мож проканает, то и ржаветь будут и жалобы будут. 2 галлона топлива- это ничтожно мало для двигла на самом деле, в совокупности- это ~3 часа работы. У меня есть машинка, так у неё калилка уже 20й(!!!) галлон ездит без перебоев и переборки с промывкой, я его с машины то снимал раза два, поменять сцепление. Ввиду этого был очень огорчён, что такой известный производитель проиграл совсем неизвестному.
Кстати, на ямадах такая же ерунда с подшипниками и ржавением?
Мда, я уже как-то смирился с этой проблемой, и не обращаю внимания. Подшипник на галлон топлива - фигня.😈
Единственное, главное не профукать момент. Один раз я уже профукал - поршень с кольцом под замену. Остальное еще походит.
Насколько я наковырял по форумам, на Ямаде подшипник ржавеет тоже, на Редлайне тоже. Вопрос в скорости ржавения.
Если ответим на вопрос почему и из-за чего он ржавеет, то с проблемой можно побороться. Всякие промывки, и замены подшипника через 2 галлона - не вариант.
На своем последнем движке - дожигал топливо, но это не помогло.
To ALL
Есть несколько предположений у меня на эту тему:
Подшипник недостаточно смазывается, что видно по неоднородности ржавчины с каждой из сторон.
Возможно коррозия активно развивается в момент работы подшипника: высокая температура, недостаточно интенсивная смазка. После останова двигателя процесс так сказать добивает подшипник.
Во всем этом как-то замешано топливо, его производитель, компоненты, так как не у всех процесс ржавления имеет одинаковую интенсивность. Возможно в том месте как-то оседает влага.
Предлагаю обдумать этот вопрос коллективно. Найдем причину, значит найдем способ лечения.
Можно предположить следующее:
Двигатель на вертолёте установлен “носком вверх”, что не способствует смазыванию в полёте “блинчиком” и при хранении “стоя на лыжах”.
Ржавчина практически неизбежна при значительных перерывах в полёте, если не консервировать/промывать двигатель. Значительные - это, если летать только по выходным 😉. Чем чаще полёты - тем меньше ржавчины.
Ржавеет у всех по разному. Потому что, разная влажность.
Плюс подшипник очень сильно нагружен. Тем более, в форсированных и с увеличеным объёмом двигателях.
Уменьшение процента нитры с 30 до 20 (15) на осе - увеличивает срок службы.
Только, тоскливая она становится, эта служба 😁. Так что или “весело но не долго”, или “долго но скушно”.
В новом ОС 55 стоит подшипник от СКФ. Если такой же как попался мне (хватило на месяц), то ничего хорошего. А так, моторка жжёт:
Bert Kammerer Flying New OS55
TO: Raptor’овод
Отвалилась трубочка внутри бака 600ки, не могу понять как вытащить эту заглушку, не хочется весь узел покупать…
Я так понимаю все Ваши проблемы были из за развалившейся трубки в баке. От сюда и нестабильность в проведении двигла, периодическое беднение, “вылетание” свечек и соответственно - дикая нагрузка на подшипник. Так что, производитель двигателя тут не виноват.😃
…
Предлагаю обдумать этот вопрос коллективно. Найдем причину, значит найдем способ лечения.
Ну вот мой первый вклад - двигатель TT-50 Pro:
- КИТ приехал ко мне в конце в конце декабря 2008, до этого из за бугра болтался еще с месяц по России…
- собрал окончательно - в конце января-начале февраля 2009.
(фен закручивал без приспособлений, пальцами держал за коленвал)…
Обкатал - где то в конце февраля-начале марта - еще снег лежал, таял уже - сыро было, температура - околонулева. Первый бак - на земле, второй - просто висение.
Топливо - самомес (не мое) - со слов - 15 процентов нитро.
--------------
Потом редкие полеты по выходным.
- 2 галлона - самомес 15 процентов.
- 2 галлона - PowerFul - зеленое, самолетное, 15 процентов нитро. Постоянно глушитель просекал, трубки пару раз были не плотно… поэтому частенько перегревал до 150 градусов…
- 2 с лишним галлона - PowerFul красное вертолетное - 20 процентов нитро. Уже не перегревал - разобрался с глушаком и все стало герметично - до последнего краша - уже забеднил темературу до 111 градусов, хотел еще поиграть с малой иглой… но пока в ремонте.
---------------------------
Двигатель снимал с верта - 3 раза а это время, два раза (вчера второй раз) - промывал бензином - чисто снимал карбюратор, свечу, заднюю крышку, так промывал, высушивал, смазывал маслом АфтерРан.
Один раз - просто снаружи почистил - чисто для эстетики… 😉
============================
Свеча - OS-8 - как первый раз поставил - пока работала до последнего момента…
Подкал - регуль Элайна - 2 в одном…
Заводится - всегда с полоборота… Поначалу было иногда - перезалит двигатель - незапускался, когда с малой иглой экспериментировал… Вернул к заводской установке - все нормально…
=======================================
Банку с топливом - крышку всегда закрываю, долго не держу открытой, что б не выдыхалось и не впитывало атмосферной влаги. Хранение топлива - полупустую канистру - стараюсь по возможности перелить в меньшую посуду… где то здесь в блогах есть статья - о хранении топлива…
Помпа для заправки - ручная. Фильтр - тройник, вначале был пластиковый с сеточкой. Теперь - Элайн, пластиковый, разборный.
-------------------------------------------------------
В конце полетного дня - крайний полет - вырабатываю топливо всегда до последнего, на земле, пока движок не остановится сам. Между заправками - расходный бачок наполовину невыработан.
После краша - топливо сливаю полностью назад в канистру.
Бачки - один раз вынимал трубки - проверял внутри чистоту и трубки…
=========================================
Летал на Рапторе - все блинчиком (виражи, горки), петли, перевороты. Инверт - висение с небольшими перемещениями, флипы, роллы. Тик-так - только несколько раз пробовал, хвостом вниз.
=========================
Падал - 2 раза - всегда скользящий носом вперед вниз шассями.
-------------------------------
Ну что еще. Влажность в Астрахани - черт его знает какая. По разному. Летом конечно - жара страшная.
==============================================
Вчера промыл и осмотрел движок. Все нормально. Подшипник задний - девственно чист, поршень - то же. Люфтов и биений нет. Промыл бензином, смазал маслом. Компрессия - есть. Если снять свечу, карбюратор и заднюю крышку - смазанный движок покрутить за фен - так крутится свободно и легко…
==============================================
😃
Можно предположить следующее:
Двигатель на вертолёте установлен “носком вверх”, что не способствует смазыванию в полёте “блинчиком” и при хранении “стоя на лыжах”.
Саш, самое интересное, что второй Ослик у меня прихватило на следующий день после обкатки.😆 Буквально за ночь. Т.е я Вайб собрал, и на балконе двигло на холостых погонял один бак. Топливо разумеется по привычке дожег. Утром, ну к обеду, я решил его валом покрутить. Ага, не тут то было. Не крутится. С большим трудом раздуплил. Снял, разобрал - а там как говорится “намотало”. 😁Топливо было 20 нитро. Второй двигатель работал в режиме “выходные”. На том же топливе. У него все нормуль. Мне думается, что материал стали разный.
В общем я еще чешу репу на эту тему… Прям чудеса получаются: тут ржавеет, тут не ржавеет. 😃 Корень где-то глыбже…
Саш, самое интересное, что второй Ослик у меня прихватило на следующий день после обкатки.😆 Буквально за ночь. Т.е я Вайб собрал, и на балконе двигло на холостых погонял один бак. Топливо разумеется по привычке дожег. Утром, ну к обеду, я решил его валом покрутить. Ага, не тут то было. Не крутится. С большим трудом раздуплил. Снял, разобрал - а там как говорится “намотало”. 😁Топливо было 20 нитро. Второй двигатель работал в режиме “выходные”. На том же топливе. У него все нормуль. Мне думается, что материал стали разный.
В общем я еще чешу репу на эту тему… Прям чудеса получаются: тут ржавеет, тут не ржавеет. 😃 Корень где-то глыбже…
Да 99 процентов - причина, аналогична и другим продуктам известных брендов.
Пока производство началось, продукт пока свежий - и контроль качества идет как положено и материалы используются нужные… Как на подходе новая линейка (тот же OS-55 вот вышел недавно) - так производство старого либо переносится на другое “производство” - а там уже за качеством контроль ниже и т.д. и т.п… А все усилия разработчиков-менеджеров и прочая - бросаются на освоение-выпуск-продвижение нового продукта…
Т.е. вывод какой - сейчас не покупать OS-50 - что еще осталось на складах, а подождать, пока маленько еще подешевеет OS-55 - и брать его, ИМХО.
=============
Ты уже подобную мысль озвучивал вроде - когда решил брать SRIMOK 90…
😃
Корень где-то глыбже…
Да х.з. честно говоря. Читал тамошние форумы по тематике ОСа. Всё то же самое. У кого то через два галлона наворачивается, а кто то по паре лет летает без проблем.
Исходя из смены подшипника производителем можно предположить что старые (кажется NTP или что то в этом роде) когда то были нормальные, а ныне - уже “не те”… да и без маркировки идут сейчас.
Есть рекомендации ставить доп прокладку (0.1) с к штатной (0.2) - снижает нагрузку, двиг помягче работает. Но и моща малость притухает.
Дожигать топливо (сугубо моё ИМХО) - не вижу смысла. Пока более мение регулярные полёты. Прыскать автераном - хуже не будет, а вот лучше?
TO: Raptor’овод
Какая то у вас поверхностная логика, если за сезон эксплуатации отвалилась трубочка- значит и всегда плохая была и вообще руки кривые, что такое допускаешь… Свечи он начал жечь практически сразу после обкатки, ну может четверть галлона отлетал. Различные изменения смеси в полёте разобрать смогу. И перегревов не допускал. Поэтому сваливать всё на трубочку не совсем уместно.
Да и действительно, зачем винить производителя, ведь проблем с подшипниками нету =) И вообще, почему подшипник за 23 рубля выглядит лучше и качественнее, чем подшипник в двс за 10 килорублей??
с новым подшипником, двиг как заново родился! дури прибавилось колоссальное количество! вот что значит качественные материалы, до нового подшипа бвиг так знатно не тянул. правда я разложился слегка… но это мелочи жизни, кто не падает - тот не летает.