Нужна консультация.

Oleg_fly
vitkor:

Предлагаю обдумать этот вопрос коллективно. Найдем причину, значит найдем способ лечения.

Ну вот мой первый вклад - двигатель TT-50 Pro:

  • КИТ приехал ко мне в конце в конце декабря 2008, до этого из за бугра болтался еще с месяц по России…
  • собрал окончательно - в конце января-начале февраля 2009.
    (фен закручивал без приспособлений, пальцами держал за коленвал)…

Обкатал - где то в конце февраля-начале марта - еще снег лежал, таял уже - сыро было, температура - околонулева. Первый бак - на земле, второй - просто висение.
Топливо - самомес (не мое) - со слов - 15 процентов нитро.
--------------
Потом редкие полеты по выходным.

  • 2 галлона - самомес 15 процентов.
  • 2 галлона - PowerFul - зеленое, самолетное, 15 процентов нитро. Постоянно глушитель просекал, трубки пару раз были не плотно… поэтому частенько перегревал до 150 градусов…
  • 2 с лишним галлона - PowerFul красное вертолетное - 20 процентов нитро. Уже не перегревал - разобрался с глушаком и все стало герметично - до последнего краша - уже забеднил темературу до 111 градусов, хотел еще поиграть с малой иглой… но пока в ремонте.
    ---------------------------
    Двигатель снимал с верта - 3 раза а это время, два раза (вчера второй раз) - промывал бензином - чисто снимал карбюратор, свечу, заднюю крышку, так промывал, высушивал, смазывал маслом АфтерРан.
    Один раз - просто снаружи почистил - чисто для эстетики… 😉
    ============================
    Свеча - OS-8 - как первый раз поставил - пока работала до последнего момента…
    Подкал - регуль Элайна - 2 в одном…
    Заводится - всегда с полоборота… Поначалу было иногда - перезалит двигатель - незапускался, когда с малой иглой экспериментировал… Вернул к заводской установке - все нормально…
    =======================================
    Банку с топливом - крышку всегда закрываю, долго не держу открытой, что б не выдыхалось и не впитывало атмосферной влаги. Хранение топлива - полупустую канистру - стараюсь по возможности перелить в меньшую посуду… где то здесь в блогах есть статья - о хранении топлива…
    Помпа для заправки - ручная. Фильтр - тройник, вначале был пластиковый с сеточкой. Теперь - Элайн, пластиковый, разборный.
    -------------------------------------------------------
    В конце полетного дня - крайний полет - вырабатываю топливо всегда до последнего, на земле, пока движок не остановится сам. Между заправками - расходный бачок наполовину невыработан.
    После краша - топливо сливаю полностью назад в канистру.
    Бачки - один раз вынимал трубки - проверял внутри чистоту и трубки…
    =========================================
    Летал на Рапторе - все блинчиком (виражи, горки), петли, перевороты. Инверт - висение с небольшими перемещениями, флипы, роллы. Тик-так - только несколько раз пробовал, хвостом вниз.
    =========================
    Падал - 2 раза - всегда скользящий носом вперед вниз шассями.
    -------------------------------
    Ну что еще. Влажность в Астрахани - черт его знает какая. По разному. Летом конечно - жара страшная.
    ==============================================
    Вчера промыл и осмотрел движок. Все нормально. Подшипник задний - девственно чист, поршень - то же. Люфтов и биений нет. Промыл бензином, смазал маслом. Компрессия - есть. Если снять свечу, карбюратор и заднюю крышку - смазанный движок покрутить за фен - так крутится свободно и легко…
    ==============================================

😃

vitkor
AlexSr:

Можно предположить следующее:
Двигатель на вертолёте установлен “носком вверх”, что не способствует смазыванию в полёте “блинчиком” и при хранении “стоя на лыжах”.

Саш, самое интересное, что второй Ослик у меня прихватило на следующий день после обкатки.😆 Буквально за ночь. Т.е я Вайб собрал, и на балконе двигло на холостых погонял один бак. Топливо разумеется по привычке дожег. Утром, ну к обеду, я решил его валом покрутить. Ага, не тут то было. Не крутится. С большим трудом раздуплил. Снял, разобрал - а там как говорится “намотало”. 😁Топливо было 20 нитро. Второй двигатель работал в режиме “выходные”. На том же топливе. У него все нормуль. Мне думается, что материал стали разный.
В общем я еще чешу репу на эту тему… Прям чудеса получаются: тут ржавеет, тут не ржавеет. 😃 Корень где-то глыбже…

Oleg_fly
vitkor:

Саш, самое интересное, что второй Ослик у меня прихватило на следующий день после обкатки.😆 Буквально за ночь. Т.е я Вайб собрал, и на балконе двигло на холостых погонял один бак. Топливо разумеется по привычке дожег. Утром, ну к обеду, я решил его валом покрутить. Ага, не тут то было. Не крутится. С большим трудом раздуплил. Снял, разобрал - а там как говорится “намотало”. 😁Топливо было 20 нитро. Второй двигатель работал в режиме “выходные”. На том же топливе. У него все нормуль. Мне думается, что материал стали разный.
В общем я еще чешу репу на эту тему… Прям чудеса получаются: тут ржавеет, тут не ржавеет. 😃 Корень где-то глыбже…

Да 99 процентов - причина, аналогична и другим продуктам известных брендов.
Пока производство началось, продукт пока свежий - и контроль качества идет как положено и материалы используются нужные… Как на подходе новая линейка (тот же OS-55 вот вышел недавно) - так производство старого либо переносится на другое “производство” - а там уже за качеством контроль ниже и т.д. и т.п… А все усилия разработчиков-менеджеров и прочая - бросаются на освоение-выпуск-продвижение нового продукта…
Т.е. вывод какой - сейчас не покупать OS-50 - что еще осталось на складах, а подождать, пока маленько еще подешевеет OS-55 - и брать его, ИМХО.
=============

Ты уже подобную мысль озвучивал вроде - когда решил брать SRIMOK 90…

😃

AlexSr
vitkor:

Корень где-то глыбже…

Да х.з. честно говоря. Читал тамошние форумы по тематике ОСа. Всё то же самое. У кого то через два галлона наворачивается, а кто то по паре лет летает без проблем.
Исходя из смены подшипника производителем можно предположить что старые (кажется NTP или что то в этом роде) когда то были нормальные, а ныне - уже “не те”… да и без маркировки идут сейчас.
Есть рекомендации ставить доп прокладку (0.1) с к штатной (0.2) - снижает нагрузку, двиг помягче работает. Но и моща малость притухает.

Дожигать топливо (сугубо моё ИМХО) - не вижу смысла. Пока более мение регулярные полёты. Прыскать автераном - хуже не будет, а вот лучше?

Raptor_овод
AlexSr:

TO: Raptor’овод

Какая то у вас поверхностная логика, если за сезон эксплуатации отвалилась трубочка- значит и всегда плохая была и вообще руки кривые, что такое допускаешь… Свечи он начал жечь практически сразу после обкатки, ну может четверть галлона отлетал. Различные изменения смеси в полёте разобрать смогу. И перегревов не допускал. Поэтому сваливать всё на трубочку не совсем уместно.
Да и действительно, зачем винить производителя, ведь проблем с подшипниками нету =) И вообще, почему подшипник за 23 рубля выглядит лучше и качественнее, чем подшипник в двс за 10 килорублей??

Raptor_овод

с новым подшипником, двиг как заново родился! дури прибавилось колоссальное количество! вот что значит качественные материалы, до нового подшипа бвиг так знатно не тянул. правда я разложился слегка… но это мелочи жизни, кто не падает - тот не летает.