Подшипшики OS 50 SX-H проржавели, коленвал не проворачивался ;)
Такая беда случилась, после прошлых полетушек решил перед выходными поставить гувернер на двигатель. Снял его в верта, попробовал провернуть коленвал и вот он, сюрприз. Ржа аж из карбюратора торчала, визуально она мешала провернуть коленвал. Снял крышку картера, вылилась густая гадость (хотя все топливо после полетушек дожег) снял шатун, (с большим усилием после часа мучений провернув коленвал) вытащил гильзу и поршень. Пара целая, по краям поршня небольшая ржавчинка. ТОпливо было CoolPower 20 %.
В заднем подшипнике увидел ржавчину, картер рядом с ним облеплен ею.
Выстучал аккуратно коленвал, пробовал промыть по максимуму картер в бензине Галоше, вычищал ржавую муть старой зубной щеткой. Нагрел картер в духовке, выстучал подшипники. После нагрева ржа схватилась, шарики в обеих подшах визуально были в рже и не проворачивались 😃
Картер и все остальное от ржавчинки вычистил с помощью 70-% уксусной кислоты, визуально все ровное.
Вымочил на ночь подшипники в уксусе, вычистил по максимуму,подши визуально чистые, проворачиваются пальцами весело, только стали тусклые.
Вопрос номер 1: Можно ли на таких подшипниках летать? 😃
Вопрос 2: Купил новые подши, уже привезли, оба закрыты с двух сторон. В старых люфт ощутимо больше, может ли быть, что это из-за того, что новые подши закрыты крышками с обеих сторон и из-за этого меньше люфтят?
Вопрос 3: Обязательно ли снимать крышки с подшипников? Там вроде есть своя смазка внутри? Если обязательно, то как это сделать?
Движок отработал 2.5 галлона разного топлива (включая обкатку). Пару раз его консервировал с After Run, последний раз летал на CoolPower, все топливо из движка дожег на полетушках, поэтому решил не консервировать и такая беда. И как оказалось после дожигания до донышка топлива все-же остается в картере всякой вязкой гадости, которая и вызывает ржавление!!!
Вопрос номер 1:
Ну раз уж куплены новые… Нада менять 😉
Вопрос 3
Обязательно. Любым подручным инструментом. И смазку оттуда вымывать. Очень тщательно. Т.к. наши подшипники смазываются топливом.
Почему не оставить крышки? потому что через непродолжительное время наше топливо все равно попадет внутрь. И та смазка или свернется или вымоется. А крышки будут мешать нормальной смазке.
Подшипники лучше поменять. Коренной подшипник освободить от крышек.
А люфт в них должен быть? В заднем старом есть люфт довольно большой, в новом почти нет, но боюсь когда сниму крышки - появится.
Странно чесс слово… Осенью просто бросаю верт… Весной выливаю из глушака масло… Чик и полетел дальше… Топливо кул пауер… Не вырабатываю до последней капли никогда, не промываю никакими маслами никогда, стоит на даче в бане ( и влажность бывает реальная )… Но вот неправильно фен закрепил - сразу подшипники поменять пришлось… Но ржавчина что бы появилась… Вообще такого не припомню кроме случаев, когда касторку мешал с топливом…
когда сниму крышки - появится.
не должон
А что с неправильным креплением фена было?😮
Я крепил согласно картинкам из инструкции, и болты затягивал туго. Как его можно неправильно закрепить?
Последний раз я летал был небольшой дождик, возможно в карбюратор влага попала (реально проржавел коленвал как раз под вырезом карбюратора). Но после полетов специально чуток плеснул топлива в бак и держа верт на руках под наклоном (чтобы до капли выцедить его из бака) завел и дожег все до капли. Но как оказалось в картере ещё осталась какая-то вязкая гадость
Он прослабляется и коленвал гуляет. стачивает заднюю крышку картера как минимум…, Убивается шатун… Если не оставить зазор при установке - продольная нагрузка, что тоже убивает подшипники… Но вот ржавчина… Не знаю откуда…
Ну раз уж куплены новые… Нада менять 😉
Обязательно. Любым подручным инструментом. И смазку оттуда вымывать. Очень тщательно. Т.к. наши подшипники смазываются топливом.
А все-же, как снять крышки с подшипников-то? Иголкой пробую в край крышки, постукивая по иголке молоточком. Чего-то не идет.
А все-же, как снять крышки с подшипников-то? Иголкой пробую в край крышки, постукивая по иголке молоточком. Чего-то не идет.
Да острым шилом, поддеть и выдернуть нафиг. Че заморачиваться.
Подковырнуть иголкой крышку, проткнув её с краю внутренней обоймы подшипника. У меня так получилось.
Вопрос снимается, у переднего подша плохо крышка снималась а у коренного на раз-два. Я просто сначала у внешней обоймы пытался отковырять, а надо было у внутренней обоймы подша. Промыл в бензине-растворителе галоша, вроде смазки не видно, готовлю пирожок в духовке, сейчас буду в него вставлять подшипники.
А все проблемы в калилке начинаются с то что в топливе нитрометан, а это сильный окислитель и ему все равно что подшипники и коленвал окислять что метанол в топке. И чем больше его в топливе тем ближе проблема. Бензин плюс обычное моторное масло после полетов промыть, слить и оставить.
Такая беда случилась…
У меня такая же проблема была. В прошлом году обкатал я двигатель поздно осенью. Апосля в теплую квартиру вертолет зимовать приволок… 😉, естественно ничего не промывая. Весной, новый двигатель, благополучно заклинил. После разборки ужасная картина: окисленный картер, ржавчина на коленвале и коренном подшипнике. Шарики в нем привратились в многогранники. После промывки и замены подшипника отлетал галлонов 8 все отлично. Теперь регулярно лью After Run 😉, если планирую верт оставлять больше чем на неделю.
Посмотрим как эту зиму проживет.
А все проблемы в калилке начинаются с то что в топливе нитрометан, а это сильный окислитель и ему все равно что подшипники и коленвал окислять что метанол в топке. И чем больше его в топливе тем ближе проблема. Бензин плюс обычное моторное масло после полетов промыть, слить и оставить.
У меня ФОРА бойцовая 2 месяца после полетов пролежала (случайно забыл) топливо 20 касторки 10 нитры вчера разобрал все в моторе идеально
У вас 10% нитры, а на вертухах 30%
А все проблемы в калилке начинаются с то что в топливе нитрометан, а это сильный окислитель и ему все равно что подшипники и коленвал окислять что метанол в топке. И чем больше его в топливе тем ближе проблема. Бензин плюс обычное моторное масло после полетов промыть, слить и оставить.
Школа у тебя наверно была старая, в которой учили ценить и уважать технику, один мотор дали и пользуйся, запорол твои проблеммы. По крайней мере у меня такая была, правда это было в советские времена. Тогда в инете японских моторов на каждой полке не было. 😛 А теперь всё по другому, увы. 😦 Не умеем ценить и уважать сердце наших моделей, да и зачем? Можно же новый купить. Подумайте 15 мин лишних на поле, избавят вас от гемороя в дальнейшем. Я на моторы даже заднюю стенку стальную делаю, чтоб вал не драл дюраль, и все это чудо не летело в пару. Женщина любит ласку, а мотор смазку. Удачных полетов !!!
У меня такое ощущение, что владелец заржавевшего мотора просто ненадлежащим образом хранит двигатель… Я все жду когда у меня начнет ржаветь… Но кажется мне что в масле ничего не ржавеет… Один из движков переварил без ремонта уже сорок галлонов 30 нитры… Я даже до конца топливо не выливаю и трубки топливные третий год скоро как новые… Волшебство да и только…
Еще мне кажется что налетав четыре галлона ))))))) вообще не стоит делиться опытом эксплуатации двигателя, так как его просто нет… А уважаемый Сергей постоянно колдует с мотором вместо того, что бы его эксплуатировать…
Да, с этим экземпляром ослика (Ослик 50-ка Hyper) у меня постоянные проблемы.
Заводится через пень-колоду, тянет через раз, настройки слетают. Коллеги по полю подтвердят. В прошлый раз меня даже спросили “ты его не грел?”. Не грел, и на градуснике редко когда удается поднять температуру выше 80 градусов (рекорд был 86 жарким летом), хоть бедни хоть богати один хрен. Градусник установлен правильно, под первое ребро, сам он от Eagle Tree, хранит максимальную температуру за полет. Коллеги, удивленные низкой температурой на движке, мерили своим инфракрасным термометром, совпадает с моим градусником от EagleTree. Летал на топливе от пилотажа 30-ки и 15 % CoolPower, и как мне показалось на 15 % лучше строится и тянет, хотя орет на топливе 30-ке нитры громче. Может это детонация на 30-ке так проявляется? Свечи тоже менял, пробовал разные. Тягу движка строю по тому, чтобы не было просадок на тик-таке.
По поводу хранения двигателя - когда заржавел - он стоял в комнате (не влажной) на верте неделю. В тот полет , после которого заржавел движок, летал на CoolPower 15 % и дожег топливо пережатием трубки на работающем движке, а остатки слил из бака. Сервой на хранении верта дома всегда закрываю карб и затыкаю пробкой муфлер.
PS. Движок прошел аккуратную обкатку. Мелькала мысль что партия движков какая-то левая могла быть,покупал его в Гонконге в rcmachines.net с китом верта. Но все голограммки на нем есть и подш выглядел японским.
PPS. Ещё вспомнил, когда падал на верте и неправильно был настроен FailSafe (инвертирован) , при выключении передатчика движок вышел на максимальные обороты и взорвалось сцепление с колоколом, видел как после этого взрыва росла температура на градуснике (выросла до 76 градусов 😉. После этого верт был весь в гари и саже, но после разбора движка поршень без задиров, в идеале.
на градуснике редко когда удается поднять температуру выше 80 градусов (рекорд был 86 жарким летом), хоть бедни хоть богати один хрен. .
Еруеда какая-то . Мотор получается на режим никогда не выходит что ли ? Перегреть мотор забеднением - это как раз плюнуть , а тут ещё и недобор Т . Может с карбом что не так ? Мотор воздушного охлаждения всегда славился проблеммой охлаждения , а тут наоборот … 😃