OS MAX-55HZ-H

dvolkov

Сегодня тоже обкатал движок. На velocity 50 c оутрэджевски глушителем для него же. То же пришлось закруть обе иглы на 1.5 оборота. Смущает, что по инструкции на обкатке должно быть 2,5 оборта. На 2.5 оборотах топливо аж из карбюратора вылевается.

Совсем не понял как настраивать иглу высоких оборотов. Лопасти снимать и разгонять на максимум? Страшно как-то. На тик-таках, в динамике? То же страшно. Не подскажете, может есть толковая инструкция, может для 90-х движков? Там карбюратор то же с двумя иглами.

aarc

иглу высоких оборотов, пожалуй, можно прощупать только на продолжительных тик-таках или при быстром полете кругами под полными шагами. мне проще настраивать по тик-такам, поскольку четко видно, как моторчик реагирует на нагрузку. если бодро подхватывает и через пару тик-таков начинает киснуть, значит бедноват. Если тянет неважно, но равномерно, значит богат. Ну это в кратце, по звуку и по по дыму тоже надо смотреть.

Если пока преобладает легкий пилотаж, думаю, можно настроить среднюю иглу и спокойно себе летать. Если при спокойных полетах и при висении мотор не греется и хорошо подхватывает, то и нормально. среднюю иглу можно проверить на вертикальном подъеме под полными шагами метров на 30 (опять же удобнее на шагах около 10-11 градусов, чтоб ротор не перегружался большими шагами). Если вертолет уходит бодро, с хорошим дымом, а в конце подъема, при переходе на висение, бодро стабилизирует обороты, то и хорошо. Если восстанавливается долго, то скрее бедноват, если поднимается тяжело, то богат.

Вообще, лучше держать мотор немного на богатой стороне. Мощности это убавит совсем немного, но зато продлит срок службы мотор и свечки. После того как настроил по вкусу - полетай в своем обычном режиме, сядь, посмотри температуру. проще сразу после посадки, не глушить, палец на донышко двигателя и считать. если 5 секунд держишь, а затем начинает жечь палец - то считай, что то, что надо. Если меньше 3 секунд, то надо богатить.

опять же от окружающей температуры зависит. Если холодно, то рекомендованные 100С-110С можно и не получить. По моему опыту получается, что 100С-110С можно получить только при температуре воздуха +20С и выше. Может заблуждаюсь, но если на улице +5С…+10С, то не пытаюсь выжать из мотора температуру. Давно поснимал с мотора все термометры, не помогают нифига, только путают. Смотрю на поведение мотора и настройка получается.

PS снимать лопасти и крутить на полную не надо. моторчик может запросто превысить макс. обороты. да и не даст это ничего. нагрузка нужна.

dvolkov

Спасибо, оч. полезная информация. Видимо, действительно, иглу можно настроить только в полете, на нагруженных фигурах. Бум. пробовать.

aarc

перечитал инструкцию от 55H. все же надо сначала большую иглу настраивать, а средняя игла уже для тонкой настройки средних оборотов. Получается, что первоначально средний диапазон настраивается большой иглой, т.е. можно среднюю пока не трогать и сделать настойку большой иглой под свой стиль полета.

dvolkov
aarc:

перечитал инструкцию от 55H. все же надо сначала большую иглу настраивать, а средняя игла уже для тонкой настройки средних оборотов.

Да, читал. А Вы то как настраиваете? Крутите сначала иглу высоких оборотов, а потом средних, или сразу обе?

aarc

я пока летаю на моторе с одной иглой: TT redline 53H. Но сути это не меняет. сначала настраивается режим высокой нагрузки, затем режим средней нагрузки.

beatl

Я настраиваю иглу максимального газа. Смотрю по динамике нагруженных фигур. Тик-так, радуга.
Потом разбираюсь с иглой среднего газа. На подхвате между разгрузкой и нагрузкой.
Датчики, термометры, индикаторы - фтопку. Палец на крышку рулит.

dvolkov
beatl:

Я настраиваю иглу максимального газа. Смотрю по динамике нагруженных фигур. Тик-так, радуга.
Потом разбираюсь с иглой среднего газа. На подхвате между разгрузкой и нагрузкой.
Датчики, термометры, индикаторы - фтопку. Палец на крышку рулит.

Спасибо.
Т.е., получается, если ставить управление смесью, то, видимо, то же на иглу высоких оборотов?

11 days later
Lubomir

Мужики, а как, у этого мотора с расходом топлива?

26 days later
lelikpilot1

Леш,как там моторчик,скока налетал,интересно ,мож раскажешь?

angel0k

У меня такой же моторчик) Очень радует. Летает как пуля. Правда вот с расходом… Он даже на средних оборотах очень велик((( в настройке проблем нет. Вот только недавно столкнулся со сменой свечи. В этом плане он капризный. На 5ке летать не хочет. Но правда на 8ке рабтает как часы.

Denvd
angel0k:

У меня такой же моторчик) Очень радует. Летает как пуля. Правда вот с расходом… Он даже на средних оборотах очень велик((( в настройке проблем нет. Вот только недавно столкнулся со сменой свечи. В этом плане он капризный. На 5ке летать не хочет. Но правда на 8ке рабтает как часы.

Наверно до этого летали на 50? Вопрос на сколько по времени у Вас получался в среднем полет на 50 и на 55?

angel0k

Я пока только учусь. Полный бак никода не расходовол за раз. Но 55 заметно ест больше. МЫ вместе с одним парнем летаем, и у нас одинаковые вертолеты, только у него 50. я летаю по плоскости, а он крутит 3d И у меня по времени кончается топливо быстрее, ну или также как у него. тоесть хватает минут на 9(хотя могу ошибиться) но режим полеа СИЛЬНО отличается. ВЫ и сами наверное знаете как новички леают) вертолеты рапторы 50

beatl

Я не заметил бОльшего расхода топлива. Летает столько же.

angel0k

Может у меня двигатель такой ненасытный. У меня большой расход

Oleg_fly
angel0k:

Может у меня двигатель такой ненасытный. У меня большой расход

у меня TT50 pro - на Рапторе 50 стоит. Летаю 10 минут - и еще и в расходном бачке остается после посадки. Ну вроде сильно не беднил… хотя я его не жалею, побыстрее “сдохнет” - будет повод купить что то другое. Около 125-130 температура каждый полет по градуснику.

Но скажу - 10 минут - честно говоря много. Как то может уже привычка от маленькой электрички (там 5 минут и все…). Т.е. я бы с удовольствием летал бы и 7-8 минут - но только шоб движок конечно помощнее был… А так - слабоват TT-50 😦

😃

aarc

хе-хе… ротор до 2100 об/мин раскрутить и бака будет хватать на 8 минут + небольшой запас топлива остается для неспешной посадки.

Oleg_fly
aarc:

хе-хе… ротор до 2100 об/мин раскрутить и бака будет хватать на 8 минут + небольшой запас топлива остается для неспешной посадки.

Ну у меня щас вот такой профиль полета (до Тареков и других “шоуменов” еще ой как далеко…):

  • запустил - отошел от верта, дал чутка оборотиков, включил таймер, дал оборотов 50 процентов стика - секунд 10-15 стою
  • взлетаю (у меня в нормале гувернер отключен, в АЙДЛ-1 - 2000, АЙДЛ-2-2100 гувернер).
  • повисел в нормале (не на месте, а чутка покрутил хвостом, маленький виражик в одну сторону и в другую…) - это где то секунд 30-40.
  • переключаю в первый айдл - вертикали, полеты инвертом, флипы-роллы…
  • во второй айдл - тик таки, воронки-виражи - какие умею…
  • потом опять 2000 - то же самое без тик-таков…

Короче 10 минут таймер - неспеша на посадку - не с прямой, а так, с “выкрутасами” - бак расходный почти полный.

Т.е. если висеть и блинчиком на 2000 - ИМХО 12 минут можно спокойно летать…
Это топливо - РАПИКОН 20 процентов.

По расходу: ИМХО для простоты расчета, если сравнивать движок 0,50 и 0,55 - насколько увеличился объем, настолько и увеличился расход. Т.е. на 10 процентов ОС МАКС 0,55 должен жрать больше…

😃

aarc

Для блинчиков, всяких воронок и виражей вполне достаточно 1800об/мин. Даже тик-таки совершенно спокойно можно на этих оборотах делать, если не особо на шаги налегать, чтоб не душить моторку.

Раньше мне тоже бака хватало на 10 минут в режиме блина и на 1800-1900 об/мин. Даже на 2000 об/мин и в спокойном режиме бака хватало примерно на 10 минут. Как перешел на 2100об/мин - бак высасывает очень быстро. таймер на 8:30, но я его уже давно не слышал. Сажаю раньше, оставляя в баке примерно 1 см топлива, потому как без доп. бачка.

PS… ах да 😃 это все применительно к TT RedLine 53H + MP5 SB.

Oleg_fly
aarc:

PS… ах да 😃 это все применительно к TT RedLine 53H + MP5 SB.

Ну да… я ж тут влез с TT50… Несомненно и у объема 53 и 55 расход больше полюбому…

😃