Замена термодатчиков
я эпоксипластилином (такой 2х компонентный батончик, с бронзовой пылью) клеил. Все ок уже пару лет.
этот пластилин до 200гр вроде как понимает.
Обычный силиконовый строительный герметик. И держит хорошо, и масла не боится, и демонтаж несложен. Несколько лет уже пользую.
Спасибо! Осталось только термисторы найти. У нас их тоже нет. Придется сотки да дохлые матплаты расковыривать. Можно, конечно, заказать новые, но это же две недели ждать! ))))
Обычный силиконовый строительный герметик. И держит хорошо, и масла не боится, и демонтаж несложен. Несколько лет уже пользую.
А как у него с теплопроводностью ? Думается что не очень хорошо, следовательно в показаниях термодатчика присутствует большая ошибка - ИМХО.
А как у него с теплопроводностью ?
По идее датчик должен иметь непосредственный контакт с башкой, вследствие чего силикон является только закрепляющим элементом и не должен влиять на показания датчика (т.е. он не сможет перегреться выше температуры движка).
Мне кажется, что правильнее закреплять датчик чем то теплопроводным, т.к. обеспечить качественный надежный контакт всей площадью датчика к головке движка не совсем получиться, а термоклей и закрепит его и лучше передавать будет температурный режим двигателя, чем эпоксидная смола, силикон и т.п.
Думаю, что при использовании не термоклея погрешность измерения будет иметь линейный характер. А в этом случае не сложно внести поправку в настройки - простое смещение целевой температуры на N градусов в сторону уменьшения.
П.С.
Очень жаль, что здравые мысли приходят после неосторожных действий. 😃 (это я все свои термисторы оплакиваю)))))
Коэффициент теплопроводности стоит учитывать в случае, если площадь контакта с нагреваемой поверхностью меньше площади контакта с охлаждаемой. В данном случае охлаждаемая поверхность ничтожна, равно как и ничтожна ее теплоемкость.
Термопроводящие составы применяются в системах охлаждения для ПЕРЕДАЧИ тепла от одного тела к другому, одно из которых является источником тепла, а другое, соответственно, радиатором.
В рассматриваемом случае задачи эффективно конвектировать тепло нет.
Вся конструкция просто нагреется и все. А учитывая ничтожную теплоемкость материалов, сделает это быстро.
Так что использование именно специального теплопроводного клея может дать лишь незначительное сокращение времени нагрева самого датчика.
Разница составит 0,1 - 0,5 секунд. Да и то в период прогрева двигателя, когда температура растет от комнатной до рабочей. На диапазон рабочих температур двигателя это вообще не будет иметь никакого влияния.
“Коэффициент теплопроводности стоит учитывать в случае, если…”
хотим получить адекватные (реальные) показания термодатчика термометра (датчика карбсмарта)
“В рассматриваемом случае задачи эффективно конвектировать тепло нет.
Вся конструкция просто нагреется и все.”
Как раз это и есть главная задача - максимально эффективно, без больших погрешностей, с возможно меньшей инертностью передать температурный режим двигателя!
с силиконом так оно и будет
Пользовался таким
У кого нибудь вызывает сомнения компетентность производителя?
Обычный силиконовый строительный герметик
Пользовался таким
У кого нибудь вызывает сомнения компетентность производителя?
эх. да… Странные расхождения…
Так это он и есть. В фирменном CSM -овском пакете туба со строительным герметиком.
вопрос закрыт 😃 буду экономить 😉
Я в ЧипДипе покупал такие:
www.chipdip.ru/product/ncp21wf104j03ra.aspx
работают нормально, стоят копейки.
прикупил, спасибо за совет, цена смешная, попробую.
Рад что помог.