Замена термодатчиков

V_I_P_E_R

Кто как выходит из положения при смене двигателя? У меня были заклеены датчики от карбсмарта и термовижна, поменял двигло с 50 на 55 - теперь ищу датчики. Колхозить, если честно, не хочется. Для карбсмарта нашел за 390 руб. в рсдрайве, а вот на термовижн было в каком-то инет-магазине, но в наличие сейчас нет.

Пытался снять аккуратно - получилось вот что:
если я правильно понимаю, оба датчика оставили что-то внутри клея на башке? Или какой-то из них можно еще раз установить?

V_I_P_E_R

Мда. Видимо я единственный человек, сменивший двигатель на вертолете. Нашел в продаже оба датчика, купил, буду вклеивать.

Всем спасибо за огромное количество ответов!!!

meteor

Я в ЧипДипе покупал такие:
www.chipdip.ru/product/ncp21wf104j03ra.aspx
работают нормально, стоят копейки.
впаивал в кабель, потом аккуратно вклеивал в бошку двигателя термоклеем меж ребер охлаждения, но так чтоб место вклейки не обдувалось феном.

8 days later
Implex

А кто знает, в MultiGov Pro термисторы такие же используются? И чем можно термодатчик вклеить? Эпоксидка не подойдет?
Блин, 4 термистора испортил, пытаясь механически, винтиком их на голове зафиксировать. Вроде большой город Алматы, а термоклей найти не могу (((((

Andrew_Stick

я эпоксипластилином (такой 2х компонентный батончик, с бронзовой пылью) клеил. Все ок уже пару лет.
этот пластилин до 200гр вроде как понимает.

beatl

Обычный силиконовый строительный герметик. И держит хорошо, и масла не боится, и демонтаж несложен. Несколько лет уже пользую.

Implex

Спасибо! Осталось только термисторы найти. У нас их тоже нет. Придется сотки да дохлые матплаты расковыривать. Можно, конечно, заказать новые, но это же две недели ждать! ))))

meteor
beatl:

Обычный силиконовый строительный герметик. И держит хорошо, и масла не боится, и демонтаж несложен. Несколько лет уже пользую.

А как у него с теплопроводностью ? Думается что не очень хорошо, следовательно в показаниях термодатчика присутствует большая ошибка - ИМХО.

V_I_P_E_R
meteor:

А как у него с теплопроводностью ?

По идее датчик должен иметь непосредственный контакт с башкой, вследствие чего силикон является только закрепляющим элементом и не должен влиять на показания датчика (т.е. он не сможет перегреться выше температуры движка).

meteor

Мне кажется, что правильнее закреплять датчик чем то теплопроводным, т.к. обеспечить качественный надежный контакт всей площадью датчика к головке движка не совсем получиться, а термоклей и закрепит его и лучше передавать будет температурный режим двигателя, чем эпоксидная смола, силикон и т.п.

Implex

Думаю, что при использовании не термоклея погрешность измерения будет иметь линейный характер. А в этом случае не сложно внести поправку в настройки - простое смещение целевой температуры на N градусов в сторону уменьшения.

П.С.
Очень жаль, что здравые мысли приходят после неосторожных действий. 😃 (это я все свои термисторы оплакиваю)))))

beatl

Коэффициент теплопроводности стоит учитывать в случае, если площадь контакта с нагреваемой поверхностью меньше площади контакта с охлаждаемой. В данном случае охлаждаемая поверхность ничтожна, равно как и ничтожна ее теплоемкость.
Термопроводящие составы применяются в системах охлаждения для ПЕРЕДАЧИ тепла от одного тела к другому, одно из которых является источником тепла, а другое, соответственно, радиатором.
В рассматриваемом случае задачи эффективно конвектировать тепло нет.
Вся конструкция просто нагреется и все. А учитывая ничтожную теплоемкость материалов, сделает это быстро.
Так что использование именно специального теплопроводного клея может дать лишь незначительное сокращение времени нагрева самого датчика.
Разница составит 0,1 - 0,5 секунд. Да и то в период прогрева двигателя, когда температура растет от комнатной до рабочей. На диапазон рабочих температур двигателя это вообще не будет иметь никакого влияния.

meteor

“Коэффициент теплопроводности стоит учитывать в случае, если…”

хотим получить адекватные (реальные) показания термодатчика термометра (датчика карбсмарта)

“В рассматриваемом случае задачи эффективно конвектировать тепло нет.
Вся конструкция просто нагреется и все.”

Как раз это и есть главная задача - максимально эффективно, без больших погрешностей, с возможно меньшей инертностью передать температурный режим двигателя!

beatl

с силиконом так оно и будет

Пользовался таким
У кого нибудь вызывает сомнения компетентность производителя?

ilyxascrat
beatl:

Обычный силиконовый строительный герметик

beatl:

Пользовался таким
У кого нибудь вызывает сомнения компетентность производителя?

эх. да… Странные расхождения…

beatl

Так это он и есть. В фирменном CSM -овском пакете туба со строительным герметиком.

27 days later