Уход за вертолетным калильным двс

Creator

Добрый день.
Прошу не пинать и не посылать.
Поиском все перерыл по поводу ухода за калильными двигателями. Чем промывать, как и почему.
В ветке ДВС много чего прочел, но по результатам чтений возникло собственно несколько вопросов:

  1. Чем отличаются ДВС авто от самолетного и вертолетного (именно про калильные ДВС идет речь)?
  2. Надежность вертолетных двигателей…? (многие жалуются, что на автоДВС обрывало шатуны)
  3. Чем кормить вертолетный двигатель (это я про количество нитры) и каким образом определять необходимость нитры?
  4. Как определить состояние ДВС, что лучше не взлетать, чтобы потом не убирать веничком ВВП?

Может вопросы по мнению ГУРУ тупые, но прошу все же на них ответить, а лучше разместить в FAQ. Я так понял, что вертолетные двигатели все-таки чем-то особенны.

  1. Чем?

Надеюсь получить не только просмотры, но и ответы

хелик

Отличие вертолётного ДВС от самолетного .а) Головка цилиндра больше, связанно с особенностью охлаждения на вертолёте. в) Карбюратор, воздушное сопло большего размера

Если летать раз в неделю на топливе без касторки и с нитрой 15% то мыть не обязательно , Можно дожигать топливо в воздухе , при условии ,что умеем делать авторотацию. Недавно был у меня случай : дожёг топливо движок встал и запустился в обратную сторону , посадил , на земле он дотарахтел на странных холостых , на выключатель двигателя не реагировал трещал пока сам не заглох , причем как только завёлся в обратку набрал бешенные обороты мне очень повезло что на моём Рапторе 50 главная шестерня крутилась в холостую, представляю какой на 30 Рапторе будет эфект ( хвостовой ротор раскрутит в обратку) Так ,что окуратней с дожиганием топлива !!! И ещё когда топлива остаётся последние грамульки двигатель очень сильно увеличивает свои обороты , так ,как в карбюратор поступает топливная пена ( тоесть смесь становится беднее и на много)

А промывать надо когда ставиш на долго простым 95 бензином . Залить несколько раз хорошенько покрутьть в ручную , а затем масло капель 10 для швейных машинок и тоже покрутить. Вот и всё. Да а если нитры 30% то двигло сжирает быстрее. А касторка даёт нагар который хрен ,чем отмоеш.

toxa
Creator

поиском все перерыл по поводу ухода за калильными двигателями. Чем промывать, как и почему.

При использовании фирменного вертолетного топлива с антикоррозийными присадками дополнительной промывки не требуется. Перед консервацией на зиму двигатель можно снять и промыть. Можно не снимать, а закапать after run oil. Можно ничего не делать и криминала тут тоже нет.

Если топливо неизвестного происхождения и с нитрой, тогда влага, попадая в двигатель, образует с нитрой азотную (азотистую? не помню…) кислоту, что вызывает коррозию. Этого можно избежать применяя специальное масло - after run oil.

Creator
  1. Чем отличаются ДВС авто от самолетного и вертолетного (именно про калильные ДВС идет речь)?

Отличаются, прежде всего, тем, что работают в разных режимах. Автомодельный ДВС - как правило, малой кубатуры, высокооборотистый, с очень развитой рубашкой охлаждения. Вертолетный - имеет специальную рубашку охлаждения, рассчитанную на применение принудительного обдува. Больше различий, чем сходства: длинна вала, карбюратор разный… Сходство в том, что и те и другие и третьи - работают на метаноле.

Creator
  1. Надежность вертолетных двигателей…? (многие жалуются, что на автоДВС обрывало шатуны)

Вертолетные двигатели, в общем случае, надежнее чем авто. Дело даже не столько в особенностях конструкции, сколько в условиях их работы.

Creator
  1. Чем кормить вертолетный двигатель (это я про количество нитры) и каким образом определять необходимость нитры?

В инструкции на вертолетный двигатель имеется рекомендация относительно количества нитры. В общем случае, увеличение количества нитры, в определенных пределах, улучшает работу двигателя. Двигатель работает более стабильно, улучшается тепловой режим. Для вертолета главное - стабильность оборотов.

Creator
  1. Как определить состояние ДВС, что лучше не взлетать, чтобы потом не убирать веничком ВВП?

Как правило, вертолетные двигатели своей смертью не умирают. Самый частый случай - отказ мозгов пилота. Другое дело свечи, их надо проверять почаще.

Creator
  1. Чем?

Тем, что они предназначены для установки на вертолет. Всем особенны. Конструкцией, режимом работы, и так далее и тому подобное.

Creator

Огромное спасибо за ответы.
Нельзя ли это поместить в Faq?

И последний вопрос.

Как определить состояние свечи?

toxa
Creator

Как определить состояние свечи?

Выкрутить, определить визуально, закрутить обратно.

AVE
хелик:

А промывать надо когда ставиш на долго простым 95 бензином . Залить несколько раз хорошенько покрутьть в ручную , а затем масло капель 10 для швейных машинок и тоже покрутить. Вот и всё. Да а если нитры 30% то двигло сжирает быстрее. А касторка даёт нагар который хрен ,чем отмоеш.

Вы что несете??!!!
НИКАКОГО 95 ГО БЕНЗИНА!!!
Если не терпитмися помыть - спец жижа продаётся или тем же метанолом

Creator

оп-па на…
Расхождения в ответах…
Прошу развить тему до 100% совпадения ответов.
Почему не просто моторным маслом? Типа консервации?

Neolight
Creator:

оп-па на…
Расхождения в ответах…
Прошу развить тему до 100% совпадения ответов.
Почему не просто моторным маслом? Типа консервации?

ИМХО если есть сомнения, то обратитесь к инструкции, там все написано в разделе уход за двигателем.
Только еще раз предостерегу - не надо в КАМЕРУ СГОРАНИЯ лить всякую фигню, масло там или бензин, и тем более прокручивать!!! Есть огромный риск повредить двигатель, а то на форуме, кажется, встречались предложения залить After Run Oil в камеру сгорания!!! Вдруг новичек зальет через свечу и, закрутив оную, покрутит стартером, чтобы получше смазалось!!! 😮
Вобщем в инструкции на двигатель есть описание как и что делать, а также есть инструкция на баклашке After Run Oil.
Другой вопрос - если нет инструкции, то пишите какой движок - у меня на TT39 есть и OS max37 есть инструкция.

Удачи.

Creator

Есть огромный риск повредить двигатель, а то на форуме, кажется, встречались предложения залить After Run Oil в камеру сгорания!!! Вдруг новичек зальет через свечу и, закрутив оную, покрутит стартером, чтобы получше смазалось!!!

И ЧТО БУДЕТ? Какой состав ЭТОГО “After Run Oil” ведь вроде в переводе “масло после запуска”? Я конечно понимаю, что если залить под завязку и пробовать прокрутить, то по сути дела получается ХОРОШИЙ гидроудар, но мало вериться что кто-то сможет двигатель прокрутить с маслом в горшке…

Я прошу прощения, но в двигателях я разбираюсь очень хорошо, но авто-мото, а вот в модельных… 😦
Вот и вопросы…
А есть принципиальная разница в обслуживании двигателей разных производителей? Какая? Вроде везде сталь, везде одна и та же компрессия, наличие поршневых колец???, но это тоже не повод по другому обслуживать…

Странно 😦
Пожалуйста, ну давайте полностью разжуем эту тему и поместим её в фак…

AVE

Да не парься ты!
Если топливо не на касторке а на синтетике и летаешь более менее регулярно ничего мыть не надо
К тому же заливать в вертолетный мотор (как и выливать) что либо довольно сложно изи за его (мотора) недоступности

хелик

Есть 2 ос-37 и один ос 50 с синей головой 37 уже год промываю 95 бензином ,а затем смазываю маслом для швейной машинки. А вот Тайгер 50 ,который шел в комплекте с Раптором 50СЕ развалился на 6 полёте ( разорвало сепаратор большого подшипника коленвала , куски от сепаратора вместе с шариками раздолбали всё, что можно. Кстати подшипник полетел на богатом топливе и практически на висении . Пришлось Тайгер подарить самолётчикам, вместо него поставил Осик 50 с синей головой . Летал раз пять на нём зверь просто, до сих пор привыкнуть не могу. У нас в Риге на поле все промывают свои движки 95 бензином , Летаем однако У нас росто бензин 95 ЛАтыШсКиЙ наверное, посему вреда не наносит.

Если двигатель ОС МАКС ТО всё будет хорошо!!!

toxa

От бензина может поплохеть прокладкам в карбе и силиконовым трубкам. Я не советую рисковать, тем более в этом нет особого смысла.

Что касается закапывания специального масла, то если не думать головой, то в этом after run oil и утонуть можно. Так что опасно для жизни.

AVE

к тому же он из латышской нефти

Creator

Так все же ответа полного я и не получил.
Как можно определить ВИЗУАЛЬНО состояние свечи?
Были ли случаи когда двигатель глох в полете из-за свечи?

AVE

Конечно были
Спираль должна быть ровная, находиться по центру корпуса не подмятая желательно блестящая
Если появился белесый налет - её лучше полменять

Creator
AVE:

Конечно были
Спираль должна быть ровная, находиться по центру корпуса не подмятая желательно блестящая
Если появился белесый налет - её лучше полменять

Огромное спасибо за разъяснения…
😃

хелик

Чтобы не смотреть на свечи , отрабатывайте авторотацию. Двигатель бывает глохнет не только из-за плохой свечи. А опыт он сам придет , причём свой личный и будет отличаться от других.Терпение ещё раз терпение , как говорил наш брат Карлсон. Аксиома : иногда свой опыт не совпадает с тем , о чем прочитал на форуме.

Creator

Хелик, спасибо за совет. Сажать на авторотации на симе научился.
Вот только на пташке муфты такой нет, поэтому и беспокоюсь.
А почему еще (кроме клина двигла и окончания топлива) может произойти остановка двигла? Если только отказ аппаратуры, но тут и умение сажать на авторотации не поможет…
Что я еще не знаю?

хелик
Creator:

Хелик, спасибо за совет. Сажать на авторотации на симе научился.
Вот только на пташке муфты такой нет, поэтому и беспокоюсь.
А почему еще (кроме клина двигла и окончания топлива) может произойти остановка двигла? Если только отказ аппаратуры, но тут и умение сажать на авторотации не поможет…
Что я еще не знаю?

У меня 1 раз головка открутилась. 1 раз свеча открутилась. Но предполагаю , что могут быть и другие неожиданности типа . топливная или обратная трубка слетела или лопнула. Открутился карбюр или задняя крышка и тд и тп за вертолётом надо смотреть и подходить к нему всегда ,как в первый раз.