Уход за вертолетным калильным двс
Добрый день.
Прошу не пинать и не посылать.
Поиском все перерыл по поводу ухода за калильными двигателями. Чем промывать, как и почему.
В ветке ДВС много чего прочел, но по результатам чтений возникло собственно несколько вопросов:
- Чем отличаются ДВС авто от самолетного и вертолетного (именно про калильные ДВС идет речь)?
- Надежность вертолетных двигателей…? (многие жалуются, что на автоДВС обрывало шатуны)
- Чем кормить вертолетный двигатель (это я про количество нитры) и каким образом определять необходимость нитры?
- Как определить состояние ДВС, что лучше не взлетать, чтобы потом не убирать веничком ВВП?
Может вопросы по мнению ГУРУ тупые, но прошу все же на них ответить, а лучше разместить в FAQ. Я так понял, что вертолетные двигатели все-таки чем-то особенны.
- Чем?
Надеюсь получить не только просмотры, но и ответы
Отличие вертолётного ДВС от самолетного .а) Головка цилиндра больше, связанно с особенностью охлаждения на вертолёте. в) Карбюратор, воздушное сопло большего размера
Если летать раз в неделю на топливе без касторки и с нитрой 15% то мыть не обязательно , Можно дожигать топливо в воздухе , при условии ,что умеем делать авторотацию. Недавно был у меня случай : дожёг топливо движок встал и запустился в обратную сторону , посадил , на земле он дотарахтел на странных холостых , на выключатель двигателя не реагировал трещал пока сам не заглох , причем как только завёлся в обратку набрал бешенные обороты мне очень повезло что на моём Рапторе 50 главная шестерня крутилась в холостую, представляю какой на 30 Рапторе будет эфект ( хвостовой ротор раскрутит в обратку) Так ,что окуратней с дожиганием топлива !!! И ещё когда топлива остаётся последние грамульки двигатель очень сильно увеличивает свои обороты , так ,как в карбюратор поступает топливная пена ( тоесть смесь становится беднее и на много)
А промывать надо когда ставиш на долго простым 95 бензином . Залить несколько раз хорошенько покрутьть в ручную , а затем масло капель 10 для швейных машинок и тоже покрутить. Вот и всё. Да а если нитры 30% то двигло сжирает быстрее. А касторка даёт нагар который хрен ,чем отмоеш.
поиском все перерыл по поводу ухода за калильными двигателями. Чем промывать, как и почему.
При использовании фирменного вертолетного топлива с антикоррозийными присадками дополнительной промывки не требуется. Перед консервацией на зиму двигатель можно снять и промыть. Можно не снимать, а закапать after run oil. Можно ничего не делать и криминала тут тоже нет.
Если топливо неизвестного происхождения и с нитрой, тогда влага, попадая в двигатель, образует с нитрой азотную (азотистую? не помню…) кислоту, что вызывает коррозию. Этого можно избежать применяя специальное масло - after run oil.
- Чем отличаются ДВС авто от самолетного и вертолетного (именно про калильные ДВС идет речь)?
Отличаются, прежде всего, тем, что работают в разных режимах. Автомодельный ДВС - как правило, малой кубатуры, высокооборотистый, с очень развитой рубашкой охлаждения. Вертолетный - имеет специальную рубашку охлаждения, рассчитанную на применение принудительного обдува. Больше различий, чем сходства: длинна вала, карбюратор разный… Сходство в том, что и те и другие и третьи - работают на метаноле.
- Надежность вертолетных двигателей…? (многие жалуются, что на автоДВС обрывало шатуны)
Вертолетные двигатели, в общем случае, надежнее чем авто. Дело даже не столько в особенностях конструкции, сколько в условиях их работы.
- Чем кормить вертолетный двигатель (это я про количество нитры) и каким образом определять необходимость нитры?
В инструкции на вертолетный двигатель имеется рекомендация относительно количества нитры. В общем случае, увеличение количества нитры, в определенных пределах, улучшает работу двигателя. Двигатель работает более стабильно, улучшается тепловой режим. Для вертолета главное - стабильность оборотов.
- Как определить состояние ДВС, что лучше не взлетать, чтобы потом не убирать веничком ВВП?
Как правило, вертолетные двигатели своей смертью не умирают. Самый частый случай - отказ мозгов пилота. Другое дело свечи, их надо проверять почаще.
- Чем?
Тем, что они предназначены для установки на вертолет. Всем особенны. Конструкцией, режимом работы, и так далее и тому подобное.
Огромное спасибо за ответы.
Нельзя ли это поместить в Faq?
И последний вопрос.
Как определить состояние свечи?
Как определить состояние свечи?
Выкрутить, определить визуально, закрутить обратно.
А промывать надо когда ставиш на долго простым 95 бензином . Залить несколько раз хорошенько покрутьть в ручную , а затем масло капель 10 для швейных машинок и тоже покрутить. Вот и всё. Да а если нитры 30% то двигло сжирает быстрее. А касторка даёт нагар который хрен ,чем отмоеш.
Вы что несете??!!!
НИКАКОГО 95 ГО БЕНЗИНА!!!
Если не терпитмися помыть - спец жижа продаётся или тем же метанолом
оп-па на…
Расхождения в ответах…
Прошу развить тему до 100% совпадения ответов.
Почему не просто моторным маслом? Типа консервации?
оп-па на…
Расхождения в ответах…
Прошу развить тему до 100% совпадения ответов.
Почему не просто моторным маслом? Типа консервации?
ИМХО если есть сомнения, то обратитесь к инструкции, там все написано в разделе уход за двигателем.
Только еще раз предостерегу - не надо в КАМЕРУ СГОРАНИЯ лить всякую фигню, масло там или бензин, и тем более прокручивать!!! Есть огромный риск повредить двигатель, а то на форуме, кажется, встречались предложения залить After Run Oil в камеру сгорания!!! Вдруг новичек зальет через свечу и, закрутив оную, покрутит стартером, чтобы получше смазалось!!! 😮
Вобщем в инструкции на двигатель есть описание как и что делать, а также есть инструкция на баклашке After Run Oil.
Другой вопрос - если нет инструкции, то пишите какой движок - у меня на TT39 есть и OS max37 есть инструкция.
Удачи.
Есть огромный риск повредить двигатель, а то на форуме, кажется, встречались предложения залить After Run Oil в камеру сгорания!!! Вдруг новичек зальет через свечу и, закрутив оную, покрутит стартером, чтобы получше смазалось!!!
И ЧТО БУДЕТ? Какой состав ЭТОГО “After Run Oil” ведь вроде в переводе “масло после запуска”? Я конечно понимаю, что если залить под завязку и пробовать прокрутить, то по сути дела получается ХОРОШИЙ гидроудар, но мало вериться что кто-то сможет двигатель прокрутить с маслом в горшке…
Я прошу прощения, но в двигателях я разбираюсь очень хорошо, но авто-мото, а вот в модельных… 😦
Вот и вопросы…
А есть принципиальная разница в обслуживании двигателей разных производителей? Какая? Вроде везде сталь, везде одна и та же компрессия, наличие поршневых колец???, но это тоже не повод по другому обслуживать…
Странно 😦…
Пожалуйста, ну давайте полностью разжуем эту тему и поместим её в фак…
Да не парься ты!
Если топливо не на касторке а на синтетике и летаешь более менее регулярно ничего мыть не надо
К тому же заливать в вертолетный мотор (как и выливать) что либо довольно сложно изи за его (мотора) недоступности
Есть 2 ос-37 и один ос 50 с синей головой 37 уже год промываю 95 бензином ,а затем смазываю маслом для швейной машинки. А вот Тайгер 50 ,который шел в комплекте с Раптором 50СЕ развалился на 6 полёте ( разорвало сепаратор большого подшипника коленвала , куски от сепаратора вместе с шариками раздолбали всё, что можно. Кстати подшипник полетел на богатом топливе и практически на висении . Пришлось Тайгер подарить самолётчикам, вместо него поставил Осик 50 с синей головой . Летал раз пять на нём зверь просто, до сих пор привыкнуть не могу. У нас в Риге на поле все промывают свои движки 95 бензином , Летаем однако У нас росто бензин 95 ЛАтыШсКиЙ наверное, посему вреда не наносит.
Если двигатель ОС МАКС ТО всё будет хорошо!!!
От бензина может поплохеть прокладкам в карбе и силиконовым трубкам. Я не советую рисковать, тем более в этом нет особого смысла.
Что касается закапывания специального масла, то если не думать головой, то в этом after run oil и утонуть можно. Так что опасно для жизни.
к тому же он из латышской нефти
Так все же ответа полного я и не получил.
Как можно определить ВИЗУАЛЬНО состояние свечи?
Были ли случаи когда двигатель глох в полете из-за свечи?
Конечно были
Спираль должна быть ровная, находиться по центру корпуса не подмятая желательно блестящая
Если появился белесый налет - её лучше полменять
Конечно были
Спираль должна быть ровная, находиться по центру корпуса не подмятая желательно блестящая
Если появился белесый налет - её лучше полменять
Огромное спасибо за разъяснения…
😃
Чтобы не смотреть на свечи , отрабатывайте авторотацию. Двигатель бывает глохнет не только из-за плохой свечи. А опыт он сам придет , причём свой личный и будет отличаться от других.Терпение ещё раз терпение , как говорил наш брат Карлсон. Аксиома : иногда свой опыт не совпадает с тем , о чем прочитал на форуме.
Хелик, спасибо за совет. Сажать на авторотации на симе научился.
Вот только на пташке муфты такой нет, поэтому и беспокоюсь.
А почему еще (кроме клина двигла и окончания топлива) может произойти остановка двигла? Если только отказ аппаратуры, но тут и умение сажать на авторотации не поможет…
Что я еще не знаю?
Хелик, спасибо за совет. Сажать на авторотации на симе научился.
Вот только на пташке муфты такой нет, поэтому и беспокоюсь.
А почему еще (кроме клина двигла и окончания топлива) может произойти остановка двигла? Если только отказ аппаратуры, но тут и умение сажать на авторотации не поможет…
Что я еще не знаю?
У меня 1 раз головка открутилась. 1 раз свеча открутилась. Но предполагаю , что могут быть и другие неожиданности типа . топливная или обратная трубка слетела или лопнула. Открутился карбюр или задняя крышка и тд и тп за вертолётом надо смотреть и подходить к нему всегда ,как в первый раз.
Если мотор перебеднился по какой то причине - свечу лучше проверить (может подмять)
После того как новую свечку закрутил сделай полетик после этого свечу подтяни - медная прокладки иногда садится немного и свечка может выкрутится.
Я свечи меняю регулярно через полетов через 50 для профилактики (YS91)
Хотя тут летал не в москве - очень жарко(33-35) очень сухо(20%) и 700 м над уровнем моря - так полетов через 10 свеча становилать не очень(enya#3)
А почему еще (кроме клина двигла и окончания топлива) может произойти остановка двигла?
Что я еще не знаю?
Два дня назад пришлось садится на автротации. Под действием топлива (CP 30%) трубочка забора топлива в баке пришла в полную негоднось и просто разорвалась пополам 😲 . Причем я менял эту самую трубочку месяца полтора - два назад 😵 . Фирменая, блин, от Hirobo…