дыра в поршне
А какое топливо используешь ? Может с нитрой перебор, рванула…
cool power 30% heli. При какой температуре двигатель обычно клинит?
Обычный перегрев 100% .Видно как поршень просел(дно) по тонкой части донышка а потом и привалился совсем , да и боковой задир настоящий !Гильза не повелась- ну и что ?Она и не изменит цвет- теплоотдача велика к головке и картеру .А охлажднение поршня - это вечная проблемма ДВС . Из за этого ограничена мощность которую можно снять с единицы обьёма .
Сегодня полетал на Рапторе 50 с OS MAX 50 HYPER. 2 бака отлетал нормально, потом залил пол-бака, взлетел, один раз во время переворота чуть не заглох. Летаю дальше, потов вруг резкий хлопок и двигатель сразу же глохнет. Посадил на авторотации, посмотрел на бортовой термометр (MIP) 250 *C. Думаю термометр глючит, вряд ли он нагрелся до такой температуры. Стоит гувернёр CSM 10. Снял двигатель, в поршне дыра. Гильза цвет не изменила. Насколько я понимаю при перегреве она должна изменить цвет. А если не было перегрева, то почему могла появиться дыра? Заводской брак?
При запуске перезалив был? Если был - это его следствие. Просто при запуске со стартёра, надо быть оч. осторожным - при перезаливе, происходит гидравлический удар, а поскольку жидкость несжимаема (практически), что-то происходит - гнёт шатун, проламывает днище поршня… В вашем случае, скорее всего, днище во время удара треснуло, а в полёте развалилось.
нет, завёлся сразу, без проблем.Единственное в доп. бачке после первых полётов появился пузырь воздушный. Я один 50SX уже перегрел, там цвет гильзы изменился.
При запуске перезалив был? Если был - это его следствие. В вашем случае, скорее всего, днище во время удара треснуло, а в полёте развалилось.
НЕТ .
нет, завёлся сразу, без проблем.Единственное в доп. бачке после первых полётов появился пузырь воздушный. Я один 50SX уже перегрел, там цвет гильзы изменился.
Есть гильзы просто с цветными разводами !!! Вы не перегреете до цветов побежалости гильзу !!!
посмотрел на бортовой термометр (MIP) 250 *C. Думаю термометр глючит
Всё верно !!! Поршень сгорел просто !!!
более или менее стало проясняться. А как на счёт температуры? Неужели действительно до 250 нагрелся?
более или менее стало проясняться. А как на счёт температуры? Неужели действительно до 250 нагрелся?
Да !!! А что не ясно осталось ?
всё ясно, всем спасибо.
НЕТ .
Есть гильзы просто с цветными разводами !!! Вы не перегреете до цветов побежалости гильзу !!!
Всё верно !!! Поршень сгорел просто !!!
Что нет?
И как можно сжечь поршень на исправном моторе? Ответ - раскрутить без нагрузки (по пьяне) - тогда он (мотор) действительно выйдет на запредельные температурные режимы…, а там уж - как повезёт.
Потом, насколько я понял, речь идёт о вертолёте, а там принудительный обдув (если, конечно работает…)
И вообще, интересно - после таких заявлений, надо понимать, что у вас, “сгорание поршней”, дело столь обычное, обыденное, преблизительно как смена отслужившей свечи…
А вот у меня, было несколько МДСов, так у них, у всех гильзы с цветными разводами… Не сразу, после наработки часов 5-6, а новенькие - блестели!
Да !!! А что не ясно осталось ?
Остались вопросы - отвечайте.
Что нет?
И как можно сжечь поршень на исправном моторе?
Элементарно - работа на бедной смеси !!! А по Вашему сгорают только неисправные моторы 😃 ?
Потом, насколько я понял, речь идёт о вертолёте, а там принудительный обдув (если, конечно работает…)
Вы представляете процессы(тепловые) ? Кол-во теплоты отбираемого почти неизменно (скорость потока охлаждения и площадь оребрения) , а вот кол-во теплоты выделяющейся- можно регулировать режимом работы .И весь смысл настроек - не снимать больше мощности чем позволяет данная система (мотор - обдув ) .
И вообще, интересно - после таких заявлений, надо понимать, что у вас, “сгорание поршней”, дело столь обычное, обыденное, преблизительно как смена отслужившей свечи…
Это обычное явление для перебеднённого мотора !!! 100% . Знания - рулят 😃
А вот у меня, было несколько МДСов, так у них, у всех гильзы с цветными разводами… Не сразу, после наработки часов 5-6, а новенькие - блестели!
На МДС гильза латунная - там просто окисление- можно в руках день потаскать и цвет сменится 😃 Это не термо явление !!!
Остались вопросы - отвечайте.
Я достаточно написал в ответах ? Готов уточнить - если что не ясно 😃
- раскрутить без нагрузки (по пьяне) - тогда он (мотор) действительно выйдет на запредельные температурные режимы…, а
Оборвёте шатун и ВСЁ !!! Здесь просто превысите динамические(кинетика) нагрузки действующие на поршень-шатун 😃 Вы летаете "по пьяни " ? Это Ваше дело . Я вообще не пью 😃 (алкоголь)
Поршень ГОРЕЛ в прямом смысле !!! Боковые задиры по периметру в следствии разрушения маслянной плёнки , донышко поршня было нагрето до критической(для этого материала) температуры и провалилось как только материал ослаб !!!
К сожалению - 100% перегрев.
Я мог бы свое фото приложить, но суть от этого не изменится.
Движок желательно за 120*С не доводить.
Прими как должное, чтобы более не “попасть” на деньги и время.
просто я один такой же двигатель перегрел - он засосал спираль свечи и его заклинило. На этом свеча осталась целая, серьёзно пострадал только поршень. Ну ничего, я уже поставил другой поршень.
Элементарно - работа на бедной смеси !!! А по Вашему сгорают только неисправные моторы 😃 ?
Вы представляете процессы(тепловые) ? Кол-во теплоты отбираемого почти неизменно (скорость потока охлаждения и площадь оребрения) , а вот кол-во теплоты выделяющейся- можно регулировать режимом работы .И весь смысл настроек - не снимать больше мощности чем позволяет данная система (мотор - обдув ) .
Это обычное явление для перебеднённого мотора !!! 100% . Знания - рулят 😃
На МДС гильза латунная - там просто окисление- можно в руках день потаскать и цвет сменится 😃 Это не термо явление !!!
Я достаточно написал в ответах ? Готов уточнить - если что не ясно 😃
Оборвёте шатун и ВСЁ !!! Здесь просто превысите динамические(кинетика) нагрузки действующие на поршень-шатун 😃 Вы летаете "по пьяни " ? Это Ваше дело . Я вообще не пью 😃 (алкоголь)
Поршень ГОРЕЛ в прямом смысле !!! Боковые задиры по периметру в следствии разрушения маслянной плёнки , донышко поршня было нагрето до критической(для этого материала) температуры и провалилось как только материал ослаб !!!
Я так понимаю, возможность гидравлического удара, вы отметаете полностью. Чтож - ваше право. Моё дело прокукарекать, а там хоть и не рассветай…
Автору поста.
При запуске стартёром, будьте внимательны - вероятность вышеупомянутого удара оч. велика. И если позволите, совет - бойтесь советчиков, которые слишком уверены в своей правоте.
Я так понимаю, возможность гидравлического удара, вы отметаете полностью.
В данной ситуации гидроудар не при чём !!! Фото всё обьясняет !!!
Моё дело прокукарекать, а там хоть и не рассветай…
То есть Вам без разницы - правильно или нет ? Зачем тогда спорить ?
. И если позволите, совет - бойтесь советчиков, .
Это Вы о себе , я так понял .
которые слишком уверены в своей правоте.
Я не то что слишком уверен , а полностью 100% знаю что это . Видел это не раз и не два и устранял , а вот Вы похоже , впервые увидев , решили свои необоснованные догадки применить к данной ситуации . 😠
При запуске стартёром, будьте внимательны - вероятность вышеупомянутого удара оч. велика.
А как тогда заводить? Или как его избежать? А вобще двигатель залит не был, завёлся с первого раза.
Наш OS91SX тоже завелся с пол качка, никаких перезаливов-гидроударов небыло. Отлетали два бака висением, потом решили дожечь до нуля на земле при отрицательном шаге и оборотах между средними и холостым ходом. Через три минуры - кряк… и тишина. Компрессия 0, думал оборвало шатун. Приехали домой, разобрали… примерно таже картина, что и тут. После замены поршня двигатель завелся нормально и чуствует себя до сих пор нормально. Выводы сделали, стараемся следить за темперетурным режимом, не беднить.
Пару слов о гидроударе.
В больших двигателях(1:1) встречаются как гидроудары, так и прогорания поршней. Эти два процеса имеют разные последствия. В случае гидроудара гнет шатуны. Ни разу не встречал проломленый поршень.
В модельных двигателях есть даже приспособа - стопор поршня, который вкручивается вместо свечи и имеет упор, который упирается в поршень и не дает провернуть коленвал. Это для откручивания гайки на коленвалу. Я стараюсь не пользоватся такими инструментами, но они существуют.
Я хочу призвать всех участников беседы к мирному ходу обсуждения. Цель поста не обгадить оппонента, а в дружеской дискусии привести свои аргументы. Мы же с вами не политики… 😃
А как тогда заводить? Или как его избежать? А вобще двигатель залит не был, завёлся с первого раза.
Надо гарантировать непоступление топлива в карбюратор в момент заправки. Двигатель при его раскручивании, может насосать, но не “критическую массу” - он не только всасывает, но и выбрасывает через выхлопное окно.
Кстати, расскажите - как на вашей модели расположен двигатель (куда смотрит к-вал, при положении модели на земле), сколько у двигателя продувочных каналов (думаю что 3) и как смонтирован карбюратор (его положение - всасывание через вал или заднюю стенку?)
потом решили дожечь до нуля на земле при отрицательном шаге и оборотах между средними и холостым ходом. Выводы сделали, стараемся следить за темперетурным режимом, не беднить.
Всё верно , мотор забеднился и перегрелся 😦
Пару слов о гидроударе.
В больших двигателях(1:1) встречаются гидроудары, В случае гидроудара гнет шатуны. Ни разу не встречал проломленый поршень.
:
Именно 😃
Я хочу призвать всех участников беседы к мирному ходу обсуждения. Цель поста не обгадить оппонента, а в дружеской дискусии привести свои аргументы.
😃
Пару слов о гидроударе.
В больших двигателях(1:1) встречаются как гидроудары, так и прогорания поршней. Эти два процеса имеют разные последствия. В случае гидроудара гнет шатуны. Ни разу не встречал проломленый поршень.
В модельных двигателях есть даже приспособа - стопор поршня, который вкручивается вместо свечи и имеет упор, который упирается в поршень и не дает провернуть коленвал. Это для откручивания гайки на коленвалу. Я стараюсь не пользоватся такими инструментами, но они существуют.
Я хочу призвать всех участников беседы к мирному ходу обсуждения. Цель поста не обгадить оппонента, а в дружеской дискусии привести свои аргументы. Мы же с вами не политики… 😃
Начнём с того, что у больших двигателей, редко встречается столь высокая степень сжатия, как у модельных двигателей. Затем, коль скоро вы знакомы с большими двигателями, вы наверняка видели, что днище поршня намного толще, опирается на приливы, в которых расточены отверстия для поршневого пальца и к тому же, нерабочая (нижняя) часть днища выполнена сводчатой. Сравните с конструкцией облегчённых поршней, модельных двигателей - конструкция, помноженняая на повышенную степень сжатия, не в пользу общей прочности пошней, модельных двигателей. Поэтому, в больших двигателях гнётся шатун, а в модельных - трескается днище облегчённого поршня. Кстати, не думаю, что кто-либо, когда-либо рассматривал возможность гидроудара в модельных двигателях - во всех инструкциях, указывается - двигатель - ПРЕЦИЗИОННЫЙ ❗ ❗ ❗ прибор - требует прецизионного к нему отношения.
Если рассмотреть любой автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением, видно, что при прогарании прокладки головки блока цилиндров, очень велика вероятность попадания в цилиндр (ры) охлаждающей жидкости - гидроудар практически неминуем! Мне думается, что инженеры мотористы, не то, чтоб догадывались о такой возможности - знали! Поэтому и придусмотрели поведение деталей с целью исключения больших аварийных поломок, таких как обрыв шатуна (он изготавливается из поковки - обладает “некоторой” эластичностью), провал днища поршня, непоправимого повреждения зеркала цилиндра…
Если вернуться к “нашим баранам”…
В модели (сам посмотрел в сети) ДВС установлен носком к-вала вверх, карбюратор расположен в верхней части - обтюрирование просходит к-валом, двигатель с трёхканальной продувкой “Шнюрле”…
Теперь представьте, в момент заправки бака, надо сказать что подавляющее большенство владельцев покупных моделей пользуются злектропомпой, по причине избыточного давления в баке (небезизвестный Петерис Броканс, при мне, эл.помпой катетеры заправлял…),какая-то, не большая часть топлива, в жидкой фракции, попадает во внутрикартерное пространство…, и где же оно соберётся? Правильно - в левом (при взгяде на внутренности мотора через выхлопное окно, при горизонтальном положении к-вала) боковом ПРОДУВОЧНОМ канале, т.к. в силу общей компановки модели, он является самой нижней точкой вкутрикартерного пространства. Куда оно двинется дальше, надеюсь, объяснять не надо?
Как видите, условия для возможности гидроудара, очень легко достижимы. А при повреждении днища поршня и его деформации, последствия могут вылиться в перегрев, в заклинивание, да во что угодно…
Поэтому, я предложил, более аккуратно относиться к своим вещам.